Елена54
больше года назад

Четырехлетний ребенок не умеет играть со сверстниками

Сыну моей подруги четыре года. Несколько месяцев назад малыш пошел в садик, но через некоторое время пришлось его забрать, так как возникали бесконечные конфликтные ситуации. Мальчик не играл с детьми, а пытался все ломать, рвать рисунки, проявлял агрессию. Воспитатели пытались с ним работать, находить к нему подход, но натыкались на стену. Ребенок замыкался и уходил в себя. В итоге родителям посоветовали обратиться к психологу. Тот списал все на гиперактивность и посоветовал не паниковать. Обстановка в семье более чем мирная, с малышом занимаются, любят его. Что делать, к каким специалистам можно обратиться еще, ведь ребенок растет.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (7):
НаталиЯ_Мама
больше года назад
свернуть
0

Здесь трудно давать советы - я бы сходила к нескольким специалистам - можно диагностики провести и к неврологу, психологу и психиатру сходить. У знакомой была похожая ситуация, ребёнку почти 3 года и в садик не могут устроить - ребёнок истерит, ломает игрушки, бьётся о пол, мебель и замыкается. Дома с родителями, с друзьями взрослых - ведёт себя спокойно. В семье долгожданный ребёнок, атмосфера любви и понимания. На улице с детьми взаимодействует, но больше, чтоб взять их игрушки. Играет сам. Психолог сказал, что то, как ведёт себя мальчик в коллективе - больше похоже на отклонения аутического спектра. Может и в этом случае есть что-то подобное. Я не говорю об аутизме, не ставлю диагнозов - на всякий случай проверить.

Елена54
больше года назад
свернуть
0

Боюсь, что Вы правы. Один из специалистов поставил предположительный диагноз - аутизм. Но нужно пройти дополнительные обследования.

НаталиЯ_Мама
больше года назад
свернуть
0

Если предположили такой диагноз - надо обязательно пройти специальные диагностики, а потом для ребёнка будут даны специальные рекомендации. Аутизм хоть и не лечится, но можно уменьшить негативные проявления и достаточно социализировать ребёнка. Тут всё зависит от усилий и терпения родителей. Плюс чем раньше начинаются занятия с особенными детками - тем лучше результаты. А еще очень важно найти то, что привлекает ребёнка - вид занятий - детки-аутисты, за счёт своего "застревания" на конкретных вещах, очень часто добиваются колоссальных результатов в математике, живописи, конструировании, музыке и т.п. И если всё-таки диагноз подтвердиться - родители должны принять это и не опускать рук - любовь творит чудеса!

Irina
больше года назад
свернуть
0

В коллективе у всех не с первых дней все гладко: социализация - не врожденный навык, а длительный и сложный процесс. Гиперактивность не может проявляться ситуационно, это синдром, который выдает себя повсеместно и редко бывает в семьях, которую вы описали. Просто работники сада не хотят брать на себя дополнительную работу и ответственность. Вообще в идеале нужно, чтобы в группе, куда пришел такой ребенок, работал психолог в направлении привития и отработки конструктивных форм взаимодействия.

Елена
больше года назад
свернуть
0

Психологи в детском саду очень низкой квалификации, столкнулась с этим, когда почитала выводы о своих детях. Так как они на разных фамилиях, то психолог думала, что дети из разных семей. Так что одному специалисту верить нельзя. Хотелось узнать, а на детской площадке с детьми малыш так же ведет себя как в садике? Может это именно реакция на время без мамы, своеобразный протест ребенка против правил. Тут можно сказать, что пробовать нужно спортивные секции, кружки творческого развития, чтобы ребенок привыкал работать в коллективе.

Еваава
больше года назад
свернуть
0

Точно это же и я хотела спросить: такое поведение только в саду или в любом детском коллективе? Малыш же гуляет на детской площадке или ходит в гости? Возможно стоило постепенно адаптировать ребенка к коллективу: сын неделю ходил в сад по часу, потом по два-три часа, пока воспитательница не разрешила его оставлять до обеда - наблюдала за реакцией и поведением.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Как утверждают специалисты, умение и возможность играть с другими детьми – являются самыми лучшими способами, позволяющими начать самостоятельную жизнь и во взрослом социуме. Детям интересны игры. Родители должны точно знать, что, предлагая детям совместную игру, они не должны заставлять их дружить. А вот научить малышей устанавливать контакт с незнакомыми детьми, научить уважать и понимать друг друга, привить чувство собственного достоинства – вот это по-настоящему важно.

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок умел не просто общаться с другими детьми, и при этом обходиться без драк и конфликтов. Случается, что малыш отказывается от игры со сверстниками. Прежде чем предпринимать какие-то шаги по исправлению ситуации, нужно понять, а почему возникло такое поведение. Причина нежелания общаться с другими может крыться в нервной системе. Если ребенок интроверт, то у него обычно нет необходимости в общении с другими детьми. Что касается экстравертов, то шумные компании для них являются самыми приятными местами и чувствуют они себя в такой обстановке просто прекрасно. Эти особенности характера человека врожденные и изменить их невозможно, а вот облегчить адаптацию к совместной игре можно и даже необходимо.

Ребенок может отказываться от игры с другими детьми из-за того, что ему попросту не хочется или жалко делиться с ними игрушками. В таком случае нужно научить малыша этому, но без принуждения и, конечно же, угроз. Интерес пробудить сложнее, но проявив терпение и фантазию, родители вполне способны получить награду в виде счастливых глаз собственного ребенка.

Необходимо понять, что детская игра основывается на нескольких постулатах, которые надо обязательно соблюдать. Если сказать коротко, то они звучат как: свобода, равенство и братство. В данном случае, детская игра – это не какое-то важное спортивное соревнование, поэтому мотивировать ребенка на победу нельзя. Игру лучше всего приблизить к театральному этюду. Дети психологически настроены на принцип "здесь и сейчас", вот почему они так самозабвенно перевоплощаются в индейцев, солдат или животных.

В подавляющем большинстве случаев родители не знают, как правильно построить игру, чтобы научить ребенка играть со сверстниками. Основное правило состоит в том, чтобы полностью исключить страх. Играть должны дети все вместе и это не обсуждается. Если поначалу ребенок пока еще стесняется играть с другими, то настаивать не стоит. Лучше всего ненавязчиво обращать внимание на то, как играют остальные дети, что вполне возможно пробудит интерес. Можно подойти с ним прямо к песочнице или какой-то карусели и просто понаблюдать. Лучшим вариантом станет собрать вместе несколько детей и поиграть во что-то интересное для всех. Ребенок обязательно захочет поиграть, ведь эту игру придумала собственная мама. В первую очередь нужно уважать особенности малыша, склад его характера и не торопить события. Он сам обязательно захочет влиться в игру с другими детьми, когда почувствует готовность и появится желание к этому.

Все родители, если им дороги собственные дети, должны четко понимать, что они подрастут, и в будущем им придется строить отношения с социумом. Как у них это получится, зависит от того, какие навыки для этого у них сформировались в детстве. С помощью игр друг с другом дети учатся замечать необычное и новое в других, а также развивается любовь и интерес к самому себе, изучая и познавая возможности собственной личности.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Детский сон очень полезен...
для нервной системы родителей!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Едем через село вдоль кладбища, там везде свежие цветы... Дочка (9 лет) заинтересованно спрашивает:
— Мама, а что это?
— Кладбище.
— Празднично у них тут как-то... красочно...
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"