Присоединяйтесь
|
Как объяснить ребенку различия между "хочу" и "надо"?
Дочке уже 4.5 года, но в некоторых вопросах она делает вид, что не понимает обычных вещей. Или реально не понимает?
Сейчас мы временно не посещаем в садик - она сидит с бабушкой. Бабушке пришлось лечь в больницу, и мы договорились, что на два дня до выходных ее заберет другая бабушка - свекровь. Обычно мы с удовольствием ездим к ней в деревню, и дочке даже доводилось гостить там несколько дней без нас, но в этот раз она уперлась, как осел - не поеду, не хочу. Я привела аргументы, уговорила ее - дочка сказала: ну ладно, поеду.
Утром в суматохе и сборах перед работой, когда бабушка должна была заехать, скандал повторился - вместо того, чтобы чистить зубы и завтракать, она опять кричала и плакала, задерживая нас - четверых взрослых людей (еще был дед в качестве водителя), пришлось на нее надавить, папа даже по попе шлепнул. Печально конечно все это, но хотелось бы, чтоб ребенок понимал - есть ситуации, когда ее мнения никто не спрашивает, когда говорят "надо" и надо делать. Тем более альтернативы нет, а время с бабушкой она проведет достаточно приятно.
Как объяснять? В каком возрасте придет понимание?
Иногда в спешке мы забываем, что у детей свой уровень понятия и требуем от них понимания, как от взрослых. Сначала надо было выяснить у дочки: почему она не хочет ехать к бабушке? Ведь то, что она не хочет в деревню - это следствие. Выяснив причину, нужно было спокойно, с аргументами, понятными ей, объяснить надобность поездки к бабушке.
Дети прекрасно понимают логические доводы. Просто им, в отличие от взрослых, нужно более детально описывать ситуацию и альтернативы. Возможно, неоднократно. И медленнее, потому что дети могут просто не успевать за вашими словами. Всегда так объясняю - если мы делаем это, то результат будет такой. А если другое, то и результат другой. И предлагайте ребенку самому сделать выбор.
Моей дочери тоже 4,5 года. И иногда из ангелочка она превращается в бесёнка. Всё очень похоже на ситуацию, которую описываете Вы. Такое ощущение складывается, что иногда ей хочется испытать границы моего терпения, особенно в моменты, когда я очень тороплюсь или нахожусь в не самом лучшем расположении духа. Думаю, что речи о понимании в привычном смысле здесь не может быть. Я стараюсь в такие моменты добиться послушания. Ребёнок не понимает того, что нужно торопиться. И не поймёт, пока сам торопиться не начнёт. А то, что маму надо слушать он должен усвоить обязательно. Я в таком русле и действую.