Нина
больше года назад

В каком возрасте готовить ребенка к школе?

Дети все разные, но тем не менее есть какие-то определенные нормы развития. В каком возрасте уже можно или даже нужно начинать подготовку к школе. Я имею ввиду и определенные знания, которые сейчас требуют от ребенка при приеме в первый класс, но более этого психологический настрой, чтобы не было стресса.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (27):
........................
больше года назад
свернуть
+2

Как только выпишитесь из роддома, недельку присмотритесь друг к другу и начинайте готовиться к школе. Закаляйте, развивайте, пойте песенки, рассказывайте стишки, слушайте музыку. Не пройдёт и месяца как малыш Вас увидит и услышит. Начнёт узнавать, повторять, запоминать и развиваться.

В моём детском центре есть дети читающие и считающие в 2 года, я не обсуждаю скорость их чтения - таких единицы и есть дети, которым в 6 лет делать в школе ещё нечего, их тоже не много. Большинство же детей полностью готовы к школе в 3-4 года.

Уровень развития у детишек разный, но готовить к школе необходимо всех, в игровой и ненасильственной форме, терпеливо и последовательно и результат не заставит себя ждать.

Галина
больше года назад
свернуть
-1

Очень сомневаюсь, что в 3-4 года дети полностью готовы к школе, хотя бы уже по физическим возрастным особенностям.

Татьяна Рогозян
больше года назад
свернуть
-1

Я тоже в этом очень сомневаюсь. Моему сыну почти пять лет, но я не вижу, что бы он был готов к школе. Он еще не выговаривает некоторые буквы, да и усидчивости я там совсем нет. Пока ему еще хочется играть и веселиться с друзьями на детской площадке, а не сидеть на уроках и учит математику. Пока не знаю, что будет через год, но на данный момент, говорить о школе пока еще рановато.

Алина25
больше года назад
свернуть
0

Развивать ребенка нужно по мере приобретения знаний. Выучил числа, можно пытаться их складывать и вычитать. Знает буквы, складывать слоги. Дети все разные - один в 4 буквы знает, другой - и к 6 с трудом понимает что это такое. А настрой? Я не знаю ни одного ребенка, который не хочет в 1 класс. Если ваш малыш ходит в садик, то стресса не будет, их приучают сидеть на занятиях тихонечко и выполнять задания. Если вы на домашнем воспитании, нужно самой приучать. Только занятие должно быть серьезное. Посадить за стол (это важно), настроить на работу и следить, чтобы не отвлекался. С 3-х лет уже можно начинать. Лепка, рисование, аппликация. Хотя, садик все же лучше.

Надежда
больше года назад
свернуть
0

Алина я с вами вполне согласна что садик лучше. Потому что ребенок привыкает к колективу, учится работать с детьми. Также у ребенка появляется стремление быть лучше среди всех детей. Нельзя ребенка заставлять к чему то, нужно заинтересовать его, чтобы он сам захотел. Дома тоже хорошо заниматся, но очень сложно, то времени нет, то уже ребенок капризничает.

Irene
больше года назад
свернуть
0

Психологический настрой важен. Садиковский ребенок может быть готов к нахождению в коллективе, но при этом не готов сидеть за партой, соблюдая дисциплину. В этом плане вам помогут подготовительные занятия, проводимые в школах для будущих первоклассников. Ребенок не только привыкает к учителям, порядку, но и сможет немного освоиться в своей будущей школе.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Обычно ведь говорят, что готовность к школе определяется не столько тем количеством знаний, умений, навыков, которыми обладает ребенок, но еще важна и психологическая готовность. Если же останавливаться на том, что дошкольник должен уметь, то в 6 лет следует определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Все эти знания необходимо проверять в форме игры. Например, класть игрушку под подушку, перед лампой, и просить сказать, где она находится. Если малыш что-то путает, необходимо спокойно объясните, и повторяйте время от времен подобные игры.

Также ребенок должен уметь различать и правильно называть основные геометрические фигуры, а это круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а еще сравнивать, различать предметы по величине, т.е. какой из них больше, а какой меньше.

Надо сказать, что для подобных тренировок совсем необязательно использовать специальные занятия, ведь их можно вести по ходу обыденной жизни. Например, когда дети помогают маме на кухне, надо спрашивать, а какой формы тарелки, какая из них больше. Можно потренироваться в определении ее местоположения, например, тарелка в середине, вилка слева, нож справа, салфетка сбоку, хлебница впереди, солонка за хлебницей и т.п. Еще посчитать количество предметов. При этом обязательно нужно следить за правильным употреблением и произношением слов.

