Присоединяйтесь
|
больше года назад
Можно ли с помощью лекарств улучшить речь ребенка?
Сыну моей родственницы 3 года. Разговаривает он постоянно, но говорит на своем языке, так скажем. Сложные слова упрощает до нескольких слогов, названия многим вещам придумал свои – таким же упрощенным языком. Постоянно ему твердим, что надо говорить правильно, исправляем, но ребенок молчит на это. Ходили к неврологу, она выписала лекарства: когитум, глиатилин и др. Также назначила массаж. К этим препаратам у нас возникли опасения. Боимся, что вреда от них ребенку будет больше, нежели пользы. К тому же других проблем с развитием у него нет. Играет со сверстниками (речевого барьера у них не возникает как ни странно), послушен, все понимает. Что скажете, можно ли с помощью лекарств научиться говорить нормально? Может пока повременить и попробовать "поправить" речь другими методами?
Наши детки учатся говорить разными способами. Одни детки молчат и пользуются жестами и необходимым минимумом слов как можно дольше, потом каким-то чудом вдруг начинают говорить и в основном правильно. Другие есть говорушки-повторушки. Они все повторяют, они говорят много и правильно-неправильно. То есть часть слов говорят хорошо, часть плохо, но постепенно выговариваются и если их поправлять то они и эти слова произносят правильно. А есть третьи детки - "инопланетяне". Они выдумывают свои собственные слова, они постоянно что-то лепечут, но что, никто не знает. У них есть свой набор слов, которые понимают близкие и это их устраивает. Родители таких деток раньше всех начинают бить тревогу по-поводу речи своих деток. Но они постепенно тоже выговариваются, их речь приобретает все больше и больше новых слов, становится внятнее и четче.
К пяти годам у деток уже должно быть сформирована речь и он должен произносить правильно большинство звуков родного языка. Вот тогда и может появиться логопед, который в течении занятия играет в различные пальчиковые игры и заодно учит маму и ребенка как нужно развивать язык, как его ставить, какие звуки произносить.
В тоже время речь малыша напрямую зависит от мелкой моторики рук и чем больше мама будет заниматься с малышом в детстве, тем меньше проблем у него будет с речью.
У меня старший сын из тех, кого я назвала молчунами, поэтому мне пришлось поводить его и к логопеду и наслушаться от различных доброжелателей. Которые почему то считают, что если ребенок сразу не вывалил на них весь словесных запас, значит нуждается в лечении. Так ни слышала ни разу про лекарства для развития речи. Массаж нам также не назначали. Разговаривать с ребенком да - но лечения нет. Может ваш доктор решил, что ребенок слишком активный и таким образом хочет его успокоить, так как когитиум чаще всего назначает невролог. Я бы не советовала маме мальчика выполнять эти рекомендации, а просто подождать, пока малыш подрастет. Заниматься с ним пальчиковыми играми, учить стишки, разговаривать, читать сказки и малыш должен выговориться сам.
Вот нам из перечисленных вами препаратов назначали когитум, но мы пока его еще не пили. Обычно этим препаратом завершают курс. Мы проходим второй курс, нам назначили в "Институте Педиатрии", но начали с массажа, далее магниты, пантогам, самакс и последнее когитум. Все давать в строгих дозах, с перерывами и в строгой последовательности. Сама читала про когитум - отзывы хорошие, результаты есть. Самое главное не ограничиваться одними препаратами. Надо обязательно делать массаж, разгонять кровоток, чтоб улучшить кровоснабжение головного мозга. В три года уже можно подключить логопеда, он даст рекомендации и можно с ребенком делать не сложные упражнения даже самим с ребенком дома. Первый курс, прописанный нам, был из пантогама - дал результат, но каждый решает сам, смотрит по своему ребенку. Хочу высказать не много в защиту врачей, уж больно много их ругают. Может никто не задумывается, пока ребенок не пошел в школу, как правильно или нет говорит ребенок, ну говорит упрощенным языком, что-то не выговаривает, а что это потом напрямую будет отражаться на его учебе, что ему будет сложно. Самое основное - страдать грамотность будет, двойки и тройки. Я согласна, можно обойти нескольких невропатологов, выбрать наиболее на ваш взгляд приемлемого, но не хаить всех за то, что те прописывают лекарства, чтоб помочь вашим деткам.
Лекарственные препараты стоит применять только в крайних случаях, когда обычные методы не помогают. С самого раннего возраста нужно терпеливо заниматься с ребенком. Даже раньше. Ведь установлено, что, даже находясь в утробе матери, малыш уже все слышит. Поэтому еще во время беременности нужно с ним разговаривать, общаться правильно с окружающими людьми. Ребенок на этапе развития речи должен слушать нормальную человеческую речь. Когда он подрастет, нужно обязательно приобщить малыша к детскому коллективу, где было бы побольше «болтунов». Как раз автор правильно делает, что ее ребенок проводит много времени с другими детками. Положительно влияет на развитие речи и аудиокниги. Самое главное, чтобы вокруг было всегда побольше взрослых с грамотной и внятной речью.
А конкретно автору в ее случае уже можно и надо поработать с логопедами, посетить психолога, дефектолога. Только нужно уяснить, что сам специалист только своими занятиями помочь не сможет, действовать надо всеобщими усилиями вместе с мамой и остальными близкими, выполняя четко все упражнения и советы, рекомендованные специалистами.
Да ну Вы что??? Лекарствами пичкают только в самых экстренных случаях! Но никак ни при плохой речи.
Ребенку только два годика, а вы от него уже требуете четкой сформулированной речи. Так нельзя.
С ребенком разговаривать нужно и больше слушать, тогда он автоматически начнет выговаривать правильно слова.