Присоединяйтесь
|
Как оградить ребенка от плохого влияния сверстников?
Удивительно как быстро дети перенимают всё от сверстников, и самое неприятное, что плохое перенимают быстрее. У меня недавно возникла подобная ситуация. Перевела сына в другой сад и уже на следующий день Он стал стучать по столу кулаком и требовать что либо. Хотя он прекрасно знает, что может всегда попросить, а также сказать, спасибо и пожалуйста.
Я пошла в группу и воспитатель сказала, что у них в группе такая девочка. Всё время капризничает и стучит кулаками по столу. На вопрос, подражают ли ее поведению другие дети, ответила, нет. А мой вот дома стал так вести себя. Что можно предпринять, пожалуйста, подскажите.
Воспитательница может запросто и не знать подражают дети или нет. Поведение малышей в саду, кардинально отличается от поведения дома. Возможно, просто родители не жалуются, вот она и не знает.
Объясняйте ребенку, как поступать хорошо, а как плохо. Если, вы будите убедительны, настойчивы, а главное отнесетесь к этому, не как к чему - то страшному, то все скоро пройдет и ваш ребенок, поймет как правильно вести себя. Несмотря на общественность, модель поведения, ребенок берет из семьи.
Ваш ребенок должен иметь свое собственное мнение, и отстаивать его. А этому должны научить именно вы.
В школе, где учится моя дочь, ввели дополнительный предмет - "уроки этики". Это обычная общеобразовательная школа, но поведение детей привело к вынужденным дополнительным занятиям по воспитанию поведения и этикета в целом. Но на мой взгляд, эти занятия нужно вводить еще в детском саду, так как родители, по роду своей занятости, иногда не имеют свободного времени, чтобы обучать ребенка правилам "хорошего тона".
Знакомая ситуация! У нашем детском саду большинство детей стучат кулаком по столу, моя доченька также несколько раз вдома пробовала требовать таким образом еду, но в итоге осталась голодной. Я объяснил ей, что так делать очень не красиво и в качестве наказания на некоторые время выгнала ее со стола. Больше мы так не делаем, в детском саду от других детей еще и не такого можно научится.
Это всего лишь детское подражание. Если Вы не будет зацикливать своё и ребёнка внимание, то он очень быстро прекратит копировать чужие выходки. Пока что ребёнок в таком возрасте, что главное влияние имеют на него взрослые близкие люди, так что не стоит переживать, что авторитетом для него станет девочка, стучащая по столу. У меня дети с садика тоже приходили с новыми необычными замашками, которые подглядывали у сверстников, я уже не говорю про не очень "приличные" слова, которые они мне стыдливо шептали, так как в кружке друзей в садике, кто-то им говорил это "плохое" слово. Всё быстро забывалось, появлялось что-то новое. Впереди ещё подростковый возраст, когда родители - уже не такой уж авторитет. Так что в садике за влияние сверстников ещё рано переживать.
Оградить не получится! Точнее, если начать ограждать от плохого влияния, то сразу надо и от хорошего. Так что будем уповать на то, что все же наши дети вырастут похожими на нас, а не на психованную девочку из садика. В то же время я бы дала понять, что повышенным тоном и стуком по столу он не только ничего не добьется, а получит прямо противоположный результат или вообще по попе. Я вот сильно воюю со своей дочкой за то, чтоб она не думала, что децибеллы помогают в решении вопросов. Но нам хуже, у нас плохой пример дома под одной крышей живет - бабушка любит покричать. Кстати, я заметила, что результат лучше, если все это дело потушить тихим голосом и лаской, рано или поздно до ребенка должно должно дойти, что так более действенно.
Вот этим детский сад и хорош, что учит детей правильному поведению в обществе. Не нужно сына ограждать и делать из него "тепличное растение". На жизненном пути у мальчика будут встречаться разные люди, но если сейчас правильно соориентировать его, то он вырастет самодостаточной личностью, будет лучше разбираться в людях.
Я думаю, что надо объяснять. Объяснять, что так делать не красиво и не прилично. Постараться не говорить плохого про ту девочку, с которой он это перенял. Говорить только о поведении сына. А если вдруг сын сам скажет, что вот у нас девочка так делает, тогда попытаться найти объяснение, что девочка наверное просто не знает, что так делать нельзя. Может быть ей никто об этом не сказал и может быть даже дать сыну задание - как только увидит, что девочка так делает, пусть объяснит ей, что по стулу стучать нельзя. Для него это будет ответственное задание и к тому же он почувствует себя воспитанным хорошим мальчиком и ему доверена воспитательная миссия - а дети любят ответственные поручения.