Присоединяйтесь
|
Как развить в ребенке усидчивость?
В сентябре моя дочка пойдет в школу. Конечно, мы уже давно готовимся и на данный момент имеем такую картину: ребенок знает буквы и звуки и их различия, делает звуковой анализ слов, делит слова на слоги, проставляет ударение, умеет читать, считать в пределах сотни, решает простые примеры на сложение и вычитание, немного знает английский. Казалось бы, все отлично и волноваться не о чем.
Но есть проблема, решить которую никак не удается. Дочка совершенно не желает прилагать усилия и проявлять усидчивость там, где это необходимо. Главным образом это касается письма, когда не получается основывать обучение на интересе или творчестве, а нужно упорно сидеть и "выписывать руку" начертанием всяких закорючек. Но столкнувшись с первой же сложностью, ребенок бросает ручку и не хочет возвращаться к заданию. Существуют ли какие методы, помогающие выработать усидчивость и умение выполнять монотонную кропотливую работу? Ведь в школе без этого не обойтись.
У нас была аналогична ситуация, дочка была готова к школе во всем, кроме поведения. Я отдала дочку на подготовительные занятия в школу, в которую мы собирались поступать. Проблему это не решило, но сгладило. Вы пишете, что ребенок теряет интерес когда не получается что-то, причина может быть в синдроме отличника, когда ребенку нужен идеальный результат. Тем более, ваш ребенок умеет и знает многое, вы почти всю программу первого класса перечислили. А сталкиваясь с непослушными закорючками, ребенок не может, как взрослый, работать над результатом и просто убегает от проблемы. Поищите не классические прописи, а со всякими цветочками-сердечками, возможно такой вариант заинтересует ребенка.
Мне кажется, вы слишком много требуете от ребенка. Она еще дошкольница, а уже так много умеет. Лучше хвалите дочку почаще, это сформирует уверенность в себе и желание достичь еще больших результатов. А "упорный труд" в этом возрасте только вызовет отторжение и негативное отношение к обучению в целом.
В любом случае, готовить руку к письму нужно, и зачастую дети отказываются это делать, потому что не видят результата и не понимают, зачем это надо. Значит, нужно давать посильные задания, чередуя их с более сложными. Сначала можно предлагать ребенку обводить не буквы, а рисунки, и за успехи обязательно поощрять.
Все это свойственно этому возрасту и отчасти темпераменту. Ваш перечень навыков девочки говорит о том, что усидчивость как таковая есть. Без этого всего перечисленного не постичь. Не хватает терпения на крючки? Не та уж и страшно. Сформулируется эта черта с возрастом. Да и в школе немного другая обстановка и девочка к ней подстроится.