inessa
больше года назад

Как лучше организовать ребенку дошкольную подготовку?

В следующем году сын будет идти в первый класс, но я уже сейчас начала задумываться, как же лучше его подготовить к этому. Понимаю, что садик много знаний не даст. Дома ребенок плохо занимается, отвлекается и неусидчивый, да и я не учитель, чтобы правильно его всему обучить. Предлагается много курсов дошкольной подготовки, как при школах, так и просто частных, на которые уже записывают на осень. Насколько хорошо они дают знания? Достаточно будет для сына ходить на курсы или стоит подумать о индивидуальном репетиторе? А как вы готовили своих деток к школе?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (15):
..............................
больше года назад
свернуть
+1

Это зависит от того, что знает и умеет Ваш ребёнок. У всех родителей разный подход к подготовке ребёнка к школе. Если заниматься с ним постоянно, независимо от занятий в садике, то возможно, что и домашней подготовки будет достаточно. Но стоит учитывать, что квалифицированный репетитор сможет дать Вашему ребёнку намного больше.

m_lerik
больше года назад
свернуть
-2

Ну слава богу, хоть кто-то сделал предположение, что домашней подготовки достаточно, а то я уже испугалась - репетиторы какие-то.. в школе что, конкурс 10 человек на место? Вроде бы писать и считать в школе учат. Читать в 6-7 лет дети уже умеют, если родители адекватные и ребенок мало-мальски сообразительный. Чему такому репетитор научит-то, чего не смогут родители? Разве что полгода-год детства уйдет на зубрежку и сидение на попе.

........................
больше года назад
свернуть
+2

Я не считаю, что от подготовительных занятий в школе или с частным репетитором ребёнок недополучит счастливого детства и будет заниматься только зубрёжкой. Поверьте, времени для игр, отдыха и бесилок у этих детей достаточно. Но уровень их подготовки к школе и их успешность в старших классах будет намного выше.

Сейчас есть изначально очень сильные школы, ориентированные на предельно превосходно подготовленных детей. В детских садах тоже уделяют подготовке будущего школьника много внимания, но там ему дадут только то, что он сам сумеет взять, а этого недостаточно. Поэтому не советую терять дорогого времени и готовиться к школе любым доступным Вам способом, включая и собственное участие.

Kata_rina
больше года назад
свернуть
0

Согласна с Вами. Чем лучше подготовлен ребенок - тем легче ему будет в дальнейшем. Не обязательно проходить с ним всю школьную программу, необходимо объяснить основы, приучить к порядку, чтобы в будущем ребенку было легче адаптироваться, а соответственно, он сможет больше запоминать и понимать. Если у Вас не получается или не хватает терпения объяснять ребенку школьные азы, лучше обратиться к репетитору.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Это смотря какая подготовка, если сейчас ребенок будет знать хотя бы половину школьной программы первого класса, то ему будет попросту скучно и интерес к школе пропадет. Готовить к школе, давая определенные знания, нужно, но они должны быть базовыми. Например, ребенку нужно уметь решать простые задачки, в том числе на логику, отгадывать загадки, а также восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия. Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений.

Понятно, что ребенок, который собирается в школу, должен уметь считать хотя бы до 10, выполняя с цифрами простейшие арифметические действия. Еще знать алфавит, уметь читать и, самое главное, понимать, что же он прочитал. При этом предложения должны быть простыми, состоящими из 4-5 слов. Ребенок должен уметь определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога».

В школе дети обязательно будут возиться с ножницами, вырезая что-либо, наклеивая фигуры на бумагу и т.п. Это все ребенок должен уметь делать. А еще нужно его научить управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

То есть сейчас на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Понятно, что таким довольно простым навыкам можно научиться и в домашних условиях, если есть достаточно времени на такие занятия.

Если принято решение заниматься с ребенком дома, то в первую очередь нужно помнить, что нельзя гнаться за формальными результатами, ведь каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен» или сравнениями со знакомыми ему детьми можно легко спровоцировать комплекс неполноценности, а также потерю интереса к занятиям.

Основная задача мамы заключается в том, чтобы превратить процесс в удовольствие, чтобы все занятия – задачки, поделки и чтение – не вызывало у него отторжения. Хорошо, если ребенок уже понимает ценность обучения, и у него есть мотивация, но если нет, то мама должна постараться, чтобы этот интерес появился. Чтобы это произошло, необходимо очень много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание, вместе читать самую различную литературу, которая ему интересна.

Основное правило занятий с детьми заключается в том, чтобы превратить обучение в игру, чтобы даже обычная повседневная прогулка стала увлекательным приключением. Нужно считать вместе лужи, дома, птичек, чтобы он называл номера домов, читал названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д. Задача тут заключается в том, чтобы ребенок, увлекшись игрой, так и не понял, что это, оказывается, серьезные занятия, которые потихоньку готовят его к школе. Именно тогда будет необходимый результат.