Также можно обсудить, почему так называется сахарница, мыльница, вешалка. Начать разговор об овощах, попросив принести определенное количество свеклы, моркови, луковицы. Надо будет их потом вместе посчитать и разобраться, что какого цвета.

Приготовление каши тоже можно использовать для обучения ребенка. Когда, например, нужно набрать определенное количество крупы. Можно рассказать ребенку, что общий объем не изменится, если взять две больших чашки крупы или же четыре маленьких. Такие занятия можно проводить где угодно и с чем угодно, главное, чтобы было желание. Лучше, если при этом мама будет объяснять только самое существенное, а малыша будете спрашивать. На самом деле, дети очень любят, когда у них спрашивают мнение о том, что они думают, почему происходит то или иное, а интересно ли ему это.

А во время похода в магазин можно разобрать по дороге, что такое молочные продукты: кефир, творог, сметана. Хорошо, если у семьи есть дача, или же у родственников, друзей. Даже редкие поездки можно использовать, чтобы рассказать ребенку об овощах и фруктах, посмотреть, как они растут, попросить ребенка найти, чем похожи и чем различаются морковь, репа и свекла, салат и щавель. Хорошо, если это будет не просто рассказ, пусть малыш сам выкопает морковку, очистит стручок зеленого горошка, сорвет огурец и т. п.

На сегодняшний день можно найти в магазинах огромное количество самых разнообразных альбомом для раскрашивания. Там есть те же овощи и фрукты, цветы и птицы, домашние животные и дикие, и многое другое, что можно с успехом использовать не только для раскрашивания. Кроме того, такие альбомы учат ребенка классифицировать предметы, разбираться, чем они похожи и чем различаются.

Ася
больше года назад
свернуть
0

Лучше начинать с шести лет.К тому времени ребенку уже интересно изучать буквы и учить цифры.В садике тоже помогают ребенка готовить к школе,но развиваться ему необходимо не только в дошкольных учреждениях но еще и дома.Ребенку нужно внимание родителей,так ему будет легче адаптироваться к школьной жизни.

Irchik
больше года назад
свернуть
+1

В шесть лет детки уже идут в школу, поэтому начинать учиться поздновато.

Я детей учила читать с четырех лет. Но, как верно тут девочки пишут, детки все разные. Сыну было очень сложно, он не старался. А дочка за месяц уже начала слогами читать, она очень старательная.

Усидчивости я бы советовала приучать лет с трех, когда вы просто занимаетесь с ребенком лепкой, рисованием и т.д. - старайтесь следить чтобы он концентрировал внимание на том, чем он занят, не отвлекался.

И знаю что многие тут не согласятся, но не стоит восхвалять посредственные работы детей. Нет, хвалить конечно нужно, но и указывать на явные недостатки тоже. Иначе ребенок привыкнет делать все как попало.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
0

6 лет - это уже поздно для подготовки к школе. В этом возрасте уже некоторые детки идут в 1-й класс. Лучше начинать с 4-х лет и постепенно, чтобы у ребенка не появилось отторжение от будущей учебы. В детском саду, безусловно, начинается подготовка, но я считаю, что занятия там направлены больше на общее развитие малыша. Поэтому либо родителям самим учить читать и писать до школы, либо нанимать учителя, который с стенах дома поможет ребенку подготовиться к школе.

Mila
больше года назад
свернуть
0

Ася вы что. 6 лет это поздно. Я с дочкой начала заниматся рано. Водила ее по разным центрам развития. В 3 года она знала русский и английский алфавит. А в 4 года она умела читать. Такчто в классе нам было очень легко.

