Присоединяйтесь
|
больше года назад
Самостоятельность при выполнении домашнего задания.
Прочитала такой метод обучения самостоятельно делать домашние задания: не напоминать, не просить и не заставлять, если ребенок вспомнит и захочет, то сделает сам, а не вспомнит, то идет в школу не подготовлен. Ничего страшного, если будут плохие оценки. Спокойно поговорить об этом, не обвиняя.
Старшему ребенку 8 лет, проблем домашним заданием нет, выполняет самостоятельно и довольно быстро. Но вот упросить надо, торгуется: "еще немножко, после мультика, позже". С какого возраста можно давать такую самостоятельность, или по каким признакам должно быть видно, что ребенок уже готов?
Ну мне бы такой метод не подошёл! Я с сыном всю начальную школу делала уроки вместе. Только к пятому классу я решилась не перепроверять выполненные задания и предоставить сыну больше самостоятельности в этом вопросе. Сын учится на отлично (сейчас он в 7 классе), и на мой взгляд, это результат моих трудов в начальной школе. За эти годы сын привык очень ответственно и качественно выполнять домашнее задание.
Я, когда росла, меня всегда спрашивали о том, сделала ли я домашнее задание или нет и я всегда считала это нормальным. Я всегда делала домашнее задание с мамой в детстве. Сейчас мы учим ребёнка делать задание самостоятельно, но я всегда его проверяю, так как мне важна его успеваемость. Я считаю, что детей нужно проверять.
Я тоже не склонна к таким экспериментам, может эта система подходит, например, для американцев, у которых другой менталитет. А если Ваш ребенок заявит, что вообще не желает учиться и выполнять домашние задания? Будете спокойно реагировать, ну и пусть? Над детьми в начальных классах должен быть контроль, ведь на то мы и родители.
Мы со старшей дочкой не делали домашних заданий, она сама садилась и с упорством все писала, учила, читала. Ни с меньшей не возимся. Муж говорит, что с ним родители не делали урок и он с детьми не будет заниматься. Я тоже сама училась, родители не стояли над душой, может просто я ответственной была, но уроки всегда делала, хоть и ленивой себя считаю.
Наша старшая хорошо учится, хоть и очень медленно все делает. Я никогда не проверяла дневник, не знаю какие у нее уроки. Меньшая учится хуже, но я тоже не вмешиваюсь в процесс обучения. Пару раз задачки пробовали вместе решать, у меня нервы сдают, на крик срываюсь, поэтому вообще не подхожу, когда дети учатся. Лучше пусть не решат задачу и плохую оценку принесут, чем я буду кричать, объясняя, до слез доведу, но будет хорошая оценка.
Так что я согласна с методикой "не помогать", не заставлять ребенка. Дано и интересно учиться - будет ребенок сам все делать.
Считаю, что такой метод не для всех подходящий. Для начальной школы точно нет! Ребёнок только втягивается в учёбу, его нужно направлять и напоминать. А если вы не будете этого делать, то откуда у ребёнка возьмётся осознание того, как надо? Он будет думать, что так и надо - ничего не делать и ему ничего никто не скажет. Нужно направить, а потом когда ребёнок выработает привычку, пускай сам занимается. Но контроль нужен в любом случае.
Не считаю данный метод подходящим для каждого ребенка, т.к. в детском возрасте самоконтроль еще не развит. Я придерживаюсь другого метода из ряда "доверяй, но проверяй". На моем школьнике это работает. Сейчас мой третьеклассник сам делает уроки, но иногда обращается за помощью, где я могу лишь подсказать и показать первую часть решения. но никак не решить все полностью. Хотя бывают задания, что ребенку не понять совсем. Приходится менять цифры и решать самой, показывая алгоритм решения, и лишь потом давая ему возможность решить самому заданное задание.
Вы сами увидите когда он будет готов к самостоятельности,тем более он у вас видно умный и схватывает всё быстро,значит с ним будет легче,а по поводу ,что торгуется ну он же всё равно ещё ребёнок к каждому ребёнку нужен особый подход и вы его найдёте вы же его мама вы знаете его лучше всех, характер и привычки.Лично я со своим ребёнком, сажаю её рядом и мы разговариваем,как мне с ней надо себя вести,чтобы она слушалась и мы друг друга понимали и уважали.
Думаю такой способ самостоятельного обучения зависит не только от возраста ребенка, но и от его характера. С одним ребенком это может и помочь, а с другим возможно приведет к плаченым последствиям в будущем! Честно не вижу ни чего плохого заниматься домашними заданиями вместе со своим ребенком. Во-первых вы больше внимания уделите ребенку, а во-вторых будете знать на каком уровне его знания по предметам!