Ильга
больше года назад

Непрофессионализм воспитательницы?

Столкнулась с проблемой меня огорошившей. Получила порцию неадекватных высказываний от воспитательницы в том, что мой деть ленивый! И это про чадо, чей нос любопытный везде, интересуется всем, до чего дотянется. Суть: уроки лепки, садятся строго по расписанию, ровно 20 минут, лепят то, что сказала воспитательница ! то, что ребенку хочется другого, никого не волнует - дисциплина! Итог, малой вредничает, лепить вообще теперь в садике не хочет - рутина и... я его понимаю. Просто уже не знаю, по методике работают, а у детя, в результате, напрочь отбито желание творить в саду.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (20):
..............................
больше года назад
свернуть
+5

Это не непрофессионализм воспитательницы, это непрофессионализм системы дошкольного образования.

Зря она конечно настаивает только на своём и её команду: ну-ка все быстренько лепим колобка - выполнять ребёнку вовсе не обязательно. Я лично, услышав подобную команду, тут же начинала лепить зайчика, а не колобка. Но у меня была мудрая воспитатель, она не шла со мной на конфликт, а умело обходила все острые углы и на уроках лепки успевала обучить меня и колобкам и зайчикам и всем собачкам на свете.

Воспитатель должен быть заинтересован, в том числе и материально, чтобы развивать в детях творческий потенциал, а не ставить галочки в журнале о проведении умных занятий. Каждый ребёнок обладает уникальным талантом и именно искусство помогает развивать малыша как личность.

........................
больше года назад
свернуть
+5

Мне нечего возразить!

Свободная система обучения не во всех детских садах. Точно такая же система образования будет потом и в школе - ничего не меняется. "Дети - решаем уравнение исключительно таким-то и таким способом!" А если решите его правильно и раньше всех, но непонятно как, тогда получите плохую отметку и так во всём. Лепят строго по команде, строго по времени, невзирая на таланты и одарённость многих детей министерство образования растит серых мышей, идущих весёлым маршем в строю, к непонятно теперь какому их светлому будущему и рассказывают потом в своих отчётах сказки про всесторонне развитую детскую личность, закапывая в ребёнке всё его Я.

нюсичка
больше года назад
свернуть
+2

А вы дома лепите из пластилина то, что ребятенку хочется. Проблема ваша понятна, так же будет и в школе продолжаться. Элементарно - уроки рисования, на которых все дети должно одно изображение рисовать, учительница оценивает и вычитывает, хотя каждый ребенок индивидуален и по своему видит. Убивают художников в садах и в школах. С одной стороны уроки лепки и рисования усидчивости требуют и во время таких уроков ребенок учится усидчивости. Но творческую жилку губят напрочь, это мое мнение. Моя дочка не любит уроки рисования, потому что учительнице вечно не нравится, что рисует дочка. Учителя и воспитатели любят, когда родители за ребенка поделку, рисунок сделают, вот тогда они хвалят ребенка.

Настьона
больше года назад
свернуть
+2

Да уж творчество в детях убивают некоторые учителя. У нас аналогичная ситуация с рисованием. Сын обожает дома рисовать, его фантазии можно позавидовать. Может быть, он рисует не совсем правильно с технической стороны, но делает это с выдумкой и удовольствием. А учительница в школе на его рисунок сказала: "Ужас!" Сын так расстроился, что слезы в глазах стояли, ведь он так старался, думал, что учительница похвалит. Не понимаю, как можно так оценивать детский рисунок.

Mayja
больше года назад
свернуть
+1

Разные у деток способности и как раз учительница рисования, должна это понимать. Есть, к сожалению, такие педагоги в каждой школе. Остается только успокаивать ребенка или беседовать с учительницей, если такие высказывания систематически.

А воспитательница явно торопится с выводами насчет лени, может неопытная.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+1

Согласна с Вами Нюсичка полностью. В наших школах, в большинстве своем, делают детей-роботов - одинаково мыслящих, одинаково видящих определенную ситуацию и выбирающих одинаковый путь ее решения... Грустно и страшно одновременно и кажется в нашей системе образования это уже не искоренить. К сожалению.