Марьюшка
больше года назад
свернуть
0

В 6 лет ребенок более стрессоустойчив, потому и в школу идут примерно в этом возоасте, однако ознакомление с грамотой должно проходить гораздо раньше и это совсем не страшно, если преподносить ребенку все в игровой форме. С 3-х летней дочерью мы выучили весь алфавит за месяц. Каждый день рисовали на листе картона одну из букв алфавита, а рядом животных и предметы, которые с этой буквы начинаются, а в процессе постоянно проговаривали соответствующий звук. Фонетика( звукозапись) в этом деле решающая, ведь читая мы произносим не буквы, а именно звуки. Плюс к этому развиваются усидчивость, находчивость и устная речь. Много пели и учили стихи. В итоге, когда в 5 лет дочка пошла в школу, ее подготовка была намного лучше, чем у некоторых деток, посещавших дошкольные заведения ( мы обучались дома). А мамино тепло и похвалы делают ребенка более уверенным в себе.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Начинать заниматься нужно не в 6 лет, а последовательно с самого рождения. Причем занятия могут проводить и сами родители со своими детьми. Можно сделать или купить готовыми карточки с одеждой, обувью, фруктами ягодами, домашними и дикими животными и т.п. А после вместе поиграть. Задача заключается в том, кто быстрее выберет все фрукты, овощи или же животных. Плюс здесь в том, что вариантов игры можно придумать множество, если включить фантазию, да и сам ребенок способен выбрать, что ему наиболее интересно.

С детьми также нужно обязательно проводить занятия по звуковому анализу. Т.е. определять порядок звуков в слове, выделять отдельные звуки, а также различать звуки по их качеству – считать, сколько в словах согласных, гласных, твердых, мягких. Начинать нужно с простых слов, состоящих из трех букв – дом, лес и т.д.

Маленьким детям очень важно развитие мелкой моторики и координации движений пальцев, кисти, всей руки. В этом плане прекрасно подходит рисование, штриховка, раскрашивание, но лишь небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка. Еще можно поиграть с ребенком в определение формы предметов на ощупь. Для начала лучше выбирать простые формы, а затем уже посложнее. А в повседневной жизни такие навыки прекрасно развиваются, когда застегиваются и расстегиваются пуговицы, молнии, завязываются и развязываются шнурки.

Очень полезны разнообразные графические задания. Начинать лучше с самых простых, используя листы, разлинованные в клетку. Задача будет состоять в том, чтобы обвести клетку, провести пунктирную линию и т.п.

Необходимо уделить больше внимания общему развитию движений руки, кисти, пальцев. Лепка и вязание, скручивание толстой синтетической нити, мозаика, конструктор, раскладывание карточек из картона. Очень полезно перебирая пальцами, крутить карандаш или бобину с нитками, подойдет также гладкий брусок.

Очень важна тренировка пространственного восприятия. Ребенок должен понимать, где верх, низ, справа, слева, впереди, сзади. Такие навыки довольно легко усваиваются при игре с мячом. Если мяч над головой, то это значит, что он вверху, если он у ног, то внизу, еще его можно бросать вправо, влево, вперед, назад.

Когда ребенок все это усвоит, можно усложнить задание. Например, при игре вдвоем малыш должен бросать маме правой рукой к правой руке, затем левой. Ребенок со всем этим вскоре начинает справляться, но важно, чтобы он осознанно увидел пространственные соотношения. Поначалу он обязательно будет путаться, но тут, главное лишний раз не нервничать, а попытаться объяснить все еще раз.

Надо сказать, что порою довольно трудно сформировать пространственное расположение частей на плоскости. Для этого подойдут пуговицы разного цвета, размера, а также плоские фигуры – карточки или картинки.

Нужно взять обычный лист бумаги, а на середину положить карточку, вокруг которой необходимо будет расположить пуговицы в зависимости от задания. Допустим, одна карточка, три больших пуговицы и шесть маленьких. Можно усложнить задание, расположив определенное количество пуговиц слева, справа, выше карточки или ниже.

Алина25
больше года назад
свернуть
-2

Вы меня простите, Ася, я не знаю есть ли у вас детки, но 6 лет это поздно. Моей были интересны цифры в 3,5, а буквы в 4. Сейчас нам 5 она знает весь алфавит и может складывать и вычитать до 5. Да и в детском садике они уже проходят алфавит и учатся считать. С новыми реформами в образовании от детей очень много требуют, комиссии собирают, оценивают. Да, детки и сами очень любознательные, у нас в группе многие дети пишут слова, ну, точнее пытаются :) Почему-то нравится им подписывать рисунки.

Lera
больше года назад
свернуть
0

Дочери сад не пошел. Пошли сплошные болезни. Пришлось вывести. С 3-х лет ходит в Центр творческого развития. Центр государственный. Четыре коротеньких урока на разные темы. Сейчас уже умеет читать по слогам, считать, что-то поет на английском. Ходит через день и с огромной охотой. Вот такой наш личный опыт!

