Присоединяйтесь
|
больше года назад
Будут ли последствия, если ребенок не посещает детский сад?
До рождения дочки мы переехали жить в село и купили дом далеко от центра. Сейчас дочке 4 года и многие удивляются, что наша дочь не ходит в детский сад. Но я сижу дома и занимаюсь ребенком сама. У нас есть расписание: занятия, физкультура, гимнастика, прогулки. Моя дочь активная, общительная девочка. Однако все так и тычут мне, что я не права и мой ребенок страдает. Отмечу, что до детского сада 4 километра. К тому же я не вижу различий в развитии между моей крохой и детьми, которые посещают детский сад. Так будут ли последствия, если мой ребенок не ходит в садик?
Последствия могут быть в том, что девочке потребуется больше времени к адаптации в первом классе, я думаю и все. Надо смотреть по ребенку. На памяти случай, не садовский мальчик с начала сентября сидел под партой и там предпочитал проводить уроки, мог ударит и оскорбить, с ним в процессе стал работать психолог, еще пример - девочка ни как не хотела выполнять задания учительницы, прям истерика была, могла встать и засобираться домой. Все в классе детишки с ней приветливо обращались, но через неделю она наотрез отказалась в школу ходить, повели на следующий год. А вот у подруги дочка, пошла в школу в 7 лет и 4 мес, дома она с ней как и вы сидела, прекрасно все было, но вот младшего ребенка она отдала в садик, была рада очень наблюдать, как он там друзей завел, в разных представлениях участвовал, ему нравилось и мама и сын были довольны, а без садика даже скучал (когда болел). Ну и садик садику рознь. Некоторые сады, особенно на самофинансировании, без гос поддержки, нанимают на зп 12тр непонятно кого, один воспитатель на две группы, нянечка на четыре - какой там уход, социализация и воспитание? У меня старший попал в такой садик, ели ноги унесли, последствия были не очень. Если садик хороший, со своими традициями, сложившимся коллективом, нормальной заведующей, порядком, когда отзывы о нем хорошие - я бы повела ребенка.
Дети, конечно же, разные бывают. Но я сама не ходила в садик. Вернее я ходи, не помню уже, примерно неделю. Я очень не любила такое заведение, в основном все время проводила сама и не играла с другими ребятами. А после того как я в песочнице побила одного мальчика, мама меня в сад больше не водила. Но я тоже росла в сельской местности, до школы за мной присматривали бабушка с дедушкой и саморазвитием особо не занимались. В первом классе сложно вообще не было, очень хорошо сошлась с другими детками, появились даже друзья.
На меня отсутствие садика не повлияло и сейчас я абсолютно нормальный, здравомыслящий человек. Да и в школе такой была, закончила школу с серебряной медалью и всем учителям я нравилась. Решать, конечно, Вам, но я бы не стала отдавать ребенка, да еще и в сельский сад.
Постарайтесь поводить в сад хотя бы год перед школой. Эта социализация необходима. Иначе будет тяжело в первом классе: плохая работоспособность, низкий темп учебной деятельности, частые обиды. Ребенок начнет раздражаться и часто болеть. Как учитель начальных классов могу сказать, что такие дети очень сильно выделяются в первом классе. Они не привыкли к нелюбви и безразличию со стороны близких, а в школе часто такое случается - не все дети умеют сострадать и дружить.
У Вас правильный подход к развитию ребёнка, а в садике дети между собой просто учатся этикету жизни и набираются опты. В команде веселее - это всем понятно. Я сама была против садика с 2-х лет, и пошли мы таки в садик аж к 5 лет, как раз 2 года до школы есть, да и садик в этот раз отличный попался нам! У меня подруга двоих дочерей воспитала без садика, ни дня там не были. Но помимо развития общего и творческого, она каждую неделю приглашала кого-то в гости из сверстников (может разница и была в возрасте до +5 лет). Без садика жизнь реальна, но просто нужно максимально проводить это время. Я решила таки отдать в сад потому, что дочке и мне он понравился. А в Вашей ситуации решать только Вам. Обратите внимание как дочка в коллективе себя ведёт, лучшее воспитание может дать заботливая мама, а воспитатель не всегда всем +10 или +20 детишкам даёт наставления. Моей дочкой очень довольны воспитатели, умеет себя вести с детьми и очень любит помогать.
Да, хороший детский сад проводит необходимую социализацию ребенка перед школой. К тому же у вас школа сельская и дети из группы целенаправленно подготавливаются к школе, у нас даже учительница со школы к ним приходила, а потом деток стали водить в школу на подготовительные занятия. Поэтому тем деткам, которые ходили в садик, будет значительно легче адаптироваться. Они уже между собой знакомы и не будет проблем с новым коллективом.
