Присоединяйтесь
|
больше года назад
Дополнительные занятия и кружки. Кто куда ходит?
Моему сыну 10 лет. Он посещает музыкальную школу, курсы английского языка. Расскажите куда ходят ваши дети. Пытаетесь ли вы, отдавая ребенка в тот или иной кружок предопределить его будущую профессию или спортивную карьеру? Или вы подыскиваете кружки для общего развития по интересам ребенка?
Второй вопрос, нужно ли настаивать на посещении, заставлять? как отличить элементарную лень от того, что занятие ребенку не подходит?
Заставлять выбирать хобби нельзя однозначно. Изучение английского я бы не относила к кружкам для общего развития, на сегодняшний день это необходимость. И учить языки я сына заставляю. У нас даже забавная история была на этот счет: сын писал сочинение по английскому, и написал, что он этот урок терпеть не может, но учит потому, что мама заставляет.
Учитель звонила мне, хохотала до упаду. Главное, говорит, без ошибок это все дело написал.
Кружки для развития будут действительно развивать тогда, когда дети сидят на них с удовольствием и стараются чему-то научится.
Ну и раз у нас тут такая тема, хвастну сегодняшним шедевром 6-летней дочери: делала в художке принт на майке своей. Смотрите какая красота! (мелкие пятна спишем на возраст юной творительницы).
Не настаивайте, убеждайте, учитывая интересы ребенка. Дочь ходила в музыкальную школу, сын в спортивную секцию. В профессиональной деятельности оба далеки от этих занятий. Но дополнительное образование положительным образом повлияло на общее развитие и здоровье детей. Музыка и спорт формируют и развивают мышление, дисциплину, укрепляют здоровье.
У нас в городе есть очень интересный кружок по робототехнике. Он для детей с 6 лет. Через пару лет тоже планирую водить туда сына. Еще мне очень нравятся кружки по судостроению, самолетостроению, картинг. Обычно, мальчишки очень любят подобные кружки, их не нужно заставлять туда ходить. А для будущей профессии это тоже хороший плюс. А также. я бы посоветовала плавание, водное поло, хоккей. Ведь детство должно не только быть практичным, но еще и итересным.
Мы начали с хоккея - ушли по причине отсутствия командного игрового склада ума, затем кикбоксинг - попробовали, слишком жестко - ушли. Далее художка... Теперь наконец-то сын нашел себя - ходит в школу картинга, очень доволен, тренер хвалит за хорошие результаты. На своем опыте убедилась, что надо искать, пробовать - и тогда увлечение принесет пользу и море удовольствия и ребенку, и родителям.
Мы стали посещать одновременно танцы и гимнастику. Через время остановились на гимнастике. Лучше всего сделать вывод из двух факторов: Во-первых, желание ребёнка, во-вторых- его способности, о которых очень скоро сможет судить его преподаватель. Через время мы оставили гимнастику и записались на английский. В английский дочь влюбилась, так что с будущей профессией мы уже определились. Ищите, пробуйте и сами поймёте, когда нужно остановиться.
Если ребёнок неусидчив, гиперактивен или же, наоборот, физически слабоват, советую сдать на спортивную секцию: карате, баскетбол-волейбол и т.д. Если же чадо обладает чрезмерной фантазией,- ведите на творческие кружки: ИЗО, театральный... Смотрите по способностям, наклонностям. Если же вообще лень,- пробуйтесь везде по чуть-чуть, авось что-то зацепит!
Сыну тоже 10. До 5 класса никуда не водили - душа ни к чему не лежала, да и способностей не наблюдалось. А в прошлом году записали в компьютерную академию и на каратэ. На единоборство отдали не для наград и спортивных достижений, а чтобы ребенок развивался не только физически, но и духовно. Учебу в академии рассматриваем уже как шаг к будущей профессии. Сын хочет стать программистом и перспективы в этой сфере просто огромны. Прислушайтесь к сыну, в таком возрасте ребенок понимает, чем ему нравится заниматься, а чем не очень.