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
0

у нашей тоже сад не любимое занятие, к сожалению. Ходим очень редко, но не по причине болезней. В ясли отдали рано, выпустились в неполные шесть лет. готовила к школе, техника чтения была 50 слов в минуту, примеры в два действия. НО!!!! заключение психолога - не адаптируется в коллективе со старшими на год детьми. вернулись в садик. Теперь настоятельно рекомендую всем знакомым проверять психологическую готовность малышей перед принятием решения о ведении ребенка в школу в 6 лет

Алина
больше года назад
свернуть
0

Моей дочке 4 года и 9 месяцев. В садик не ходим, зато с 1 и 3 посещаем развивашки. Для начала это была мелкая моторика, логоритмика, ЛФК, а с 3х лет мы пошли на английский, с 3,5 - на подготовку к школе. Но там больше были загадки, счет, буквы, начало письма. С этого года ст али посещать программу "взрослой" подготовки к школе, с фонетикой, слогами, составом чисел и т. п. Эта программа рассчитана на два года. То есть, начинать работу по подготовке к школе лучше за два года до того, как планируете отдавать в первый класс.

Алиса
больше года назад
свернуть
0

Наиболее благоприятный возраст для подготовки ребенка в школу – это 3,5-4 года. Многие думают, что это рано, но нет! С трехлетнего возраста происходит формирование задатков логического и пространственного мышления, нужно приучать ребенка к усидчивости, сосредоточенности на определенном процессе. На первых порах учить читать, считать нужно в игровой манере, не дольше 10-15 минут, дольше ребенок не сможет воспринимать не интересующую его информацию. Очень важна регулярность Ваших с ним мини-занятий,

Наш малыш не ходил в детский садик, но с 4 лет мы пошли в Центр развития ребенка, что ему очень помогло. Наши с ним ежедневные игровые занятия помогли ему усядется на занятиях в центре, а там его непосредственно готовили к школе. Я рада, что в раннем возрасте обратила на это внимание, так как в этом году пошли в первый класс и для него не стало большим стрессом нынешние школьные нагрузки, он все знает и умеет и на спортивные секции успевает.

Виктория
больше года назад
свернуть
0

Хорошо, что в вашем городе есть Центр раннего развития и Вы смогли туда отвести своего ребенка. В нашем городке таких заведений нет, поэтому приходилось решать ситуацию собственными силами. Сын посещал садик, немножко занимались мы и дома.Я думаю, что намного важнее научить ребенка чувствовать себя комфортно в любом коллективе, а остальное - наладится.

Галина
больше года назад
свернуть
0

Подготовка к школе начинается с рождения. И в первую очередь это формирование, развитие и укрепление здоровья ребенка. Почему-то большинство родителей никак не связывают обучение ребенка в школе и его здоровье. Задачей родителей является обучение ребенка умению учиться и подчиняться общепринятым нормам и правилам поведения. Остальное за детским садом.

IrinaIrina
больше года назад
свернуть
0

И правда, сейчас многие родители берут на себя функции воспитателей и учителей. А дети, попадая в школьный коллектив, не всегда могут там адаптироваться, потому что в школе более важно умение учиться, а не просто приобретенный до обучения багаж знаний. Иногда неподготовленные дети учатся с гораздо большим интересом и достигают больших результатов, чем подготовленные родителями.

Галина
больше года назад
свернуть
0

Полностью солидарна.

Kata_rina
больше года назад
свернуть
0

Готовить ребенка к школе нужно с 4-х лет. Постепенно, не напрягая малыша, приучать к дисциплине, садить за парту (объяснять, что это его рабочий стол, где сидит только он) и заниматься, используя элементы игры. Таким образом, за год-два ребенок привыкнет к учебной обстановке и не будет испытывать стресса, попав в настоящий класс.

