Присоединяйтесь
|
больше года назад
Утренник в садики и любимчики воспитателей
Пришла с утренника с оттенком легкого негатива, и так постоянно. Есть у нас в группе три девочки, они дочки сотрудниц садика - включая заведующую. Очень обидно, каждый утренник есть три главные роли (новый год - три принцессы, 8 марта - три красавицы, осень - три девочки с корзинками и так далее). У других детей ролей нет - они или в общем танце или с маленьким стишком, или как дополнение к главной роли. Против малышек ничего не имею, девочки хорошенькие, но это реальный перебор. У нас в группе есть и другие детки.один раз выразила недовольство и на следующий утренник нам слов не дали. Выучили самостоятельно - Мороз и солнце - сказала дочке и воспитателям, что пусть расскажет у елки, хоть отрывок. Слова нам не дали, показали на руку (мол, поглядите на часы, не успеваем). и снова тоже самое. Впереди выпускной - методист готовит уже роли, три главные уже заняты и подбирают мальчика.Все((( у остальных танец с игрушками и стишки. Вот уже вижу как начал расстраиваться и мой ребенок. А я не могу толком объяснить, так как ребенок не понимает, что тут работает мама девочки и просит меня пойти работать в садик. Девчонки, выручайте. С воспитателями уже толку ругаться нет, как ребенка избавить от таких переживаний.
Трудно объяснить ребенку такую взрослую тему... С одной стороны понимаю воспитателей и методистов, которые идут по пути меньшего сопротивления и выбирают тех детей, которые уже "проверены временем", что называется. Они уверены, что никаких неприятных сюрпризов не случится, что все будет выучено в срок и рассказано именно так, как им хочется, тем более мамы у них всегда под рукой, а в тесном коллективе все вопросы решаются быстро, но тактика у них не совсем верная, конечно. В детском садике как раз нужно развивать в ребенке все потенциальные таланты, стараться раскрепостить его и научить примерять разные роли! Все педагогические работники на дух не переносят, когда им начинают что-то советовать или критиковать их работу, поэтому разбирательства ни к какому положительному результату не приведут. Может, стоит потерпеть, ведь осталось совсем немного! Пусть ребенок готовит свой стишок или танец с игрушкой так, чтобы всем запомнилось его выступление. Дело ведь не в том, какую роль сыграть, а в том, как хорошо это сделать.
Почти во всех группах есть дети сотрудников или их друзей. С того времени, когда я ходила в садик ничего не изменилось. Всегда принцессой или снегурочкой была дочка нянечки соседней группы, хотя она пару реплик запомнить не могла. Можно поговорить с заведующей, чтобы утренники были без главных ролей, и у всех детей было поровну реплик.
Сначала нужно спокойно поговорить с воспитательницей и объяснить ситуацию, переживания ребёнка. Если дочке всё же не дадут роль, то тогда поговорить с заведующей. Если и в этом случае не будет достигнут положительный результат, то пригрозить, что пойдёте в вышестоящую инстанцию. Иногда людей нужно учить.
Никак. У меня в садике такая же ситуация, слава богу дочка в этом году уже выпускается. Нам на 8 марта дали выучить не то что стих, а одну строчку слов, при том что она в ясельной группе стихи на 8 учила и отлично их рассказывала. У всех группах есть приближенные дети, которым достаются всегда самые лучшие роли и изменить эту систему не реально я в этом лично убедились.