Присоединяйтесь
|
больше года назад
С какого возраста приучать ребенка оставаться одному на детской площадке?
У моей сестры сын в сентябре пойдет в первый класс. а она ни разу не оставляла его одного играть с детьми на детской площадке. Я ей объясняю, что надо потихоньку приучать его быть без мамы, а она боится оставлять его без своего присмотра. Я своего приучала лет с пяти оставаться без меня, то за угол спрячусь. то в подъезд зайду. У нас постоянный спор с ней идет, с какого возраста надо приучать ребенка оставаться одному на площадке? Может этого вовсе делать не надо, и чем может это грозить?
Воспитывать в ребёнке самостоятельность необходимо быстрее, чем ему уже надо будет одному ходить в школу. Самостоятельность развивается постепенно и начинать процесс обучения этому надо много раньше, чем кажется маме этого конкретного ребёнка. А если ребёнок хочет гулять один, то нужно всячески поощрять его стремление к самостоятельности.
Конечно дворы у всех разные, социальный элемент обитает там в разном количестве и транспорта у многих без меры, только умению осуществлять элементарный самоконтроль родители обязаны обучать своё чадо как можно раньше.
В первом классе ребенок уже вполне может самостоятельно играться и договариваться с другими детьми на детской площадке. Но все равно могут случаться разные казусы и неприятные истории. У нас дочка в первом классе тоже гуляла сама на площадке, так пришла в слезах домой - мальчик ударил и на песок свалил, на шею надавил. Муж пошел разбираться, нашел мальчика того и объяснил ему жестко, что с девочками нельзя так себя вести. Мальчик - одноклассник дочки, но очень крупный и просто свои силы в игре не рассчитал, завалил дочку и больно сделал. Надо приучать к самостоятельности, но если вы не уверены в увертливости ребенка, в умении сглаживать острые углы в общении - то тогда контролируйте, хоть периодически присматривайте за ребенком на площадке. Иногда вмешиваться полезно родителям.
Дети бывают разные, да и детская площадки тоже разные. Я имею в виду, что если площадка во дворе, где мама может наблюдать за ребенком из окна и в случае какой - то неприятной ситуации вмешаться, тогда почему бы и не отпустить малыша гулять самостоятельно. Если окна не на детскую площадку и ребенок долго остается вне поля зрения мамы, я бы отпускать не стала.
С какого возраста оставлять ребенка одного на площадке, решать должны родители. Но я считаю, что Вы правильно делаете, что приучаете сына оставаться одному и доверяете ему, но прежде чем оставить ребенка одного нужно научить его определенным правилам. Ребенок должен знать, что нельзя подходить к незнакомым людям, нельзя выходить на проезжую часть, нельзя уходить с детской площадки, нельзя брать угощение из рук незнакомых и садиться в чужую машину. Нужно постепенно приучать детей, сначала оставить на несколько минут и понаблюдать, как он себя ведет, а потом уже можно время самостоятельной прогулки и увеличивать.
В начальной школе ребенка лучше всего провожать. Дело в том, что в этом возрасте у детей нет еще ощущения самоконтроля, поэтому им еще пока необходим надзор. Есть вероятность, что ребенок после школы может заглянуть в магазин, на качели. Он не понимает, что дома кто-то может волноваться. При этом если провожать и встречать возможности нет, то можно контролировать, как ребенок идет с помощью телефона. Начиная с пятого класса, школьник можно вполне ходить самостоятельно. Но надо предварительно убедиться, что маршрут безопасен: дорога освещена, многолюдна, нет пустырей, стройки и т.д.
Ребенка лучше всего приучать постепенно. Сначала проводить до дверей класса, затем до дверей школы и так постепенно сокращать маршрут. Точно также и с детской площадкой. Пусть сначала играет с другими детьми под присмотром, затем нужно оставлять, а затем отправляться домой, поглядывая из окна. Обязательно нужно познакомиться с другими мамами, соседками, бабушками у подъезда, чтобы они, если что, могли присмотреть, сообщить о случившемся, чтобы ребенок мог обратиться к ним за помощью. Точно также постепенно надо оставлять ребенка дома в одиночестве. Сначала на короткий срок, постепенно его увеличивая.
Но перед началом «привыкания» к самостоятельности, нужно провести с ребенком беседу. Объяснить, что можно делать, а что нельзя, как себя вести в той или иной ситуации. С самого раннего возраста ребенок должен знать отличия между близкими и чужими, следует донести, что с посторонними ни в коем случае нельзя разговаривать, уходить с ними, уезжать, принимать подарки, рассказать, какие уловки они придумывают (посмотреть кино, поиграть с котятами, купить игрушку, мама велела забрать и т.д.).
Немаловажно и знание правил дорожного движения, как правильно переходить дорогу. При этом надо разъяснить, что и во дворе ездят машины, поэтому играть надо с осторожностью и держаться подальше от дорог и всегда быть внимательным.
Сейчас стало обычным наличие у детей дорогостоящих вещей в виде смартфона или планшета. Поэтому доставать их на улице, хвастаться ими ни в коем случае нельзя, причем рассказывать о ценностях даже дома нельзя. Лучше всего, если телефон у ребенка для улицы, для школы будет самый дешевый. Не так будет страшно потерять.
Что касается подъезда или лифта, то для ребенок должен четко уяснить, что заходить с чужими ни в коем случае нельзя. Лучше позвонить или дождаться, или попросить кого-то из знакомых проводить.
Учить нужно детей и правилам поведения, когда они остаются дома одни. Нельзя никому открывать, отзываться. Лучше всего сразу позвонить родителям и сообщить о постороннем. Также можно договориться об условных сигналах, когда ребенок будет точно знать, что пришел близкий человек (стук, фраза).
Приучать детей к самостоятельности лучше постепенно. И обязательно надо предварительно объяснить правила поведения.
Кто определяет тот возраст, когда ребенка нужно оставлять самого на улице и почему приучать к этому нужно в пять лет, а не в три, например? На что ориентируетесь - на умение постоять за себя в общении со сверстниками или уверенны, что в этом возрасте ребенок уже абсолютно неведомый и в поисках приключений не покинет детскую площадку? А как насчет встречи с неадекватными "мимо проходящими" взрослыми, тоже уверенны, что в пять лет ребенок справится с ситуацией?
Спорить с подругой не нужно - никто не знает своего ребенка лучше мамы и никто не чувствует лучше нее когда именно и в каких случаях ребенок готов проявлять самостоятельность.