Присоединяйтесь
|
больше года назад
Помогать ли в выполнениии домашних заданий?
Племянница окончила в этом году пятый класс. "Каникулы" - родители вздохнули с облегчением, потому что учились вместе с дочкой. Мама книжки читала и пересказывала, папа рисовал и решал задачи. Иногда вместе с дочкой, иногда, когда время сильно поджимало, вместо нее. Племянница не отстающая, даже наоборот, почти отличница, а справиться со всем объемом домашних заданий не успевает. Вот и встает вопрос: "Подключаться родителям или надеяться на "проскочит"?"
В начальном звене помощь родителей обязательна. Да, программа сейчас очень сложная, без помощи родителей или репетиторов ребятам справиться очень трудно, поэтому до 5 класса рано говорить о самостоятельности в обучении. В 5 и 6 классах время от времени тоже нужно помогать ребенку, с 7 класса только проверять своевременность и качество выполнения домашних заданий. Не сравнивайте программу, по которой вы учились сами (и успешно с ней справлялись, естественно), и современные темпы и направления в обучении. Конечно, нельзя выполнять задания за ребенка целиком и без его непосредственного участия, так как лучше от этого все равно не станет никому. Нужно вместе вникать, разбирать и делать, родители должны объяснять непонятные моменты и направлять чадо на верный путь. Самый верный способ - учить ребенка вырабатывать алгоритмы выполнения разных заданий по предметам, чтобы он мог быстро, качественно и безболезненно справляться с задачей любой сложности, будь то решение примеров или написание сочинения.
Честно говоря, делать за дочку уроки в пятом классе уже слишком и пока родители не перестанут с ней играться, она и до 10 класса будет их мучить. Помню, что мне родители помогали делать уроки только в первом и втором классе, а дальше все сама. Непонимаю, почему родители позволяют так себя эксплуатировать, ведь это скажется на ее же учебе.
В пятом классе, я считаю, уже необходимо предоставлять детям больше свободы и самостоятельности. Я понимаю, что без помощи родителей сейчас учится трудно, но своему сыну я практически перестала помогать с 4 класса. Думаю, что к среднему звену школы школьник сам должен рационально распределять время, успевать делать домашние задания и отвечать за их результат. В противном случае в старших классах ему придётся совсем трудно. Родители же не могут учиться за детей до самого института.
Родителям конечно нужно помогать ребенку и если что-то не получается, то объяснять, но ни в коем случае не делать уроки вместо ребенка. Моя подруга записала дочку на курсы ментальной арифметики амакидс, после месяца занятий уже заметила улучшения, а через три месяца ее дочь стала самостоятельно делать уроки, перестала делать мелкие ошибки. Говорит, что ее как поменяли, стала более целеустремленная, стихи отлично запоминает и математику подтянула. Интересно, что на этих курсах обучают детей в уме делать арифметические вычисления на воображаемых счетах, но детям нравится, занятия проводят в игровом режиме и еще задают домашние задания. Она занимается ежедневно по 15 минут, я и сама заметила, что ее дочь стала и говорить как-то по-другому, у нее свой нетипичный взгляд на вещи и она может рассуждать и грамотно формулировать свои мысли.
Конечно, надеяться на "проскочит" - это не вариант. Но вот с "подключением" тоже обороты надо снизить. Плохо, что этот вопрос возник только по окончании пятого класса, потому как снижать обороты, начиная в шестом - будет очень сложно. Но если не хотят родители Вашей племянницы решать ее проблемы до глубокой старости, когда-то придется приучать ребенка к самостоятельности. Дай им бог в этом деле мудрости.