Присоединяйтесь
|
Неуправляемый ребенок: как заставить его слушаться родителей?
Здравствуйте! Сыну 3 года. Проблема в том, что он не желает слушать никого из взрослых. Например, его любимое занятие - это подкидывать вверх разные предметы, желательно при этом попасть в лампу. Естественно, мы все его ругаем, говорим, что нельзя бросать. Но он как будто не слышит, продолжает в том же духе до тех пор, пока у меня не сдадут нервы, и на него просто не наору или даже шлепну по попе. Поплачет минуту, и все, готов дальше безобразничать. Все действия, которые я ему запрещаю, причем спокойным голосом, он, глядя в глаза, продолжает делать, как будто испытывает нервы. Подскажите, что предпринять в такой ситуации?
Склоняюсь к тому, что для него нет авторитета и "сильной руки". Вам необходимо взять это все на строгий контроль. Когда Вы или муж сказали ребенку НЕТ, это на самом деле значит НЕТ. Когда Вы пригрозили ребенку каким-нибудь наказанием, значит необходимо довести дело до конца.
Проверено на личном опыте - лучше оказывать на ребенка психологическое наказание, т.к. физическое ребенка лишь озлобляет.
Бывает и такое, что дети вроде бы слушают, но им непонятен смысл слов. Они не знают, как реагировать, ведь получается, что их не любят, раз кричат. Не понимают, как реагировать, чтобы родители успокоились. Получается, что ребенка не любят лишь из-за того, что он разлил чашку или же испачкал что-то.
Дети могут не принимать такое отношение к себе, когда нужно выполнять приказания родителей. Особенно такое бунтарство проявляется, когда в ребенке есть лидерские качества или же в характере есть доминантность. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
Надо помнить, что послушание – стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им сложно брать на себя ответственность, а также принимать самостоятельные решения. Такой ребенок будет держаться рядом с человеком, у которого характер гораздо сильнее. Или родитель, или старшая сестра. Такие дети поддаются чужому влиянию, и они ведомы за другими. Управлять ими легко, а вот положиться на них нельзя.
Нельзя забывать, что дети могут легко имитировать послушание. Ребенок вполне может согласиться с мнением старшего, лишь бы продолжить заниматься тем, чем хочется. Такие дети очень рано понимают, что с помощью обмана и хитрости можно общаться с бескомпромиссными и строгими родителями.
Многие родители совершают ошибку, когда сравнивают собственного ребенка с чужими детьми. Постоянная постановка в пример соседа больно ранит. Ребенок может воспринять подобное как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.
Искреннее, осознанное послушание возможно только в доверительных отношениях, когда ребенок признает, что родитель пока лучше справляется с проблемами. В отличие от строгого, безусловного подчинения в доверительных отношениях ребенок может задать вопросы, которые его интересуют, не опасаясь навлечь на себя гнев родителя. Нам следует чаще задавать встречные вопросы ребенку, давая понять, что у проблемы может быть несколько решений и сейчас вы размышляете, какой вариант предпочесть.
Важные вещи до ребенка надо доносить при личном контакте, а не кричать через всю квартиру. Нужно подойти, приобнять и все спокойно объяснить. Физический контакт очень важен, особенно для совсем маленьких детей. При этом необходим зрительный контакт, когда родители объясняют что-то важное, надо непосредственно смотреть в глаза.
Просьбы будут всегда выполняться, если за оказанную услугу ребенок получит благодарность. Именно теплые слова помогут убедить ребенка в том, что его любят. Именно моральное и психологическое поощрение ценится детьми гораздо больше, чем материальные подарки.
Но все же не нельзя забывать и про такие моменты, когда ребенок обязан безоговорочно выполнять все указания. Такое возможно при угрозе безопасности жизни и здоровья. Дети должны понимать и знать, что такие случаи возможны.
Попробуйте не просто говорить "Нет, не далай этого", а дополнять это объяснениями "потому что...". Например : разобьешь лампу - поранишься осколками; разобьешь лампу - и время, которое мы планировали провести на улице/за чтением книг/совместной игрой я потрачу на поиск и уборку этих самых осколков; разобьешь лампу - и деньги, которые мы планировали потратить тебе на конфету/мороженое/сок/игрушку мы потратим на приобретение новой лампы и т.п. Другой вариант - отвлечение ребенка от намеченной цели. Приобретите ребенку детское баскетбольное кольцо (крепится на стене или на двери детской комнаты) и пусть бросает туда
все что хочетсвои мячи и игрушки (я надеюсь, он у Вас не бьющиеся предметы бросает ;)).