Evelina
больше года назад

Как развить в ребенке усидчивость?

В сентябре моя дочка пойдет в школу. Конечно, мы уже давно готовимся и на данный момент имеем такую картину: ребенок знает буквы и звуки и их различия, делает звуковой анализ слов, делит слова на слоги, проставляет ударение, умеет читать, считать в пределах сотни, решает простые примеры на сложение и вычитание, немного знает английский. Казалось бы, все отлично и волноваться не о чем.

Но есть проблема, решить которую никак не удается. Дочка совершенно не желает прилагать усилия и проявлять усидчивость там, где это необходимо. Главным образом это касается письма, когда не получается основывать обучение на интересе или творчестве, а нужно упорно сидеть и "выписывать руку" начертанием всяких закорючек. Но столкнувшись с первой же сложностью, ребенок бросает ручку и не хочет возвращаться к заданию. Существуют ли какие методы, помогающие выработать усидчивость и умение выполнять монотонную кропотливую работу? Ведь в школе без этого не обойтись.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (8):
Lera
больше года назад
свернуть
0

Все это свойственно этому возрасту и отчасти темпераменту. Ваш перечень навыков девочки говорит о том, что усидчивость как таковая есть. Без этого всего перечисленного не постичь. Не хватает терпения на крючки? Не та уж и страшно. Сформулируется эта черта с возрастом. Да и в школе немного другая обстановка и девочка к ней подстроится.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Может за это время что-то и изменится, но все-таки помочь ребенку в этом направлении нужно обязательно. В идеале, конечно, заниматься необходимо чуть ли не с первых дней жизни, но и сейчас еще не все потеряно. Надо еще сказать, что развивать нужно не только усидчивость, но и внимательность, ведь эти качества напрямую связаны друг с другом.

На самом деле, внимание можно даже выделить первостепенным, а проявляется оно в те моменты, когда ребенок некоторое время способен следить за тем, что кажется ему интересным. Усидчивость же, это результат воспитательной работы, который отличается тем, что ребенок сознательно пытается вникнуть в суть дела, довести его до логического завершения, даже если, оно не представляет для него интереса.

Причем прививать внимание лучше с первых месяцев жизни, проводя все в игровой форме, но делать все необходимо максимально деликатно, понимая, что промежуток концентрации ребенка на чем-то одном, в таком возрасте совсем невелик. И лишь с каждым годом, этот промежуток будет постепенно увеличиваться, однако стоит знать, даже пятилетнему ребенку, свойственно непроизвольное внимание. Иными словами, если объект, навязываемый ребенку, ему совершенно неинтересен, то никакие увещевания вызвать этот самый интерес не помогут. Процесс развития усидчивости будет проходить долго и постепенно.

При занятиях с ребенком необходимо сразу исключить все, что может его отвлекать, тем самым мешая сконцентрироваться. А при подборе заданий, следует всегда учитывать время для выполнений каждого из них. Ведь как только ему надоест заниматься предложенным мамой делом, он тут же прекратит это делать, и никакие уговоры тут не помогут. А самое главное, вообще не принесут никакого результата.

Всегда нужно учитывать способности конкретно своего ребенка. Если он обладает повышенной любознательностью, желанием заниматься с удовольствием, то и занятия с таким ребенком могут быть более продолжительными и усложненными по содержанию. Если же он пассивен и быстро переутомляется, тогда и перегружать его не стоит, заставляя делать то, что ему совершенно не по силам.

Все занятия нужно сопровождать интересной, активной речью, показывая ребенку, что для мамы эти занятия ничуть не менее интересны. Его нужно обязательно побуждать к диалогу, тогда будет понятно, интересно ли ему заниматься. Возможно, что он расскажет о своих пожеланиях к занятиям. А еще нужно обязательно хвалить, когда что-то получается.