Djodi
больше года назад
свернуть
+1

Тоже считаю, что нормальному ребёнку репетиторы не нужны. Сейчас в продаже полно разных развивающих тетрадей, можно по ним заниматься с ребёнком дома по вечерам. Там полно разных заданий: для развития навыков письма, логического мышления, внимания. И репетитор может учить по одной методике, а учитель - по другой. Зачем эти сложности переучивания ребёнку?

Наташа
больше года назад
свернуть
0

Мой сын ходит на подготовительные занятия при школе. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в школе, в которую мы далее пойдем учится. Занятия посещают приблизительно 15 человек. Проводится 3 урока, плюс перемены и всякие игровые мероприятия. Детства занятия не лишают. Лично мой сын ходит в школу с удовольствием, а в сад идет с возмущением.

Зубрежки на подготовительных занятиях нет, заданий на дом тоже, все проходит в игровой форме. Очень интересно слушать, как сын рассказывает как они летали на космической ракете и помогали считать инопланетянам, потом как помогали Деду Морозу подписывать подарки.

Считаю, что на подготовку ребенка отдавать стоит только в коллектив, а не устраивать индивидуальные занятия.

Обьем знаний, который должен уметь делать первоклассник, довольно небольшой, при условии, что вы занимались с ребенком с самых пеленок.

А вот общение, знакомство с будущей жизнью школьника, понятие парта, урок, учитель, это очень поможет малышу быстро влиться в школьные будни.

Основываясь на этих убеждениях, именно, отдали сына на подготовку в школу, куда он пойдет учиться, а не в другую школу или секцию, кружок. В нашем случае, ребенок знакомится с будущим преподавателем, осваивает территорию будущего класса, заранее знакомиться с ребятами, которые будут с ним учиться далее. Но этот принцип, работает не во всех школах.

Антонина5
больше года назад
свернуть
0

Наташа, полностью Вас поддерживаю! Абсолютно убеждена, что перед поступлением в первый класс ребенка необходимо записать на подготовительный курс именно при той школе, в которой и планируется его дальнейшее обучение. Если не против, коротко расскажу о нашей ситуации. Так, моя дочь уже в 5 лет довольно-таки неплохо читала, решала несложные примеры. Когда ей исполнилось 6 лет, я практически полностью была уверена, что проблем с успеваемостью в первом классе у нас не будет никаких. Но вместе с тем, я очень переживала за психологическую адаптацию ребенка в школе. Страшно было отдавать свою малышку в незнакомую обстановку, в неизвестный коллектив детей и к педагогу, которого не знаю совершенно. Кроме того, моя дочь очень стеснительная и я боялась, что ей вдвойне будет сложно влиться в новый коллектив. От всех этих переживаний я избавилась очень легко - просто записав свою дочь на подготовительный курс "Малышок" при школе, в которой мы и планировали обучаться. Несмотря на то, что после тестирования педагог сообщила нам, что необходимости в прохождении курса нет, так как дочь обладает школьными знаниями на уровне оконченного первого класса, я все же настояла на обучении. Результат: дочь в течение года, во время прохождения курса в "Малышке", постепенно знакомилась со своим будущим педагогом, а также с детьми, большая часть которых стали в последующем ее одноклассниками. Кроме того, она хорошо изучила коридоры школы, расположение лестниц, кабинетов и, извините, туалетов, что тоже немаловажно для стеснительного ребенка. Ну и конечно же, дочь постепенно привыкла к длительности уроков и поддерживала уровень своих знаний, при этом получая дополнительные навыки, узнавая новое. Так что первого сентября мы бежали в школу "вприпрыжку", с нетерпением ожидая встречи с полюбившимся педагогом и детками, вместе с которыми дочь ходила на подготовительный курс! Дочь с первого дня обучения в школе чувствовала себя очень комфортно и с одноклассниками очень легко установила добрые и дружественные отношения.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Сейчас же стало модно, чтобы чуть ли не с первых дней жизни ребенка отдавать на разные подготовительные курсы, где учат иностранным языкам, считать огромные цифры в уме, читать, когда еще на горшок ребенок не умеет толком ходить. Родители рады, что у них такой развитый малыш, думая, что в школе ему будет очень легко все даваться. Только на деле все происходит несколько по-иному.

Если опросить учителей, то ничего хорошего в таком раннем развитии они не видят. От них поступают жалобы, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без труда воспроизводит английские слова, но при этом не может связно рассказать, о чем он только что прочитал по-русски. Третьи восхищаются почти гениальными детьми – только вот эти дети то пеналы теряют, то туалет в школе не могут найти, и испытывают трудности в общении со своими сверстниками.

