Присоединяйтесь
|
больше года назад
Учить ли ребенка-дошкольника писать от руки?
Дочери пять с половиной лет, я сама научила ее читать и немного печатать на клавиатуре, а теперь пытаюсь научить писать от руки. Мама (наша бабушка) говорит, что учить писать не нужно - в школе учитель научит правильно, а я научу неправильно и придется переучивать - то есть у ребенка будут лишние сложности. Я действительно не каллиграф, и почерк у меня отвратительный. Но ведь пытаюсь по специальным прописям... А вы как думаете? В сад мы то ходим, то не ходим, ребенок вообще не хочет заниматься там - не сложился у нас контакт с воспитателями (я столько не зарабатываю, чтобы быть там на хорошем счету), так что спросить совета не могу у профессионального педагога...
Будет хорошо, если вы будете учить дочку писать по специальным прописям. Ведь там пишут палочки, крючочки и каллиграфически правильные буквы. Ваша дочка будет учиться соединять точки, обводить по пунктиру. Ничего сложного в этом нет. Подготовка к школе как раз и заключается в том, чтобы научить ребенка правильно и уверенно держать ручку, писать элементарные палочки-крючочки.
Я по образованию учитель начальных классов. Могу Вам порекомендовать только то, чтобы учить ребенка писать печатные буквы - это и увлекательно для малыша, и не требует особых знаний от мамы. А вот уже с прописными пусть знакомится в школе - научить писать правильно легче, чем потом переучивать. Это, конечно, не только письма касается.
Совсем не учить ребенка писать до школы неправильно. Есть такое понятие, как подготовка руки к письму. Если ничего для этого не делать, то неподготовленному ребенку очень тяжело даются навыки письма. Но и обучение прописным буквам - излишне. В нем много различных каллиграфических тонкостей, правильных соединений и т.д. Поэтому наиболее полезным вариантом будет научить ребенка писать печатными буквами, а также обводить различные элементы прописей (кружочки и крючочки, волнистые и ломаные линии), которые закладывают основу для обучения прописным буквам в школе.
Вы можете не учить буквы писать, а крючки, палочки, кружочки можно. Даже я бы сказала, что нужно. У ребенка вырабатывается умение держать ручку в руках. Большинство детей ходят на подготовительные уроки перед школой. Если не учить ребенка вообще писать ему в школе будет очень трудно. Моей дочери 23 декабря 2015 года было 6 лет, и она у меня все цифры до 10 и буквы пишет сама. Сравнить год назад, когда она училась что-то писать, и палочки были кривые и неодинаковые, то сейчас все аккуратно и красиво.
Я бы тоже не советовала учить писать ребёнка письменно буквы, пусть лучше пока пишет печатными. Знаю по своему опыту, что сейчас некоторые буквы и цифры первоклассников учат писать по-другому, не так как учили нас. Не стоит создавать ребёнку дополнительных трудностей в будущем. Лучше заняться подготовкой руки к письму, для этого сейчас в продаже масса обучающего материала.
Я мама семилетнего сына и скажу со своей стороны, учить, однозначно учить. В интернете можно скачать прописи для первого класса и потихоньку, не наседая заниматься с ребёнком. Не знаю, как в других школах, но в нашей программу они проходят очень быстро, до Нового года прошли все 4 тетради Городецкой с прописями, сейчас пишут диктанты. Детишкам очень трудно, все тетради красные, то наклон неправильный, то крючочки не туда. Учитель прям рекомендовал купить второй комплект тетрадей домой и заниматься после школы. Многие родители из нашего класса, водят детей к репетитору, который занимается с ними письмом. А крючочки и палочки они почти не проходили, а вот с прописными буквами проблемы были у всех в классе. Задают прилично и математику и окружающий мир и чтение, на всё надо время, в том числе и на прописи времени требуется прилично. Действительно тяжело и детям и родителям, а так вы будете хоть немного подготовлены.
Однозначно могу сказать, что большинство учителей первого класса категорически против того, чтобы родители учили писать буквы. Если есть желание заниматься с ребёнком, то полно всяких тетрадок и книжек для дошкольников, где можно разрабатывать руку, рисуя линии, кружочки, домики и т.д. Учителя имеют свою методику обучения каллиграфии (часто очень разную), и все, с кем я на эту тему общалась, говорили, что учить всегда гораздо легче, чем потом переучивать.