Для того чтобы исключить утомляемость ребенка, следует разнообразить задания. Не стоит делать акцент лишь только на письме под диктовку либо изучении геометрических фигур, стоит попробовать весело и задорно чередовать наполнение совместных занятий.

Часто совершается ошибка, когда в пример своему ребенку ставится соседский, который в чем-то успешнее его. Исходить всегда нужно из возможностей собственного сына или дочери, не переставая заниматься с ним, в комфортном для него режиме.

А самое важное, стараться не терять самообладания в процессе воспитания своего ребенка. Не нужно паниковать, это может превратить действия в безграмотные поступки, способные навредить ребенку. Гораздо правильнее будет проконсультироваться со специалистом, если точно неизвестно, как поступить в какой-либо ситуации, чем просто перестать действовать, или действовать наугад.

НадеждаН
больше года назад
свернуть
0

У нас была аналогична ситуация, дочка была готова к школе во всем, кроме поведения. Я отдала дочку на подготовительные занятия в школу, в которую мы собирались поступать. Проблему это не решило, но сгладило. Вы пишете, что ребенок теряет интерес когда не получается что-то, причина может быть в синдроме отличника, когда ребенку нужен идеальный результат. Тем более, ваш ребенок умеет и знает многое, вы почти всю программу первого класса перечислили. А сталкиваясь с непослушными закорючками, ребенок не может, как взрослый, работать над результатом и просто убегает от проблемы. Поищите не классические прописи, а со всякими цветочками-сердечками, возможно такой вариант заинтересует ребенка.

Lirik
больше года назад
свернуть
0

Абсолютно согласна, ведь, ребёнка в первую очередь нужно просто заинтересовать, чтобы добиться хорошего положительного результата. У всех бывало похожее и у нас тоже, когда наш малыш терял интерес к занятиями, мы его пытались увлечь какими-то смешными и интересными ему ассоциациями. Попробуйте такой вариант.

Evelina
больше года назад
свернуть
0

Я именно так и старалась делать всегда, по сути все, что сейчас дочка знает и умеет, она усвоила без напряга, а буквально играя. Сама я педагог по образованию и могу придумать множество интересных вариантов, как увлечь и заинтересовать ребенка. Поэтому никогда не приходилось заставлять дочь что-то учить или делать. А в письме для нее нет никакого интереса, ей скучно - и все тут (нравится только обводить пунктирные дорожки для самых маленьких). А ещё и не получается так, как нужно. Когда она что-то пишет, выходит настоящая ламбада из букв. Любые другие задания, кроме письма, всегда давались ей с легкостью, она не привыкла прилагать усилий - в этом и проблема.

Галина
больше года назад
свернуть
0

Evelina, если Вы педагог по образованию, должны понимать, что нет смысла заниматься натаскиванием руки посредством написания в тетрадках закорючек. Для этого есть всевозможные раскраски, которые можно заштриховывать простым карандашом, тем самым тренирую силу нажима. Можно составлять узоры из мелкой мозаики, или обводить различные формы и фигуры.

Юляша
больше года назад
свернуть
0

Мне кажется, вы слишком много требуете от ребенка. Она еще дошкольница, а уже так много умеет. Лучше хвалите дочку почаще, это сформирует уверенность в себе и желание достичь еще больших результатов. А "упорный труд" в этом возрасте только вызовет отторжение и негативное отношение к обучению в целом.

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

В любом случае, готовить руку к письму нужно, и зачастую дети отказываются это делать, потому что не видят результата и не понимают, зачем это надо. Значит, нужно давать посильные задания, чередуя их с более сложными. Сначала можно предлагать ребенку обводить не буквы, а рисунки, и за успехи обязательно поощрять.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Семья без детей
что рай без ангелов
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Дочка испытывает сложности с употреблением глагола «помочь»:
— Мама, ты можешь мне помогить?
— Скажи как следует, ты умеешь.
— Мамочка, я хочу, чтобы ты мне помогила.
— Алеся!
— Мама, помоги меня!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"