Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ненормативная лексика, которую ребенок "приносит" с улицы и детского сада
В нашей семье употреблять ненармативную лексику в присутствии детей не допустимо и когда старшая дочь "принесла" из детского сада не самое красивое слово, я была в замешательстве, как реагировать на подобные выражения. Если начну ругать, то этим только сакцентирую внимание на проблеме, что спровоцирует повторы. Поделитесь вашими методами борьбы с подобными словами.
Интересное дело! А вы никогда не задумывались - как же эти, не самые красивые слова, попадают в детский сад? Так их ежедневно приносят из своего дома наши лапочки и зайки. И это факт неоспоримый. Социальный уровень семей, уровень воспитания и образования родителей - различный и вот уже маленький ребёнок вместе с общими на всех вирусами принесёт из сада домой и интересные новые слова, мимику и жесты. И тут вот какое дело: если ребёнок домашний, сад в глаза ещё не видел, услышал однажды некрасивое слово и повторил его дома, то лучше на первом этапе делать вид, что вы ничего не поняли - он так быстрее его забудет. А если малыш станет упражняться в красноречии в саду, то реагируют воспитатели немедленно. Так как любой вирус и словесный в том числе, распространиться может мгновенно.
Если ребенок, придя домой из детского сада, говорит нехорошие слова, то акцентировать внимание на этом не нужно. У меня два сына и с ненормативной лексикой я тоже стала бороться еще с садика, но безуспешно. Мой папа сказал мне однажды, что нужно не запрещать, а объяснить, что это некрасивые слова, которые все знают, но говорить их не нужно. После нескольких разговоров с сыновьями дома мы никогда не слышали от них плохих слов, ну а на улице среди сверстников они, наверное, их использовали.
Как, я Вас понимаю, пока моему сыну было 5 лет, всё было хорошо, а теперь ему 8 и он самостоятельно гуляет на улице. И соответственно приносит "хорошие" словечки. Сначала я ему стала запрещать общаться с ребятами, которые ругаются, но выйдя чисто случайно на балкон услышала, что все поголовно выражаются, даже девочки. Поняла, что запрет на общение не действует. Стала с ним разговаривать, вроде помогло, но на время, ненормативная лексика пропала в стенах дома, но на улице всё осталось по прежнему. Муж стал говорить, не заострять на этом внимание, я не смогла. Стала за каждое выражение лишать планшета и карманных денег. Пошла дальше в решении этой проблемы, переговорила со школьным психологом, его ответ " Ну , что период сейчас такой" Поэтому боремся, то успешно, то нет. Но дома и в школе не ругается, это радует, хотя многие одноклассники прям в школе на переменках выражаются. Учитель, конечно тоже проводит беседу с родителями нерадивых, но чёт не особо помогает.
Я думаю не стоит ругать вашего ребенка за такие слова, он же его принес из детского сада, лучше там спросите и узнайте кто из детей так говорит, а дома главное не концентрируйтесь на этом слове и ваш ребенок его не будет употреблять, так как дома его никто не произносит, просто пропустите мимо и все общайтесь дальше.
У нас не было такой проблемы, чтобы дети матерные слова повторяли дома, хотя они их конечно неоднократно слышали на улице и в детском саду.
Если в будущем появится такая проблема, я в начале объясню, что это не хорошие слова и их повторять не надо.
Но никогда к ребенку нельзя применять силу (бить по губам и тд). Подруга своего с детства била за маты, сейчас ему 15, а матерится как строитель, отборным матом.
Как вести себя родителям, зависит от возраста ребенка. Если плохое слово было услышано от полуторагодовалого, то ругаться, а тем более бить по губам нельзя. Надо объяснить, что это плохое слово. В этом возрасте дети отличают плохое от хорошего. Даже если ребенок снова повторит и не раз, надо терпеливо говорить, что произносить такие слова плохо, и окружающие могут на него за это обидеться.
В 3 года, когда ребенок идет в детский сад, происходит постоянный обмен информацией между сверстниками, а делятся ею в итоге дома с родителями. Важно сразу же объяснять, что вот это слово нежелательно произносить, а вот это строго запрещается, потому что оно очень плохое.
Лучше всего объяснять все на примерах, показывающих, что плохие слова могут ранить других. Аналогию можно провести с горячим чайником, что если его потрогать, то будет больно. Также и со словами – они могут принести людям боль и обидеть их.
Примерно в возрасте 3,5 лет у ребенка происходит постепенная идентификация людей по половому признаку. А матерные слова в большинстве своем как раз и связаны с этим. Возможно, что ребенок может спросить значение слова или же произнесет, не зная, что оно на самом деле означает. Лучше всего рассказать значение, потому что в этом возрасте дети уже понимают, что некоторые места надо прятать под одеждой. Значит и слова нельзя произносить вслух.
В 4-5 лет ребенок начнет проверять родителей на прочность совершенно разными матерными словами. Делать он это будет намеренно. Так что, чем сильнее и жестче реакция родителей, тем активнее в ответ полетят запрещенные слова. Поэтому не стоит закатывать истерики и постоянно ругаться. Надо все вести в игру, например, отвечать на эти слова в рифму или интересными фразами. Через какое-то время этот этап все равно будет пройден.
Но отвечать молчанием на бранные слова ребенка нельзя. Если не рассказать смысла, то любопытство никуда не денется, и значение слова будет получено у других. Это может быть детский сад, двор, друзья, другие взрослые. В итоге ребенок получит неправильную информацию или же будет наказан, только он так и не поймет за что.
Объяснять надо сразу. Например, можно сказать, что плохие слова произносят лишь люди несдержанные и невоспитанные или же когда они хотят кого-то обидеть, разозлить. Только если бранные слова были услышаны от посторонних. Если ребенок услышал мат от родителей, то надо извиниться перед ним за это, сказать, что поступили плохо. Он должен увидеть, что взрослые раскаиваются.
Ребенку нужно проявить больше внимания и заботы. Надо, чтобы у него была определенная свобода, отсутствовали ограничения, не соответствующие возрасту. Важно, чтобы в семье была благоприятная атмосфера, ребенку нужно помочь в достижении успехов в какой-либо сфере деятельности, показать, что быть сильным, храбрым и взрослым можно и без сквернословия.
Очень часто дети используют сквернословие лишь из-за того, что они не знают больше способов выразить свои эмоции и привлечь к себе внимание. Нужно научить этому ребенка, чтобы он знал такие слова, как «я расстроен», «злюсь» и т.п.
А за, что ругать ребенка? И не факт, что это плохое слово вы принесли из сада, ребенок может услышать нецензурную брань по телевизору, на улице, везде не уследишь. Конечно же нужно реагировать, делать вид, что все прекрасно - не дело. Я бы поинтересовалась, где ребенок услышал, что оно значит, а уже потом объяснила ребенку, что есть плохие и хорошие слова и почему его нельзя говорить. Выстраивайте с ребенком доверительные отношения, тогда он будет спрашивать значение непонятных ему слов у вас - родителей, а не у друзей в подворотне.