Присоединяйтесь
|
Кто у вас занимается тематическими поделками и детским творчеством?
В садике всегда, помнится, давали задание к Новому году или по другому достойному поводу принести какую-то поделку. И потом, разглядывая на стендах эти образцы якобы детского творчества, ясно понимаешь, что соревнуются не дети, а мамы. То же самое происходит в младших классах, да еще и грамоты лучшим выдают. Привлекаете ли вы детей к процессу изготовления хотя бы в качестве помощников?
Я считаю, что восхищаться любыми творческими работами своего ребёнка, оберегая "внутренний мир" малыша без всякого вмешательства со своей стороны не совсем правильно. Конечно не следует навязывать ему своё видение или вкусы, однако научить ребёнка навыкам просто необходимо. Поэтому совместное творчество с ребёнком обязательно положительно повлияет на его творческие способности.
К стыду моему, всё, что я пыталась совместно с ребёнком изготовить в качестве творческой работы, было не лучше, чем он сам мог сделать. Поэтому, я решила предоставить ему самому стараться. Никаких призов мы не получали, конечно, но зато он делал сам и вполне собой гордился - сын твёрдо и правдиво говорил: "Я это сделал сам!" А вот прочая выставка "мамских" достижений у меня и у него ничего кроме усмешки не вызывала. Так что смысла делать поделки за детей я не вижу.
На самом деле, это ж детские конкурсы, которые должны развивать в детках моторику :) Я не поминаю, зачем мамы делают подделки вместо детей? Это ж какая-то "медвежья" услуга получается. Лучше пусть малыш мастерить сам, но под присмотром родителей, мне кажется это самый лучший вариант! Пусть детки развиваются, а не мамочки соревнуются в детских конкурсах!
Брать всю работу на себя, конечно же, не стоит. Но я всегда отлично понимала, что самому ребенку не справиться. Да и дочка сама не хотела ничего делать. Поэтому делали мы всегда вместе. Например, если аппликации - то что-то вырезаю и клею я, что-то она. И так с любой работой. Не вижу в этом ничего плохого. Психологи наоборот советуют совместное творчество.
Честно говоря, я стала поступать как все. Это произошло после того, как дочь в слезах сказала, что ее поделка самая плохая. Тогда она ее делала сама, а другим детям активно помогали родители. Теперь мы с мужем всегда помогаем детям изготавливать поделки. А свою принципиальность бережем для более важных ситуаций.
Добрый день! Со старшим сыном с раннего детства лепила мукосольки. Это разные фигурки из соленого теста. После высыхания он сам их разукрашивал. Если некрасиво,то лепили снова. Материала для творчества я замешивала много) Так постепенно он научился хорошо и аккуратно лепить и рисовать. С дочкой времени уже меньше, и я стала покупать ей готовые фигурки для разукрашивания, вот такие http://www.detskie-podark...item_3107/ , ребенок с удовольствием творит, и стоят они недорого.
Я всегда стараюсь к творческой работе привлекать сына. Он в старшую группу детского сада ходит. Кстати, с удовольствием помогает творить... А самой за сына сделать как-то даже совесть не позволяет. Это будет как в песенке: Папа у Васи силен в математике... Конечно, полностью самостоятельно он сделать не может такую поделку, чтобы всех удивить! А на меньшее он не согласен. Придумываем тоже всегда вместе.
Свое свободное время совсем не хочется тратить на прихоти детского сада. Больше нравиться когда воспитатель занимается с детьми, а потом ставят все работы на обозрение и смотришь - у кого что получилось. Конечно уж если делаешь поделку, то стараешься, чтобы твоя была самая лучшая, так как дети потом тоже между собой хвастаются - "а это мы делали с мамой" - поэтому надо быть на высоте.
Только пошли в сад, ребенку еще и трех лет не было, нам начали предлагать сделать дома вместе с ребенком и принести в сад поделки к определенным праздникам или на определенную тематику. Естественно, ребенок особого участия в таком творчестве не принимал, и все ложилось на плечи родителей. Не видя в том смысла, я перестала заниматься изготовлением поделок "под заказ". Мы лепим, вырезаем и клеим с малышкой на ту тематику, которая по душе ребенку, делаем то, что ему под силу. У многих родителей из нашего сада уже энтузиазм тоже прошел, но некоторые так и продолжают соревноваться между собой, забывая, что цель - творчество детей.
Развивать мелкую моторику и укреплять пальчики необходимо с раннего детства, чтобы не было потом проблем с правописанием или банальным застёгиванием пуговиц. Изготовление различных поделок не только развивает детскую фантазию, вырабатывает художественный вкус, учит творчеству, но и делает детские пальчики ловкими и умелыми.
Мы делаем разнообразные детские поделки вместе с ребёнком, а не вместо ребёнка, поэтому у неё и в детском садике и в детском центре развития ребёнка сплошные похвалюшки.