Водить ребенка в садик вас никто заставить не может, но я бы водила хотя бы до сна или забирала сразу после сна. Обычно деткам нравится такая жизнь, они жаждут общения с другими детьми, они узнают много нового и участвуют в разных постановках и сценках. Так, например, у меня знакомая водит сына в садик через день или через два, чтобы справок не брать, так ребенок доволен, он и дома бывает и в садике - он лидер, командует всеми.
У нас девочка в соседнем подъезде есть, в сад не ходила. Это при том, что замечательный садик у нас прямо за домом, т. е. за ребенком можно прямо с балкона дома наблюдать. Родители девочки решили, что девочка не будет садик посещать, что лучше пусть дома сидит и с бабушкой гуляет. Сейчас девочка уже во втором классе. Общительная, с улицы домой не загонишь, ее вечно бабушка кушать зовет. Девочка легко на контакт идет и хорошо учится. Так что, ничего страшного, если вы дома с ребенком занимаетесь и не водите ее по 4 км в одну сторону в садик. Начнется школа, ребенок адаптируется, быстро освоится, особенно если общительный характер. Главное, чтоб ребенок хотел общаться, хотел учиться, а не был затворником дома.
Раньше детей, не посещавших детский сад, было очень и очень мало. Сейчас же подобная практика встречается очень часто. К тому же кроме обычного государственного детского учреждения имеется огромное количество частных садов, различных центров развития и нянь с богатым педагогическим опытом и знанием парочки иностранных языков. Так что в школу приходят дети с самым разным дошкольным образованием.
Поэтому стало появляться мнение, что дети, не ходившие в детский сад, ничуть не хуже сверстников. Они могут быть точно такими же развитыми, самостоятельными, инициативными и общительными. Но это касается только тех, с кем работали над развитием всех этих качеств. Детский сад ведь как раз таки и нацелен на привитие ребенку всего этого.
Прежде всего, это дошкольное учреждение учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек – существо социальное. Дети с 2-3 лет начинают проявлять первый интерес к другим детям и пытаются с ними взаимодействовать. Как раз таки с помощью садика организовать общение с другими детьми проще всего. В этот момент у ребенка появляются первые друзья, учится реагировать на конфликтные ситуации и действовать в команде.
Кроме этого детские сады специально оснащают необходимым оборудованием для всестороннего развития дошкольников. Также в этих учреждениях присутствуют разного рода квалифицированные специалисты: педагоги, психологи, логопеды. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родителям спокойнее доверить ребенка профессионалу, нежели полагаться на собственные силы. К тому же, в домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.
Немаловажен и такой факт, что в детском саду ребенка приучают к дисциплине, порядку и послушанию. Для них свойственно соблюдение режима, нежели остальным домашним сверстникам. Ведь дома время приема пищи и прогулок может меняться по обстоятельствам, а вот в детском саду все четко регламентировано. К тому же вокруг коллектив и замечено, что в окружении сверстников дети лучше едят, а днем спать. Дома же ребенка часто приходиться уговаривать не только поесть, но и выполнить остальные требования взрослых.
Еще один плюс детского сада в том, что он развивает самостоятельность. Дома за ребенка многое выполняют мама, бабушка, няня, а в детском учреждении за него никто ничего делать не будет. Даже если рассмотреть обычный пример – приучение к горшку, то многие родители утверждают, что именно в садике их ребенок его смог освоить. Также отмечается и такой факт, что общение в коллективе улучшает речь.
Немаловажен и тот факт, что именно в детском саду дети впервые знакомятся с инфекциями и приобретают необходимый иммунитет на всю жизнь. Тогда как ребенок на домашнем воспитании болеть начинает часто именно в школе.
И современный штрих общества 21 века – это огромное количество самых разных гаджетов. Вреда от них предостаточно, если пользоваться ими бесконтрольно. Как раз таки детский сад и выступает таким контролером. Вместо просмотра телевизора и игр с планшетом дети в дошкольных учреждениях занимаются, гуляют, играют друг с другом.
Против садиков доводов все-таки довольно много. К тому же сейчас, если есть возможность, можно выбрать абсолютно любой способ подготовки дошкольников кроме классических муниципальных детских садов. Есть и такие, кто утверждает, что необходимость социализации в детском коллективе слишком уж преувеличена. Потребность общения со сверстниками все-таки существует, но вряд ли замкнутая группа детей одного возраста является идеальной моделью общества для этого. Первый социум для ребенка – это его семья, затем друзья семьи и лишь потом, с приобретением опыта и уверенности. Садик же, по сути, не дает малышу отдалиться от близких естественным, ненасильственным способом. Совсем маленького ребенка в 2-3 года погружают в неизвестную среду, где он теперь находится под присмотром неизвестного взрослого человека и толпы других детей.
