Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок в четыре года плохо разговаривает, как быть?
Моему младшенькому уже четыре года а в конце этого года ему исполнится пять лет, но он до сих пор не научился правильно разговаривать. Выговаривает лишь некоторые слова, а нормально общаться как его ровесники не умеет. В его группе в садике он один такой, а надо учить стишки и песни. Как быть? Может стоит отвезти ребенка к логопеду или он сам постепенно начнет нормально разговаривать?
Если ребенку уже исполнилось четыре года, то смело обращайтесь к логопеду. Очень странно, ребенок посещает детский садик, неужели воспитатели не видят проблем? В каждом садике есть логопед, который абсолютно бесплатно должен работать с плохо говорящими детьми. Через год детей будут готовить к школе, обучать чтению, плохо говорящий ребенок - это большая проблема.
Может быть и начнет, а может и нет? Гадать о таких серьезных вещах чревато. Возможно, сейчас тот возраст, когда цикл занятий или курс лечения препаратами за месяц продвинет речь ребенка на более высокий уровень. К тому же, о в статьях о задержках речевого развития не раз читала неприятные вещи - если до пяти-шести не начнет, то дальше шансы резко уменьшаются. Думаю, стоит таки проконсультироваться со специалистом (начать с логопеда, а он отправит дальше, если надо). Скажет "ждите и ничего не делайте" - так и сделаете. Но мне кажется, не скажет. Логопед - он не учит говорить, он исправляет невнятное произношение.
Сейчас это частое явление - задержка речевого развития. Вы правильно обратили на это внимание, тем более уже пятый год ребенку. Я очень серьезно изучала эту тему, консультировалась со специалистами, по их мнению все эти задержки - отголоски не простых родов, гипоксии и т.п. сложностей в период вынашивания или рождения. Он не умеет нормально общаться и выговаривать не потому, что вы мало с ним занимаетесь или его природа такая, а потому что ему не дает незрелость головного мозга. Я пишу обычным, не медицинским языком, но суть, думаю, понятна. Я, обнаружив такую проблему у своего ребенка незамедлительно приняла меры, обратилась к неврологу, логопеду. Было выписано лечение, которое заключалось в массаже воротниковой зоны, микстуры, ноотропы, витамины, питающие речевые отделы головного мозга. Мой за два месяца все нагнал, болтает - не остановить. Скоро с постановкой правильных звуков будет заниматься логопед. Эти проблемы лучше исправить до школы, легче в раннем возрасте.
Для начала нужно разобраться, что значит не говорит. Есть множество вариантов. Не говорит, потому что не понимает, понимает, но молчит, все же что-то говорит, но непонятно (только звуки, несвязанные в слова) или же отдельные слова не связываются в предложения.
Но есть общая рекомендация при всех проблемах, возникающих с речью – проверить, а нет ли у ребенка проблем со слухом. Если все же явно заметно, что с этим все в порядке, то причины нужно искать в другом месте.
Есть вероятность, что причины в задержке речи заключаются в какой-либо болезни мозга. Даже присутствие фоновой неврологии может оказать влияние на речевой центр. Если это присутствует, то надо заняться основным заболеванием. Сразу же нужно обращаться к невропатологу. Параллельно следует прибегнуть к помощи логопеда.
При этом стоит отметить, что есть большая вероятность отсутствия общения близких с ребенком. Для развития речи ребенку требуется живое общение со взрослыми. Положительно на развитие правильной речи влияют и общение в детских коллективах.
К логопеду идти конечно надо, а стишки, песенки и буковки необходимо уже начинать учить. Проверяйте малышу и слух, хорошо ли ребёнок слышит, чтобы уметь внятно воспроизводить все звуки и не ждите, что он постепенно сам справится со своим отставанием, надо ему помочь и одолевать в нём его молчанку. Читайте ему книжечки ежедневно, просите повторить прочитанное и говорите с ним постоянно. Очень хорошо поможет в этом случае и неумолкающий закадычный друг Вашего сына. Общение с ним должно быть доброжелательным и постоянным.