Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок хотел сбежать из садика. Как его научить думать о последствиях?
Прихожу вчера в садик, а воспитательница говорит, что мой Артем еще с одним мальчиком (Максимом) решили сегодня из садика бежать.
Я в ступоре. Смотрю на малого и не знаю, как реагировать. Вдохнула-выдохнула, спрашиваю "что это за новости такие?" Он мне ответил, что это Максим придумал (Максим не отрицает, это действительно его идея). Они придумали, и ... рассказали воспитательнице о своем плане.
Вечером долго с ним говорила, в основном рассказывала о своих эмоциях, подумал ли он обо мне, и что было бы, если бы он бежал? Куда бы пошел? А опасность, машины, злые дяди и т.д. Даже фильм один вспомнила, где мальчик бежал из сада, искать папу, название не помню, но рассказала ему сюжет.
А больше всего меня пугает то, что он легко соглашается с кем-то. То есть вариант "это не я, это Максим (Ваня, Саша, Петя)" - лучшее оправдание... Как его научить подумать о последствиях?
PS Причина такой идеи по версии сына: "мне тут скучно".
А воспитательницы как отреагировали на то, что ребёнку скучно в детском саду? В первую очередь это их недоработка, а не вина детей. Они должны создать такую атмосферу в группе, так организовать занятия, игры, чтобы ребёнок не хотел уходить из коллектива. Может детям стоит устроить экскурсии, "путешествия" куда-нибудь на природу, чтобы удовлетворить их исследовательские интересы?
Я так понимаю, что вас беспокоит больше не то, что ребенок убежал в этот конкретный случай, а то, что он легко попадает под влияние. Я думаю, это беспокоит не только вас, многие дети такие в силу своего возраста. Мои родители, понмню, тоже переживали, что я попала под влияние своей старшей подруги. Родители до сих пор вспоминают об этом. Со временем эта зависимость прошла, причем совсем, мы перестали так близк общаться. А вам совет: Следите внимательнее, пока сын еще мал. Вырастит, конечно же, появится свое мнение. А пока объясняйте, промывайте мозги, вода, как говорится, камень точит.
Научить сына думать о последствиях поможет только совместное размышление обо всём на будущее. Начните с банального: мы поели, теперь есть силы и можно поиграть или куда-то пойти. Если мы не покушаем, у нас не будет сил, мы даже можем заболеть. Всё, что в сознании взрослого человека, передавайте ребёнку. Не всегда рассказывайте а спрашивайте его, что-бы получился диалог. Я так со своей с 2-х лет где-то общалась, теперь к 5-ти годам достаточно осторожный ребёнок. Да, нужно учить говорить ребёнка "нет", проигрывайте сценки дома.
Вы не уточнили возраст своего ребенка. Понятно, что дети дошкольного возраста не все способны предвидеть будущие последствия и сколько вы бы не рассказывали ему о возможных последствиях он все равно бы их не проанализировал. Если у него есть такие мысли, пускай воспитатели больше смотрят за парнями иначе может быть беда.
Это "подумать о последствиях" оно придет, придет с возрастом. Наверное, с возрастом приходит это умение элементарно предусмотреть вариант развития событий.
По моему мнению, Вы все правильно сделали, и разговор был в правильном русле.
А вся ситуация таки немного наивно детская. Думаю, на самом деле никуда они бы не ушли. Просто планировали побег, как в фильмах, это же интересно, а в садике скучно. То что напланировали им самим понравилось, захотелось еще с кем-то поделиться, чтобы оценил. Больше всего похвалы в садике ждут от воспитательницы, вот ей и рассказали, чтобы "заценила".)
Вероятно, ребенок увидел в одном из фильмов, как ребенок убегает от взрослых в поисках чего-либо, эта идея засела где-то в подсознании и как только возник повод (скучно), так сразу захотелось самим попробовать. Нужно поговорить с детьми и объяснить, что так нельзя делать, накажут воспитательницу, а сами они попадут в беду.