Присоединяйтесь
|
Учите ли вы своих детей знакомиться со сверстниками?
Где то прочитала, что чтобы у ребенка не было проблем с общением и знакомствами со сверстниками, ему однажды надо показать наглядно, как нужно знакомиться. То есть представить себя ребенком, подойти к другому ребенку и познакомиться. А ваш в это время наблюдает и слушает. Я сделала. Получилось забавно. Но ребенок мой все равно действует по-своему. А вы своих учите знакомиться и общаться?
Сначала, когда приходили на игровую площадку в парке или в игровую комнату, где много незнакомых детей, сын терялся. Пришлось показать ему, что ничего страшного нет, если подойти к какому-нибудь ребёнку, назвать себя и сказать: "Я хочу с тобой познакомиться. Ты не против?" Ситуации бывали разные, но обычно дети охотно идут на контакт.
Умение дружить должно присутствовать абсолютно у каждого человека, а развивать этот навык нужно с самого детства. Хотя многие родители считают, что учить знакомиться и заводить друзей учить совершенно не нужно. Достаточно лишь оставить ребенка в песочнице, а вернувшись, обнаружить, что он сам уже со всеми подружился.
Встречаются, конечно же, коммуникабельные от природы дети, которым достаточно получаса, чтобы подружиться абсолютно со всеми во дворе: не только с детьми, но и со взрослыми. Да еще и выдадут абсолютно всем ваши семейные тайны. Но такое умение встречается крайне редко. Очень часто ребенок, оставленный на скамейке, так и просидит в ожидании, что кто-то подойдет к нему и сам изъявит желание знакомиться. Именно таких детей и надо учить знакомству самостоятельно.
Сложнее всего основам коммуникации постигать детям-интровертам. Общение для них всегда вызывает сложности и обычно у них присутствуют две проблемы: обычная стеснительность и боязнь новых людей, а также неумение завязать разговор.
Учить правильному знакомству нужно в игровой форме, используя самые любимые игрушки ребенка. Нужно взять мишку или зайца, может кукол, и разыграть сценку знакомства. Обязательно должны присутствовать фразы приветствия, знакомства, общения и т.д. Сначала главная роль у мамы, а затем надо поменяться ролями с ребенком. И следует подчеркнуть, что при знакомстве очень важна улыбка, т.е. позитивный настрой к окружающим.
Обязательно в сценке должны присутствовать ситуации, что кто-то из детей не хочет знакомиться или дружить. Надо показать и рассказать своему ребенку, как правильно действовать в подобной ситуации. Сердиться и обижаться нельзя, можно сказать, чтобы, если решит поиграть, то пусть обязательно приходит сам.
Про правильный пример со стороны взрослых забывать нельзя. Как правило, у взрослых, которые не страдают коммуникабельностью, дети довольно общительный с самого раннего возраста. Но в любом случае ребенок должен видеть, что в дом постоянно приходят гости, и он должен брать пример с родителей, как они общаются с ними или как знакомятся, если те пришли впервые.
Взрослые должны также рассказывать и о себе в детстве. Нужно вспоминать истории о том, как они дружили, как бегали купаться на речку, во что играли, как играли, чем занимались. Примеры настоящей дружбы, взаимовыручки и т.п. придут здесь кстати. Ребенку, наверняка, будет интересно послушать рассказы, да и такая ненавязчивая форма вполне способствует донесению до него множества поучительных вещей.
В те времена, когда мы сами были еще маленькими, а деревья казались большими, отношение к детям было несколько иное. Мамы, даже в больших городах могли достаточно спокойно оставить ребенка во дворе на целый день, не переживая о наркоманах, киднеппинге и прочих ужасах современной жизни. Следовательно, мы с вами, волей-неволей, приобретали опыт общения.
Нашим же детям повезло куда меньше. Если малыш не ходит в детский сад – шансов познакомиться со сверстниками, практически, не остается. Следовательно, ваша задача, как родителей – создавать условия, при которых ребенку будет с кем общаться. Поэтому, хотите того или нет, но вам придется, хотя бы ненадолго, полюбить посиделки с другими мамами во дворе или парке, а также привыкнуть к маленьким гостям у вас дома. Более того, приглашать детей, на первых порах, возможно, придется именно вам.
Большинство родителей даже не думают, что детей нужно учить общаться и дружить. У них на это попросту нет времени, и взрослые считают, что ребенок сам себе обеспечит круг общения, познакомится со всеми в песочнице, научится сам драться и мириться.
Многие из родителей говорят, что наличие друзей необязательно, ведь они сами необщительные и это такой склад ума, нужно смириться. Или все само придет в норму, надо лишь подождать. Да и вмешиваться в дела детей не стоит, пусть учится самостоятельности. Вот такие мысли в головах у взрослых
Есть и другие родители, у которых совершенно другой жизненный опыт или есть старшие дети. Случается, что у ребенка и вправду очень мало времени для общения.
На самом же деле научить ребенка, как правильно общаться, дружить – точно такая же задача родителей, как и многое другое. Причем заинтересованности в этом навыке нет больше ни у кого. Для воспитателя нужен послушный ребенок, учителю умный, а врачу здоровый. Общение нужно только ребенку, но он может об этом и не догадываться.
Родители должны с первых лет жизни следить за ребенком и сразу же разбираться, насколько он общительный. До трех лет дети очень редко видятся с другими детьми. На детской площадке надо попытаться сначала дать возможность ребенку самому проявить инициативу. Захочет ли он общаться с другими, одолжит ли свою игрушку поиграть или правильно попросит чужую. Будет ли ребенок охотно общаться с другими или спрячется за маму. Настораживать должна излишняя пугливость других детей или взрослых, игнорирование или агрессивность.
Если общение у ребенка с другими не складывается, то паниковать не стоит, хоть и захочется укрыться в собственной квартире, ожидая, что все само как-то образуется. Но если ребенок замкнутый, то стучаться в закрытую дверь придется самим родителям. Все быстро не изменится, но надо рассчитывать только на хорошее.
Надо помнить, что у маленьких детей нет понимания проблем или достижений. Если родители скажут, что этот мальчик его друг, то он так и будет думать. Возможно, со временем это и правда случится.
Начинать общаться с другими детьми нужно еще задолго до детского сада. Нужно искать мам с детьми примерно такого же возраста и ходить вместе на прогулку, по магазинам и т.д. Тут радость от общения получат и мама, и ребенок.
Если ребенок сам не умеет знакомиться, то надо ему показывать, как надо. Сначала подойти к детям с ним, познакомить его с кем-то, спросить, как кого зовут. Некоторые дети охотно идут на контакт и подходят сами. С такими нужно общаться в первую очередь, чтобы ребенок перенимал навыки правильного общения.
Бывает и такое, что ребенок может внешне отличаться от других. Причем данный факт будет смущать не детей, а чаще его родителей, которые могут даже запретить общаться с ним – бывает и такое. Надо подумать, что можно сделать, чтобы прикрыть эту особенность.
Никогда не пробовала учить знакомиться ребенка таким способом. Обычно знакомство у детей происходит во время игры, и если моего сына кто-то заинтересует, то он начинает больше внимания уделять выбранному ребёнку, а я уже в процессе могу подсказать, что нужно представиться и спросить как зовут нового друга. А вообще я заметила, что мой сын отдает предпочтение детям немного старшего возраста, а со сверстниками общается реже.