Такое положение дел способно поставить родителей дошкольников в тупик, ведь становится непонятно, как же тогда готовить ребенка к поступлению к школе. Беда еще в том, что зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. Обычно все сводится к «потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным названным выше ситуациям. Ребенок обладает множеством знаний, но они абсолютно бесполезны сейчас, тогда как элементарные вещи он делать не умеет, не обладает достаточной самостоятельностью и так далее по списку.

Одни родители считают, что подготовка нужна для того, чтобы малыш успешно прошел негласное собеседование в школе. По правде сказать, это неплохая мотивация, ведь именно на собеседовании, которое можно назвать неофициальным тестированием, педагог, а также другие специалисты – психолог, логопед, могут определить, насколько ребенок готов к тому, с чем ему предстоит встретиться в школе. В приоритете находятся физические, интеллектуальные знания, а также проверить, насколько он свободно и уверенно общается, понимает инструкции, выражает свое мнение. Иными словами, подготовка к школе должна помочь будущему первокласснику созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни. А это, в свою очередь, поможет ему успешнее учиться и заложит основу для дальнейшего роста.

В первую очередь, ребенок должен знать собственные ФИО, а также своих родителей, свой домашний адрес и телефон, город, страну. Также потенциальный первоклассник должен разбираться в самых распространенных растениях, животных, днях недели, временах года и их последовательности, знать количество месяцев в году. Не будет лишним научить ребенка цветам, видам спорта и популярным профессиям. На слуху все-таки должны быть имена известных писателей, поэтов. Ребенок обязательно должен знать основные правила дорожного движения. Также понимать разницу между: «право» и «лево», улицей, городом и страной, фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками, зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными; буквами и звуками, гласными и согласными.

Ольга21
больше года назад
свернуть
0

наверное лучше всего будет нанять для ребенка репетитора, но не всем это позволяют финансы. Я своего ребенка готовила сама, главное приучить, что каждый день нужно заниматься. Мы дома сами научились и читать, и писать, и фонетический анализ, даже английский начали сами изучать, хорошо хоть я английский знаю.

Likysja
больше года назад
свернуть
0

Хороши оба варианта и каждый по своему. Для неусидчивого первоклассника лучше всё же подготовительные курсы пройти, идеально будет, если до 10-ти деток в группе будет. Помимо знаний, ещё и дисциплине поучится. Обычно деткам более старшего возраста нанимают репетитора что-бы подтянуть тему или предмет.

Алина
больше года назад
свернуть
0

Вашему ребенку 5 лет, с какого возраста планируете его отдать? Если в следующем году в школу, то на подготовку осталось всего 6 месяцев. Что уже знает Ваш ребенок? В садике подготовка слабая, а курсы все с сентября. Вы уже решили, в какую школу идти? Какие в ней требования? Если это гимназия - то вообще трудно! Мы на курсы ходим. Они на два года рассчитаны, а со следующего года, возможно, пойдем на подготовку в ту школу, в которую будем поступать! Я думаю, что Вам на следующий год рано, то есть в запасе 1,5 года. Позанимайтесь до сентября сами, а дальше — на курсы!

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

У нас в подготовительной группе прекрасные воспитатели, которые очень серьезно проводят занятия. Но дома все равно приходится заниматься. Если не доверяете садиковской подготовке, то лучше всего поискать опытного учителя, который знает программу подготовки дошкольников. Он и позанимается, и подскажет, какие задания можно предлагать ребенку дома.

Evelina
больше года назад
свернуть
0

А мне кажется, занятия в подготовительной группе более полезны, чем с частным репетитором. Благодаря такой подготовке ребенок не только усваивает новые знания, но и учится работать в коллективе. Это своего рода репетиция школьных уроков: дети стараются правильно себя вести, не перебивать друг друга и учителя, отвечать что-то перед группой слушателей, хорошо работает соревновательный принцип. А домашние занятия можно строить на основе того, что задают. Не нужно ничего выдумывать и изобретать самой, что особенно удобно для мамы, далекой от знания перечня необходимых умений и навыков для старшего дошкольного возраста.

Таня12
больше года назад
свернуть
0

Согласна с вами! В комплексе ребенок намного быстрее все схватывает так, как имеется конкуренция и ребенок не хочет выглядить тупее остальных. Хорошо водить ребенка в разного рода навалочки, они помогают быстрее приспособится к окружающему колективу и обществу. Нам также 5 лет, мы ходим на подготовку по суботам в школу, в которую пойдем учиться.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Декрет — это такая работа,
на которой начальника целуешь в попу с удовольствием.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Мою в душе четырёхлетнего Костю. Тот возмущается:
— Не поливай меня, я не огород!!!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"