Детский сад довольно негативно сказывается и на связи матери с ребенком. Сейчас стало очень модным, что ребенок не должен проводить время дома, а его нужно загружать кружками и развивалками. Женщинам тяжело быть рядом со своими детьми, но дети довольно быстро привыкают к изолированности от семьи, от родителей, от братьев с сестрами. Если ребенок проводит большую часть времени вдали от дома, то он учится быть частью коллектива, а вот семья становится чем-то непонятным и неопределенным.
Необходимость детского сада, как способа подготовки к школе, также вызывает сомнения. Ведь подобные занятия может проводить любая мать. Да и не всегда групповые занятия приводят к более хорошим результатам, нежели индивидуальные.
Утверждается также, что воспитание вне детского сада способствует проявлению самостоятельности, потому что в этом случае не придется подчиняться навязанным правилам. У ребенка расширяется зона ответственности, ведь он сам решает, какую одежду одеть, во что поиграть, когда пойти гулять и т.п. В садике же он вынужден подчиняться, т.е. формируется модель поведения, что нужно исполнять чужие приказания, нет никакого равенства и делать ли то, что говорят взрослые.
Детский сад не учитывает потребности отдельно взятого ребенка. Режим садика не предполагает вариативности, это попросту невозможно организовать. Биоритмы меняются каждый день, так как зависят от множества факторов: здоровье, погода, настроение и др. А в детсаду режим всегда одинаков, и никакие правки к нему не предполагаются. Принуждение есть и спать по распорядку может даже приводить к проблемам с нервной системой и работой ЖКТ.
Нельзя забывать и про тот факт, что и у самых маленьких уже проявляется определенный темперамент. Например, быстрые и импульсивные холерики радикально отличаются своим поведением от спокойных и неторопливых флегматиков – а требования к тем и другим одинаковы. Если ребенка постоянно подгоняют или осаживают, это выливается впоследствии в серьезные комплексы, ощущение «я не такой, как должен быть», неумение планировать время и т.п.
Ребенок перенимает совершенно новые модели поведения, которые не приняты в семье. В раннем детстве происходит копирование абсолютно всего, что происходит вокруг и принимается за норму поведения. Например, в семье не приняты рукоприкладство с агрессией, употребление грубостей, но в садике среди других детей такое вполне возможно, поэтому такая модель поведения и принимается за норму. В 2-4 года осознанности в принятии решений нет и ребенок будет лишь следовать примеру.
больше года назад
Татьяна,будут последствия , если вы отдатите своего ребёнка в детсад.Я сама посещала детсад, могу сказать с большим сожалением,что ничего хорошего в дальнейшей жизни мне это не принесло.Самый главный вред пребывания вашего ребёнка в детском саду сразу не просвечивается он проявится в дальнейшем.Те дети которые не посещают детсад намного проще адаптируются в жизни.А в саду ростят неудачников по жизни.И не слушайте ,тех которые советуют отдать вашу дочь в детсад.Первое воспитательное учреждение накладывает свою тень на дальнейшее пребывание таких детей во всех последующих образовательных заведениях (школа,университет и т.п.).Ребёнок с первых дней жизни должен пребывать в естественных условиях (дома с родными).Тяжело будет тем детям ,которые должны проходить суровую науку жизни уже с ранних лет в отрыве от реальности.Вред будет ,если ребёнок будет посещать детский сад.
Конечно последствия будут. Ваша дочь не будет уметь того, чему её могут быстро научить другие дети.
Когда моей дочери исполнилось 4 года, то я решила, что она уже умеет и знает достаточно, выросла, окрепла и готова быть самостоятельной, тогда мы первый раз и пошли в сад. Через два дня пребывания в саду я услышала слова "не хочу" и "не буду", ещё через день она плюнула на сестричку и укусила за руку бабушку. Этому доча обучилась очень быстро. Из полнейшего белокурого ангела она превратилась в маленькую разбойницу. Ну и?
И больше в том саду мы не появлялись. Тогда это безобразие перевернуло всю мою жизнь, я оставила успешную банковскую деятельность и открыла частный детский сад. Представьте себе, в нём дети не умеют плевать на других детей, кусаться, драться, читают с 2-х и 3-х лет, знают несколько иностранных языков, плавают, поют, танцуют. Но сады, они бывают разными, таких как мой - единицы.
Если ещё Ваш ребёнок не в детском саду, так радуйтесь и пожалейте всех тех детей, которые в саду, сейчас всё зависит только от Вас, какой теперь вырастет Ваша дочь. Воспитание, образование и коммуникативные навыки - способны дать грамотные и любящие ребёнка родители в любой семье. Успехов Вам!