Присоединяйтесь
|
больше года назад
Непрофессионализм воспитательницы?
Столкнулась с проблемой меня огорошившей. Получила порцию неадекватных высказываний от воспитательницы в том, что мой деть ленивый! И это про чадо, чей нос любопытный везде, интересуется всем, до чего дотянется. Суть: уроки лепки, садятся строго по расписанию, ровно 20 минут, лепят то, что сказала воспитательница ! то, что ребенку хочется другого, никого не волнует - дисциплина! Итог, малой вредничает, лепить вообще теперь в садике не хочет - рутина и... я его понимаю. Просто уже не знаю, по методике работают, а у детя, в результате, напрочь отбито желание творить в саду.
А вы дома лепите из пластилина то, что ребятенку хочется. Проблема ваша понятна, так же будет и в школе продолжаться. Элементарно - уроки рисования, на которых все дети должно одно изображение рисовать, учительница оценивает и вычитывает, хотя каждый ребенок индивидуален и по своему видит. Убивают художников в садах и в школах. С одной стороны уроки лепки и рисования усидчивости требуют и во время таких уроков ребенок учится усидчивости. Но творческую жилку губят напрочь, это мое мнение. Моя дочка не любит уроки рисования, потому что учительнице вечно не нравится, что рисует дочка. Учителя и воспитатели любят, когда родители за ребенка поделку, рисунок сделают, вот тогда они хвалят ребенка.
С одной стороны можно и воспитательницу понять - они люди подневольные - что программой дано, то они и преподают детям. Просто нереально учитывать желание каждого - кому-то захочется динозавра слепить, кому-то - фею или зайчика. Детский сад - казенное учреждение и поэтому работает по усредненному типу. Но и говорить о том, что ребёнок ленив на основании этих занятий - неправильно! Здесь придётся ребёнку объяснить, что иногда все делают общее задание, а вот то, что нравится именно вашему мальчику можно дома полепить или отдайте творческое дитя в какую-нибудь художественную студию или кружок - там больше прислушиваются к желаниям и не будут давить на творческие порывы ребёнка.
Воспитательница соблюдает те требования, которые прописаны в ее должностной инструкции, поэтому и лепят детки то, что предусмотрено программой. Это и следует объяснить ребенку, потому что в школе ему придется выполнять именно то, что потребует от него педагог. А вот в свободное время, дома, ребенок может творить то, что хочется ему, без каких-либо ограничений.
Ну это во-первых не профессионально! Как это маленьких детей заставлять все делать одинаково, конечно может быть это и надо прививать, но другими способами! Мы с дочей ходим на развивашку и в последние 15 занятия все дети садятся за стол и выполняют аналогичные задания, но это проходит в игровой форме и всем нравится такой подход! Вам следует поговорить с воспитателем, возможно именно она и есть самая большая проблема
Мне кажется, что данная ситуация не говорит о том, профессионал своего дела воспитательница, или нет. Существует определенная программа, утвержденная министерством, по которой проходят все занятия с детьми в дошкольных учреждениях и за этим следит методист, который присутствует в каждом детском саду. Я по этому вопросу специально консультировалась со своей соседкой, которая работала воспитателем в садике (подобная ситуация была и у моей дочери, когда она посещала детский сад). И когда Ваш сынок пойдет в школу ему, к огромному сожалению, придется столкнуться с подобной проблемой. Что поделать, если в нашей стране все делают не так, как нам хотелось бы. Если Вы сможете найти общий язык с Вашей воспитательницей, попробуйте поговорить с ней о том, чтобы детки во время занятия, сначала лепили по заданной тематике, а уже после, по своему желанию, дабы окончательно не отбить у ребенка стремления к творчеству.
Это не непрофессионализм воспитательницы, это непрофессионализм системы дошкольного образования.
Зря она конечно настаивает только на своём и её команду: ну-ка все быстренько лепим колобка - выполнять ребёнку вовсе не обязательно. Я лично, услышав подобную команду, тут же начинала лепить зайчика, а не колобка. Но у меня была мудрая воспитатель, она не шла со мной на конфликт, а умело обходила все острые углы и на уроках лепки успевала обучить меня и колобкам и зайчикам и всем собачкам на свете.
Воспитатель должен быть заинтересован, в том числе и материально, чтобы развивать в детях творческий потенциал, а не ставить галочки в журнале о проведении умных занятий. Каждый ребёнок обладает уникальным талантом и именно искусство помогает развивать малыша как личность.