Присоединяйтесь
|
больше года назад
У кого детишки ходили в садик группу кратковременного пребывания, стоит туда отдавать?
Здравствуйте мамочки. Поделитесь опытом, впечатлениями. Стоит ли ребенка отдавать в группу кратковременного пребывания? Как вашему ребенку, нравилось там, справлялся ли он с одеванием-раздеванием, что уже должен был уметь или чему там научили? Как часто ребенок болел? У вас было два воспитателя и нянечка? С какого возраста отдали?
Группа кратковременного пребывания нужна для того, чтобы ребенок мог в раннем возрасте адаптироваться к детскому саду и яслям. Такие учреждения созданы для кратковременного посещения – адаптационные и развивающие группы при садах и яслях работают в среднем два-три часа в день. Группы кратковременного пребывания помогают маме и малышу привыкнуть к условиям в детском саду, адаптироваться к коллективу, режиму дня и правилам дошкольного учреждения. А главное, посещение такой адаптационной группы позволит избежать резкой смены обстановки, которая в большинстве случаев травмирует неподготовленного ребенка. Как правило, подобные группы приспособлены для детей от года до трех лет.
Бывают и такие детские сады, в которых адаптационные группы неполного дня ребенок может посещать вместе с мамой. Причем педагогическая работа направлена не только на самих малышей, но и на их родителей. В данном случае не только расскажут, но и покажут, как правильно развивать ребенка в игре, как подойти и решить такую довольно сложную задачу для молодых родителей, как воспитание ребенка.
Получается, что подобные группы кратковременного пребывания помогают подготовиться к детскому саду не только детям, но и родителям. Если же ребенок совсем маленький, но такие адаптационные группы оказывают огромную роль в вопросе адаптации в детском коллективе. Гораздо проще научиться держать ложку, пользоваться горшком, общаться со сверстниками. Как мама, так и ребенок привыкают к условиям детского сада, налаживается контакт с воспитателем, после чего ребенок будет оставаться в садике на целый день без истерик и слез.
Кроме адаптационных групп во многих детских садах имеются и группы развития, в которые детей приводят также на неполный день. Только созданы не несколько другой контингент детей. Малыши, посещающие их, не будут в дальнейшем посещать обычный детский сад. Развивающие группы кратковременного пребывания подходят для часто болеющих детей, а также для тех, кто по той или иной причине не может оставаться в яслях на весь день.
Для того, чтобы ребенок мог развиваться полноценно, он должен находиться в коллективе, где сможет постигать такую сложную и тонкую науку, как общение со сверстниками. Большинство родителей в вопросах воспитания, образования и развития детей полагаются на педагогов, нежели браться за решение этих вопросов самостоятельно.
Развивающие группы кратковременного пребывания вполне сравнимы со школой для самых маленьких. Дети приходят в возрасте от года и до семи лет на два или три часа. Посещение такого садика по времени схоже с обычной прогулкой, но результат превосходит все ожидания.
Обучают же в них довольно многому, и программа в них обширная. Самые маленькие рисуют, лепят, а также познают окружающий мир. Дети постарше уже знакомятся с буквами, учатся считать, поют, танцуют и т.п. Таким образом, формируются практические навыки, развивают мелкую моторику ребенка и речь. Ближе к школе начинается активная подготовка к ней: учатся писать и читать, а также постигаются основы математики.
Внимание уделяют и развитию творческому развитию детей. Сначала они повторяют действия за воспитателем, а затем уже воплощают в жизнь собственные идеи. Но главное в том, что ребенок, который проводит в детском саду хотя бы несколько часов, получает мотивацию к дальнейшему обучению с развитием.
Группа кратковременного пребывание ничем не отличается от обычной, разница только во времени и на сколько знаю такая группа без сна. А так, те же занятия, та же наполняемость групп, дети завтракают и обедают, в кратковременных нет только полдника. Всё как и в обычной группе: занятия, прогулки, утренники. Болеют в таких группах, как и в обычных, наверное даже меньше так как дети не раздеваются и не спят в холодных постелях.
Хочу сказать, что я свою дочку отдавала в три года в миницентр на 3 часа, так как наша очередь не дошла так и. В первое время плакала, были капризы, а потом все стало на свое место. Единственный недостаток для меня лично то, что малый промежуток времени. А насчет развития хочу сказать, что дочка обучалась всему: лепка, рисование, всякие развлекательные игры на логику, мышление и тд. То есть она там очень быстро научилась буквам, цифрам, считали, писали, раскрашивали. Детей было всего 10 человек и два воспитателя. С собой носили для перекуса и попить. Воспитатели занимались индивидуально, они анализировали состояние и поведение ребенка за время пребывания. К примеру, мне говорили, что дочка пассивная была или там кашляла, тому подобное. Они относились очень хорошо, мне все нравилось. За неделю выучили 32 стишка, там в миницентре, сами играючи и выучили наизусть. Была бы возможность я бы эти детсады убрала бы и оставила миницентры, где они учатся реально чему-то. Есть качество и индивидуальный подход к ребенку и хороший контроль.