Присоединяйтесь
|
больше года назад
Детская ложь - как реагировать?
Мой ребенок, пяти лет от роду, научился врать. Причем не по вопросам "сломанного чего-нибудь, за что грозит наказание", это еще было бы понятно. Дочка просто придумывает похожие на реальные истории о том, как кто-то из известных ей детей или взрослых сказал или сделал что-либо, чего на самом деле не говорил и не делал. Например - "бабушка разрешила мне спать без пижамы, голенькой", хотя бабушку ребенок даже и не спрашивал и без пижамы не спал. Или "Таня принесла новую красивую куклу в сад", а Таня ничего такого не приносила. С одной стороны, это невинные выдумки, с другой - я не могу теперь полагаться на информацию, которую дает мне ребенок. Разговаривать пыталась, спокойно и аргументировано объяснять, почему так делать не нужно. Но, такое впечатление, что моя дочь сама сначала придумывает, а потом сама же верит и искренне доказывает, что произошли события, которых на самом деле не было. Нет границы между реальностью и выдумкой в ее голове. Вот и что мне с этим делать? Это нормально в ее возрасте (5 лет) и пройдет само, или нам нанимать психолога?
Врать и выдумывать - разные вещи. Ваш ребенок не пытается с помощью вранья изворачиваться, чтобы избежать наказания. Дети любят фантазировать, выдумывать различные истории и верить в них. Не нужно их за это ругать. Сын в детстве постоянно сочинял истории и нам рассказывал. И сейчас порой присочинит, сьюморит что-нибудь. Но замечательный парень вырос!
В этом возрасте ребенок только научился врать. Поэтому отнеситесь к этому спокойно, он пробует это на вкус и ему интересно. Со временем он перестанет врать и ваш детеныш поймет что реальность куда хуже и жестче с его выдумками. Вам нужно показать что врать не хорошо, соврите ей тоже. Скажите что купили ей шоколада, а на деле вы его и не купили.
Дети в таком возрасте еще не умеют врать, это их фантазии. Мой сынуля такое может напридумывать, что волосы дыбом встают! Еще заметила, что если что-то натворит - пытается скрыть, так сказать следы заметает. Но, это ему не удается признается во всем, исправляет свою ошибку, обещает всегда говорить правду.
Ой как всё знакомо! У нас такие истории начались ещё с 4-х лет. Пойдёт к бабушке, проведёт там время какое-то, а дома говорит что ей бабушка разрешила кушать конфеты и смело открывает пакет с конфетами. Типа мамино слово не решающее. Иду с ней к бабушке и переспрашиваю, что же было на самом деле? Через время веду себя так же, как и дочка недавно. Такой подход её больше заставляет понять что слова имеют смысл, любой рассказ не должен быть похож на сказку и выдумывать так часто не стоит. Фантазируем мы с ней о реальных планах, а если чего-то не существует, но об этом говорят (тот же змей Горыныч), то я ей прямо говорю: "На самом деле этого нет, но можно представить...".
Не спешите с психологом. Понаблюдайте внимательно какие мультфильмы ее больше интересуют, откуда берутся ее фантазии, возможно из книг, которые вы с ней читаете. Объяснять ее сейчас очень сложно вопросы что такое хорошо и что такое плохо. Подберите ей больше информационного материала, можно даже посмотреть старые советские мультики , например, " Маша и волшебное варенье".
Я бы тоже не назвала это враньем...самое натуральное буйство фантазии! К определенному возрасту это проходит. Психолог тут не нужен, Вы и сами справитесь. Придумывайте с ней сказки, можно даже целую серию выдуманных историй с разными героями, пусть она почувствует, что Вы ее понимаете и разделяете ее взгляд на мир. Кстати, сами психологи и используют сказкотерапию для решения проблем! Возможно, если вы вместе будете развивать в нужном русле ее способность с легкостью фантазировать, то это действительно впоследствии выльется в литературный талант!
Это все-таки больше фантазии, а не вранье. Если сильно заострять внимание и обвинять во лжи, то начнется самое настоящее вранье. И если девочка о чем-то фантазирует, значит, она об этом задумывается, это ее волнует. Все дети придумывают всяческие истории, и это зависит от полета их фантазии. Можно пофантазировать вместе, а потом вернуться вместе в реальность.