Присоединяйтесь
|
больше года назад
Четырехлетний ребенок не умеет играть со сверстниками
Сыну моей подруги четыре года. Несколько месяцев назад малыш пошел в садик, но через некоторое время пришлось его забрать, так как возникали бесконечные конфликтные ситуации. Мальчик не играл с детьми, а пытался все ломать, рвать рисунки, проявлял агрессию. Воспитатели пытались с ним работать, находить к нему подход, но натыкались на стену. Ребенок замыкался и уходил в себя. В итоге родителям посоветовали обратиться к психологу. Тот списал все на гиперактивность и посоветовал не паниковать. Обстановка в семье более чем мирная, с малышом занимаются, любят его. Что делать, к каким специалистам можно обратиться еще, ведь ребенок растет.
В коллективе у всех не с первых дней все гладко: социализация - не врожденный навык, а длительный и сложный процесс. Гиперактивность не может проявляться ситуационно, это синдром, который выдает себя повсеместно и редко бывает в семьях, которую вы описали. Просто работники сада не хотят брать на себя дополнительную работу и ответственность. Вообще в идеале нужно, чтобы в группе, куда пришел такой ребенок, работал психолог в направлении привития и отработки конструктивных форм взаимодействия.
Как утверждают специалисты, умение и возможность играть с другими детьми – являются самыми лучшими способами, позволяющими начать самостоятельную жизнь и во взрослом социуме. Детям интересны игры. Родители должны точно знать, что, предлагая детям совместную игру, они не должны заставлять их дружить. А вот научить малышей устанавливать контакт с незнакомыми детьми, научить уважать и понимать друг друга, привить чувство собственного достоинства – вот это по-настоящему важно.
Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок умел не просто общаться с другими детьми, и при этом обходиться без драк и конфликтов. Случается, что малыш отказывается от игры со сверстниками. Прежде чем предпринимать какие-то шаги по исправлению ситуации, нужно понять, а почему возникло такое поведение. Причина нежелания общаться с другими может крыться в нервной системе. Если ребенок интроверт, то у него обычно нет необходимости в общении с другими детьми. Что касается экстравертов, то шумные компании для них являются самыми приятными местами и чувствуют они себя в такой обстановке просто прекрасно. Эти особенности характера человека врожденные и изменить их невозможно, а вот облегчить адаптацию к совместной игре можно и даже необходимо.
Ребенок может отказываться от игры с другими детьми из-за того, что ему попросту не хочется или жалко делиться с ними игрушками. В таком случае нужно научить малыша этому, но без принуждения и, конечно же, угроз. Интерес пробудить сложнее, но проявив терпение и фантазию, родители вполне способны получить награду в виде счастливых глаз собственного ребенка.
Необходимо понять, что детская игра основывается на нескольких постулатах, которые надо обязательно соблюдать. Если сказать коротко, то они звучат как: свобода, равенство и братство. В данном случае, детская игра – это не какое-то важное спортивное соревнование, поэтому мотивировать ребенка на победу нельзя. Игру лучше всего приблизить к театральному этюду. Дети психологически настроены на принцип "здесь и сейчас", вот почему они так самозабвенно перевоплощаются в индейцев, солдат или животных.
В подавляющем большинстве случаев родители не знают, как правильно построить игру, чтобы научить ребенка играть со сверстниками. Основное правило состоит в том, чтобы полностью исключить страх. Играть должны дети все вместе и это не обсуждается. Если поначалу ребенок пока еще стесняется играть с другими, то настаивать не стоит. Лучше всего ненавязчиво обращать внимание на то, как играют остальные дети, что вполне возможно пробудит интерес. Можно подойти с ним прямо к песочнице или какой-то карусели и просто понаблюдать. Лучшим вариантом станет собрать вместе несколько детей и поиграть во что-то интересное для всех. Ребенок обязательно захочет поиграть, ведь эту игру придумала собственная мама. В первую очередь нужно уважать особенности малыша, склад его характера и не торопить события. Он сам обязательно захочет влиться в игру с другими детьми, когда почувствует готовность и появится желание к этому.
Все родители, если им дороги собственные дети, должны четко понимать, что они подрастут, и в будущем им придется строить отношения с социумом. Как у них это получится, зависит от того, какие навыки для этого у них сформировались в детстве. С помощью игр друг с другом дети учатся замечать необычное и новое в других, а также развивается любовь и интерес к самому себе, изучая и познавая возможности собственной личности.
Здесь трудно давать советы - я бы сходила к нескольким специалистам - можно диагностики провести и к неврологу, психологу и психиатру сходить. У знакомой была похожая ситуация, ребёнку почти 3 года и в садик не могут устроить - ребёнок истерит, ломает игрушки, бьётся о пол, мебель и замыкается. Дома с родителями, с друзьями взрослых - ведёт себя спокойно. В семье долгожданный ребёнок, атмосфера любви и понимания. На улице с детьми взаимодействует, но больше, чтоб взять их игрушки. Играет сам. Психолог сказал, что то, как ведёт себя мальчик в коллективе - больше похоже на отклонения аутического спектра. Может и в этом случае есть что-то подобное. Я не говорю об аутизме, не ставлю диагнозов - на всякий случай проверить.