Мама Алёна
больше года назад

Стоит ли выявлять ведущую руку у пятилетнего амбидекстера?

Мой сын с раннего детства свободно владеет правой и левой рукой. Я особо не беспокоилась по этому поводу и не вынуждала ребенка сделать выбор в пользу какой-то одной руки. В детском саду амбидекстрия не вызвала проблем. Но в этом году мы собираемся идти в школу. И психолог в детском саду посоветовала все-таки пройти тесты на выявление доминирующей руки. Стоит ли это делать, если ребенок без проблем пишет, рисует, пользуется ножницами обеими руками? И как к амбидекстрие могут отнестись в школе?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (4):
..............................
больше года назад
свернуть
+2

Это в древнем Риме таких детей считали ведьмами и колдунами и поступали с ними соответственно. К счастью, сейчас в современной школе лояльное к ним отношение и к обязательным требованиям только праворукость - не относится.

И всё же выявить к школе ведущую руку ребёнку необходимо, так как вторая рука у него превращается в своего рода помеху, а письменные нагрузки не равносильны занятиям рисованием в детском саду. Если же дети - амбидекстры пишут какой - то одной рукой, то у родителей и причин для беспокойства нет, психика таких школьников достаточно устойчива. Письмо - это главное, что надо делать одной какой - то рукой, а все остальные действия они могут выполнять как им удобнее.

Таня08
больше года назад
свернуть
0

Думаю, что вам не стоит этого делать. Ваш ребенок нормально развитый человек и переучивать писать его нужной для вас рукой не стоит, ведь такое вмешательство может нанести большой вред его развитию. Когда ребенок пойдет в школу, предупредите учительницу об его владении одновремено двух рук. Неважно какой рукой он будет писать, главное чтобы он все успевал и понимал.

Наташа
больше года назад
свернуть
0

Я тоже считаю, что ребенок пусть делает так, как ему велит природа. Вероятнее всего, со временем, малыш самостоятельно изберет более удобную для него тактику. Однако вмешиваться и исправлять его не стоит. В школе, я думаю проблем не будет. Педагогам нужно чтобы ребенок понимал объяснения и хорошо усваивал общую программу. Какой именно рукой он владеет в большей степени, учителя, как правило не очень интересуются.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

На самом деле все не так просто. У детей-амбидекстров переключение между левым и правым полушарием происходит спонтанно, ребенок это не контролирует. Получаемая информация может одновременно усваиваться полушариями или же вообще не восприниматься. А это значит, ребенок может вырасти или талантливым и очень способным во многих областях, или рассеянным и несобранным, т.е. с возрастом самом собой ничего не наладится.

Хотя, стоит сказать, что весь этот внешний хаос, разброс и шатание, в зрелом возрасте может стать преимуществом такого человека перед остальными людьми. Амбидекстеры видят мир с разных сторон и могут решать сразу несколько задач.

Только вот во время учебы в школе им придется довольно трудно. Обычно у таких детей наблюдается рассеянное внимание, гиперактивность, необходимость многократных повторений и большего времени для переваривания информации, головные боли, нервозность без явной причины. С каждым годом нагрузка будет расти, и ему очень понадобится помощь родителей. В 7-8 лет весьма вероятно, что могут возникнуть сложности в освоении языка, т.е. в чтении и письме.

Так что без помощи родителей здесь никак не обойтись. В первую очередь нужно дать ребенку свободу в выборе использования руки в том или ином моменте. Также следует давать опору на образы. То, что они не могут представить, им очень сложно понять. Зубрежка или механическое запоминание - не их «конек». Например, таблица умножения или формула без привязки к картинке или сюжету, становится почти непосильной задачей.

Нужно еще помнить, что в младшем возрасте им требуется больше времени и количества повторений. Такие дети ускоряются по мере взросления, поэтому необходимо запастись терпением.

Их отличительная особенность еще и в резкой смене настроения. Причем, в зависимости от того какое оно сейчас, можно определить какое полушарие сейчас работает. Если ребенок беспричинно обижается, капризничает, значит, произошла перегрузка правого полушария, если раздражен и апатичен, значит, левое. Снижаем нагрузку, переключаем внимание на отдых и позитив.

Еще нужно давать ребенку возможность самому придумать метод, как запомнить информацию. Они мыслят иначе. Со временем станет более-менее понятно, по какому принципу осваивает информацию именно свой ребенок. Кроме того, таким детям скучно заниматься только одним делом. Они могут одновременно читать книгу и смотреть телевизор. Не стоит их ругать и пытаться обучать, как в школе, в полной тишине.

Амбидексторам тяжело по жизни, но все же определенными преимуществами перед другими они обладают. Став взрослыми, они все равно распределяют обязанности между левой и правой рукой, то есть, у них формируются предпочтения, например, писать любят левой, а вот есть правой, хотя делать все могут каждой рукой одинаково хорошо. Еще они способны обрабатывать информацию параллельно, одновременно.

Использование рук может стать крайне полезным в спорте, музыке, рисовании и еще во множестве областей. Амбидексторы могут стать особыми учеными, гениальными руководителями, творцами и создателями, а все благодаря особенной работе их мозга. Ведь они видят любую информацию с многих точек зрения в один момент, а значит, лучше определяют слабые места, перспективы, видят всю суть.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Детский сон очень полезен...
для нервной системы родителей!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Мама с двумя малышами выходит во двор выбрасывать мусор. Младший (1 год) на одной руке, во второй руке — пакет с мусором. Старший (2 года 11 месяцев) бежит впереди. Увидев, что мама с мусором направляется к мусорному баку, подбегает и слёзно умоляет:
— Мама, пожалуйста, не выбрасывай Максимку!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"