Присоединяйтесь
|
больше года назад
Долгие проводы - лишние слёзы или как в детском саду научиться быстро и легко попрощаться со своим ребёнком?
Адаптация к садику проходит успешно, мама уже почти не плачет под дверью.
Я понимаю какое горе испытывает ребёнок, когда мама уходит, но совершенно уверенна в том, что если родителям ребёнка вести себя правильно и разумно, то лишних детских слезинок и страданий при расставании удастся избежать. Очень часто не сами малыши, а их любящие мамы не могут проститься так, чтобы не травмировать своего ребёнка. А как умеете расставаться Вы?
Я понятия не имею, что такое адаптация к детскому саду, а рассказы о плачущих детях, которые вцепляются в маму, а воспитатели их отрывают силой и тянут в группу, пока мама быстро сбегает - для меня что-то на грани с фильмом ужасов.
Когда моей дочке было 1,7, мы пошли в развивашку. Пошли не потому, что я сама не в состоянии объяснить ребенку отличие овощей от фруктов, выучить названия транспорта или цветов, а для того, чтобы мой ребенок привыкал к обществу таких же деток. Занятия проходили с мамами, и если в начале учебного года приходилось все делать вместе с детьми, то к концу мамы уже просто наблюдали в сторонке, а иногда могли даже выйти в ближайший магазин. В этой же развивашке мы и продолжили наше дошкольное обучение. Только с 2,7 лет уже без мамы.
С первого же дня ребенок с удовольствием остался с воспитателями (честно говоря, я переживала больше). За все 4 года посещения нашего "садика" не было ни одной истерики на тему: "Не хочу, не пойду", ни одного конфликта с воспитателями по поводу их отношения к детям.
Вероятнее всего, залогом хорошей адаптации является правильная и неспешная подготовка и настрой самого ребенка, а также тщательный выбор воспитателя, к которому отдать самое дорогое свое сокровище. Ведь от его понимания и чуткости очень сильно зависит то, как воспримет садик ребенок - как увлекательную игру и развлечение, или как ссылку и заточение вдали от любимой мамы.
Моя любовь к детям, их понимание и контакт между нами всегда находился на том уровне, что и родным мамам не снилось.
Зато у меня были другие проблемы. Первая: что мне необходимо предпринять, чтобы когда вечером моих детей начинали уводить из сада по домам не стоял громкий плач малышей, которых мамам было совершенно невозможно от меня оторвать. И наше с детьми расставание растягивалось ещё на несколько часов. И вторая: как мне с детьми себя вести так, чтобы не заслонять собой их самого дорогого человека на свете - родную МАМУ потому, что мамой мои дети, все как один, звали меня.
Ой, а я то расставаться как раз умею. Особенно если успеваю отвести свой взгляд от детских полных слёз глаз и протянутых ко мне рук... Наверно умею.
Мы начали репетировать дома, выходила в магазин, а дочь была у дедушки с бабушкой. Конечно слёзы в 1,5 года были, и лишь ближе к 2-м годам она становилась более адекватной. Просто заранее ей говорю какие у меня планы. Не редко я её брала с собой, но из-за укачивания в транспорте она сама просила ехать без неё. С садиком был тот же подход: просто объясняла почему туда дети ходят и что делают родители. Не с первого раза правда, но понимание пришло. Даю что-то сладкое, когда забирала домой в первые недели, так ей было вкусно меня ждать.
Ритуал расставания лучше сразу продумать, проговорить и исполнять без видоизменений. Тогда ребенок будет себя уверенно чувствовать, и для манипуляций места не возникнет. Потому что когда мама начинает уходить, а потом при первой пущенной слезе возвращается и так по 10 раз, явно не играет на пользу стабилизации положения.
Настраивала сына заранее, что моя обязанность - идти на работу, а его - идти в садик. Первое время он очень побоялся оставаться. Чтобы он не переживал, я писала ему записки и клала в карманчик. Он потом подходил периодически к воспитателям и просил прочитать. Там всего лишь было написано: "Мама обязательно придёт", но это его успокаивало.
А у нас заведующая садиком как-то сразу на собрании общем настроила, что если уже принято решение и ребёнок начинает ходить в детский сад, то мама должна сама психологически настроится на эту ситуацию, отводить ребёнка утром в хорошем настроении и передавать, что очень важно, ребёнку свой позитивный настрой. То есть не просто отводить, а рассказывать ребёнку, что родители ходят на работу, а работа малыша - это садик, что там интересно, что там много других деток, с которыми он будет участвовать в разных увлекательных занятиях (рисование, подделки, аппликации и т.д.). Когда мы начинали ходить в садик, я так и поступила - дочке всё объясняла, подробно рассказывала, что и как будет происходить там в детском саду, особый восторг у неё вызвало, что при прогулке на площадке деткам дают разные лопатки, пасочки, совочки и т. д. (она это просто обожает). То есть я заранее подготовила дочурку рассказами о садике и каждый раз, когда мы утром шли в садик, то я старалась тоже настроить ребёнка позитивно. В моём случае это помогло, привыкание произошло более-менее безболезненно.
Но ещё, конечно же, свою огромную роль сыграли воспитательницы, они у нас уже в возрасте, с большим опытом, и подход к деткам просто у них замечательный, каждого могли отвлечь, завлечь в группу, чтобы не плакал. Ну а маме, в свою очередь, тоже нужно быстренько переодеть ребёнка и передать воспитательницы, потому как видела несколько ситуаций, что мама начинает обцеловывать ребёнка, давать какие-то наставления, долго рассказывать, что сейчас она уйдёт, а потом его заберёт, а получается, что ребёнок только расстраивается при таком долгом прощании, и только хуже выходит. Поэтому, мне кажется, что психологическое состояние и общий настрой мамы играют в этой ситуации одну из ключевых ролей, и если мама отводит ребёнка в садик с "тяжёлым" сердцем, то и ребёнку это передаётся, и он тяжелее переносит разлуку.
В таких ситуациях говорю себе, что туда-сюда и скоро встретимся, а ребенка настраиваю на то, что у него очень ответственная миссия, может даже больше чем просто работа, ведь он получает такие важные знания, от которых зависит полностью его будущее. Поэтому, ребенок с большим потенциалом и желанием бежит в школу (в детский сад мы не ходили). После школы, по дороге домой, с "горящими" глазами и вдохновением они рассказывают мне все, что происходило с ними сегодня. И хоть мои детки уже не маленькие, и как-бы я себя не настраивала, мне все равно очень тяжело с ними прощаться.