София
больше года назад
свернуть
0

Самое главное при поступлении в школу, чтобы ребенок был психологически готов, для этого надо много заниматься и нагружать своего ребенка, и все это начинать с раннего периода, постепенно по возрасту развивать у ребенку мышление, память, внимание, то есть все высшие психические функции человека, а в этом вам помогут масса пособий, сейчас их огромное количество, неплохо бы было если бы еще в саду с ними и занимались и вы конечно тоже, нельзя рассчитывать только на занятие специалистов, мы мамы несем немаловажную роль в развитии наших детей)))

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
0

смотря что Вы вкладываете в понятие подготовка к школе. Сейчас очень много программ для подготовки, где учат писать, читать, считать, слушать и слышать. Все очень индивидуально и зависит от конкретного ребенка, конкретной школы и возможностей родителей. Моя дочь идет в первый класс, где техника чтения рекомендуется больше 30 слов на первое сентябре, племянница шла в первый класс в другой школе - там было два читающих ребенка на класс. также важно подготовить ребенка морально и научить самому себя обслуживать. Моя дочь, пытаясь завязать шнурок - задумалась и говорит, а когда я пойду в школу, кто будет за мною ухаживать??? и тут я поняла, что подготовка к школе повернулась в другое русло - сейчас более тщательно учу ее терпеть и сдерживать свои эмоции, контролировать себя, понимать, что опрятный вид это также важно, как и хорошее поведение. А то она читает 60 слов в минуту, но с одетыми на одну ногу колготами и полулежа на стуле. Готовить ребенка обязательно и учить его всему нужно и дома. Ведь не только школа учит, но и родители. Понаблюдайте за своим ребенком и Вы поймете, чему его научить. Может он плохо читает, зато отлично ладит с детками, а может отлично считает, но не может книги сложить в портфель самостоятельно. Это Ваш ребенок и лучше Вас его никто не знает.

Неждана
больше года назад
свернуть
-1

Считаю, чем раньше – тем лучше. Если вы готовы уделять внимание занятиям с ребенком и запасаться терпением, в игровой форме можно и с 3 лет знакомить его с буквами и цифрами. С 4 так точно, ребенок уже подрос и может более осознанно относиться к предмету изучения и к необходимости посидеть спокойно 20-30 минут. Мы уже в 5 читали и считали.

Мне бы в небо
больше года назад
свернуть
+1

Уметь считать и читать для 1 класса, как мне кажется, не обязательно, Важнее развивать такие качества, как внимательность и усидчивость.

Дочери сейчас 5 лет, и поскольку дочь левша, осваиваем прописи, для своего возраста, конечно, рисует кружочки, домики по клетокам .В школе все-таки те же прописи заточены под правшей, поэтому стараюсь нивелировать этот момент уже сейчас.

Другие обсуждаемые темы:
Моей старшей дочке 4 года и 9 месяцев. Она не ходит в садик, потому что я в декрете с младшими. Ходим на развивающие занятия, включая и подготовку к школе. Элиана делает задания, которые ей задают, умеет читать слоги, но просто сесть, почитать книжку ее не заставишь. Что делать? Боюсь отбить любовь к...
С одной стороны мне кажется что танцы это хорошо для девочек. И само у мение танцевать пригодится и самооценку повышает и для осанки хорошо. Но я не раз слышала об искревлении в голени от танцев (когда колени смотрят прямо, а носки врозь) и проблемах с бедрами у тех кто ними занимался. Дочери пока не...
Дети 3 - 7 лет постоянно задают вопросы. Спрашивают обо всём что видят и слышат вокруг себя и даже о том, о чем, казалось бы, не могли негде услышать и увидеть. Что отвечать на многочисленные вопросы? Особенно на неудобные «Откуда я взялся. Как я у вас появился?». Нужно ли говорить правду, если...
У меня возникли проблемы с обучением второго ребёнка. Девочке четыре года, очень смышлёная, с достаточно развитой и образной речью, хорошей памятью (знает огромное количество стихов), не запоминает буквы. Я уже с полгода бьюсь за то, чтобы она запомнила и назвала первые несколько букв русского алфавита.
Моя старшая дочь родилась в середине сентября, т.е. скоро ей исполняется шесть лет. Мы намеревались идти в первый класс, и даже записывались в школьный список. Но тут столкнулась с мнением, что сейчас в таком возрасте в школу идти рано: тяжелая программа, новые предметы, которых раньше не было. Так...
Другие разделы:
Только дети помогут узнать,
каким запасом терпения вы обладаете.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Пришли в женскую консультацию. Яся (2 года 4 месяца), увидев беременную, заявляет:
— О, как у мамы!
Потом увидел, что беременных полкоридора сидит, заявляет:
— Ого, сколько мамов!
Последняя активность
Елизавета147 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"