Ната_М
больше года назад
свернуть
+1

К сожалению, это так и есть, учителя и воспитатели являются заложниками нашей системы образования, они не имеют права отступать от принятой программы занятий и обучения, а иначе проверят и уволят. И получается, что остается или смириться и получать хорошие оценки, или протестовать, но получать замечания и двойки.

Marta
больше года назад
свернуть
-2

"Наша школа", между прочим, по прежнему дает самое качественное в мире образование. Учат поэтапно справляться с любой задачей от рисования горшка до создания макета космического унитаза. Только надо понимать, что это все прописано в методических указаниях. И если на урок вместо горшка учителю приносят условное "Купание зеленой ехидны", то не надо удивляться тому, что за несданный горшок у ребенка "ужас" и двойка.

То же самое и с лепкой. Научись вначале делать то, что надо, а потом самовыражайся как хочешь.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+4

Вот как вбили нам это в голову еще во времена СССР «В нашей стране самое лучшее в мире образование», так многие это и повторяют. Сейчас это всего лишь фраза, не более. Самое качественное образование? В наших школах внимание в основном уделено только одному – теории, которая без подкрепления практическими навыками приравнивается к нулю. Вот поэтому, в большинстве своем, из школьной программы мы не помним практически ничего. К примеру, в Европе урок географии и естествознания в основном проводят на природе по принципу «все нужно потрогать руками и увидеть собственными глазами». Детей специально вывозят на определенную местность, определяемую тематикой урока и рассказывают/объясняют наглядно. Что там у нас, помните? Да-да, теория, контурная карта, атлас. Быстренько зазубрили, раскрасили/начертили и побежали по программе дальше. Иностранный язык (моя больная тема) – в «их» школах преподают так, что дети свободно на нем общаются с носителем языка, в «наших» - с носителем языка мы «рыба», но зато в теории - ас. Математика – в «их» школах учат и всячески поощряют нахождение собственного нестандартного пути решения, в наших – лишняя клеточка влево/клеточка вправо – «расстрел». И так касаемо всего. В «наших» школах принято в одинаковой степени «углубленно» теоретически изучать все предметы, в итоге не концентрируясь ни на чем. Знаете, как говорят фины «мы готовим детей либо к жизни, либо к экзаменам и мы выбираем первый вариант». В наших же школах упор делают на второй вариант и абсолютно не готовят к профессиональной жизни. Зато мы умеем одинаково рисовать горшки. Ок, каждому свое…

........................
больше года назад
свернуть
+4

Мо-ло-дец Sunrise !

Marta
больше года назад
свернуть
-3

Ух, как у некоторых раболепие прет изо всех щелей... Только почему то после наших уроков географии дети не путают Австрию с Австралией, в отличие от Европы. И у меня ребенок в средней школе, так что мне немножко известно, что, как и куда у нас прикладывается, уж извините.

Sunrise
больше года назад
свернуть
+2

Что Вас побудило ответить мне в хамской манере? Что именно Вас так зацепило в моем посте? Пошатнул Ваше идеалистическое представление о системе нашего образования? В чем и по отношению к чему проявляется «раболепие» (очень надеюсь, что Вы знакомы со значением этого слова и понимаете уместность его употребления, Вы же получили качественное образование)?

Миф о безграмотных европейцах мне знаком, он получил свое распространение в тот же период, как и "самое лучшее в мире образование". Причем именно в этом контексте - "не могут отличить Австрию с Австралией". Наши с Вами дети ровесники, моему сыну тоже 14 лет, но... что означает Ваш набор слов "немножко известно, что, как и куда у нас прикладывается"?

У меня вызывает искреннее недоумение манера общения, при которой люди сначала хамят, а потом просят за это прощение. Или Ваше «уж извините» относится к чему-то другому (сложно понять смысл Вашего поста в таком изложении)? Не извиняю, уж извините.

НаталиЯ_Мама
больше года назад
свернуть
+1

С одной стороны можно и воспитательницу понять - они люди подневольные - что программой дано, то они и преподают детям. Просто нереально учитывать желание каждого - кому-то захочется динозавра слепить, кому-то - фею или зайчика. Детский сад - казенное учреждение и поэтому работает по усредненному типу. Но и говорить о том, что ребёнок ленив на основании этих занятий - неправильно! Здесь придётся ребёнку объяснить, что иногда все делают общее задание, а вот то, что нравится именно вашему мальчику можно дома полепить или отдайте творческое дитя в какую-нибудь художественную студию или кружок - там больше прислушиваются к желаниям и не будут давить на творческие порывы ребёнка.

нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Ну я вот не понимаю ни воспитателей в этом плане, ни учителей. Они обязаны в детях развивать способности. Они профессию такую выбрали. Но у нас учительница одна ведет и труды, и рисование, и литературу. Толком ничего не объясняет, только требует, чтоб поделки приносили. Я когда явно видно, что не ребенок делал, там шедевр настоящий, видно, что родители трудились - оценка пять. А если ребенок сам своими ручками сделал, оно конечно косо криво, но ребенок счастлив, что сам такую красоту смастерил, а учитель/воспитатель кривится и не хвалит. В школе плохую оценку ставят детским работам и отличную - родительским. Вот я тут не могу понять учителей. ((

Витка
больше года назад
свернуть
0

У каждой воспитательницы может быть свое мнение по этому вопросу, одна поймет, что ребенок не сам сделал поделку, а другая закроет на это глаза и похвалит, хотя не за что, не ребенок же так красиво сделал. Что касается занятий, то правильно сказали, что воспитатели работают по программе и не имеют права отступать от нее.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
+1

Воспитательница соблюдает те требования, которые прописаны в ее должностной инструкции, поэтому и лепят детки то, что предусмотрено программой. Это и следует объяснить ребенку, потому что в школе ему придется выполнять именно то, что потребует от него педагог. А вот в свободное время, дома, ребенок может творить то, что хочется ему, без каких-либо ограничений.

Стелла
больше года назад
свернуть
0

Абсолютно согласна с вами. Если ребёнок женщины не слушается воспитателя, делает всё что хочет, не слишком воспитан- пусть его мать не обижается, то это не говорит о непригодности воспитателя к работе. Ведь все другие дети выполняют рекомендации воспитателя, а он единственный нет! Без образования её бы не приняли на работу!Тогда что же будет её чадо делать в школе, где очень строгие учителя, которые быстро поставят его на место! Чем быстрее этого ребёнка перевоспитают, тем меньше у них всех(семьи) будет проблем в школе! Или пусть водят своё чадо в платную школу!

Лидия
больше года назад
свернуть
0

Ну это во-первых не профессионально! Как это маленьких детей заставлять все делать одинаково, конечно может быть это и надо прививать, но другими способами! Мы с дочей ходим на развивашку и в последние 15 занятия все дети садятся за стол и выполняют аналогичные задания, но это проходит в игровой форме и всем нравится такой подход! Вам следует поговорить с воспитателем, возможно именно она и есть самая большая проблема

milky555
больше года назад
свернуть
0

Нельзя ко всем детям относиться одинаково. Кому-то надо мало внимания, кому-то просто необходимо больше. Все детки очень разные, но ребенка надо не заставить что-то делать, а заинтересовать и тогда что-то да получится. Поговорите спокойно с воспитательницей, объясните, что ваш ребенок непоседлив, что, возможно, ему нужно больше внимания.

Svet Lana
больше года назад
свернуть
0

Мне кажется, что данная ситуация не говорит о том, профессионал своего дела воспитательница, или нет. Существует определенная программа, утвержденная министерством, по которой проходят все занятия с детьми в дошкольных учреждениях и за этим следит методист, который присутствует в каждом детском саду. Я по этому вопросу специально консультировалась со своей соседкой, которая работала воспитателем в садике (подобная ситуация была и у моей дочери, когда она посещала детский сад). И когда Ваш сынок пойдет в школу ему, к огромному сожалению, придется столкнуться с подобной проблемой. Что поделать, если в нашей стране все делают не так, как нам хотелось бы. Если Вы сможете найти общий язык с Вашей воспитательницей, попробуйте поговорить с ней о том, чтобы детки во время занятия, сначала лепили по заданной тематике, а уже после, по своему желанию, дабы окончательно не отбить у ребенка стремления к творчеству.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Другие разделы:
Семья без детей
что рай без ангелов
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Готовимся к школе. Спрашиваю сына (6,5 лет):
— Что такое «трудолюбие», Костик?
— Это когда трудно любить, да?
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"