Моя дочь с 7 лет стала ходить на ИЗО, но у нее были к этому способности. С 8 лет добавили репетитора по иностранному, приходила к нам домой. И даже этого ей хватало по уши - она реально уставала. Я очень надеялась, что ИЗО станет ее жизнью - дар к этому у нее есть. Но прозанималась только 6 лет, потом бросила. Я ее уговаривала конечно вернуться, но настаивать не стала. Сейчас ИЗО как будущее направление деятельности мы не рассматриваем. Так что все может у вас 5 раз поменяться.
Всегда выбирала ребенку кружки, которые ему нравятся. Ходили на художественную гимнастику, танцы. Сейчас занимается в художественной школе. Дочь хочет еще и вернуться к гимнастике, но не могу ее загружать, ведь совсем не будет свободного времени, а еще домашние задания делать надо. Считаю, если ребенку интересен кружок, то никакой лени не будет.
Моя дочь посещает танцевальный кружок, все равно это в жизни ей пригодится, да и для здоровья полезно, планирую еще репетитора по английскому нанять, без этого сейчас никуда, а потом будет взрослее пусть сама решает, что ей больше интересно, тогда будем ориентироваться только на ее увлечения и интересы.
Я отдала своего ребёнка на гимнастику и курсы английского языка с 5 лет. В оба эти кружка он захотел сам. Мы до 5 лет не ходили в сад и потому он рвался к детям, ему очень нравилось. На гимнастику ходим уже третий год. С английским сложнее, его прикрыли, а в другое место не хочет. Сейчас ещё записались на живопись, опять же по его желанию. Хотя я планировала отдать на айкидо. Но он не захотел. Считаю, что в этом деле заставлять нельзя. У ребёнка должно быть желание! Ведь без желания не будет удовольствия от процесса.
Моя дочь ходит заниматься танцами , ей это очень нравится и поэтому она посещает кружок без проблем . А вот ходила заниматься английским языком и ей язык не пошел, то она ходила нехотя и я ее заставляла. Потом поняла что все это бесполезно и дочь перестала ходить на английский. Так что если ребенок не хочет не заставляйте, пусть занимается тем что любит.
На мой взгляд заставлять ребенка заниматься спортом или каким-либо видом творчества бесполезное занятие, он должен сам понять, осмыслить и прийти к этому. Дочка с 5 лет ходит на танцы, профессионально заниматься не хочет, во всяком случае не ставит перед собой цель быть чемпионкой мира, захотела танцевать сама, мы ее не заставляли, как и пойти на курсы японского языка. Сын с 7 лет начал ходить в бассейн, но просто плавать не захотел, решил заняться прыжками в воду с вышки, в этом году должен получить КМС, если все сложится благополучно, есть перспектива поехать в США, выходить на более профессиональный уровень. К своим увлечениям ребята относятся серьезно и даже пытаются строить планы на будущее.
Моя средняя дочь ходит на танцы и в художественную школу. В 1-2 классе ходила еще на фортепиано, но в этом году класс закрыли. Ей все нравится, она просила у меня разрешения записаться еще и на волейбол, но тогда нам просто физически не хватит времени. Ведь и в школу ходить надо! А вот старшая дочь (в этом году она закончила школу) уже с 1-го класса знала, что ей нужно. Я хотела, чтобы она занималась танцами. И вот, шли мы с ней записываться в Детскую школу искусств, я ей всю дорогу расписывала, как здорово танцевать на сцене. Но только мы вошли в здание школы, она впереди меня влетела в зал, где сидела приемная комиссия, и заявила, что хочет записаться на рисование. Переубеждать ее не было смысла, и мы записались на художественное отделение. Ни разу за все годы учебы она не пожалела о своем выборе, более того, окончив 9 классов, она поступила в художественный колледж и сейчас учится на художника станковой живописи. Вот так занятие, выбранное ребенком по собственному желанию, оказалось ее призванием.