Присоединяйтесь
|
больше года назад
Нестандартный подход к обучению ребёнка, ранняя подготовка к профессии?
У нас принято выбирать профессию в последний год перед поступлением, но многие дети намного раньше присматривают себе то, чем хотели бы заниматься в жизни. И многие меняют этот выбор тогда, когда подрастают и рассматривают будущую профессию с точки зрения практичности и популярности, хотя могли бы быть лучшими в том, к чему на самом деле лежит душа.
Но что вы думаете о том, чтобы готовить ребёнка заранее, дать ему возможность лет с 10-11 учиться некоторым вещам, связанным с будущей профессией?
Ну к примеру будущему дизайнеру нужно рисование, будущему программисту основы программирования, а будущего юриста можно обучать сначала сортировать нужные бумаги, помогать к примеру частному нотариусу в мелочах и так далее.
И потихоньку ребёнок будет втягиваться в профессию сразу практикуясь. Что-то вроде того, как раньше отдавали детей в ученичество или подмастерье к профессионалам.
Интересы конечно сменятся, однако знания, который может получить ребёнок в результате такого подхода могут ему пригодится. Например, знания компьютера пригодятся практически всем. Сейчас требуются даже продавцы и автомеханники со знанием компьютера. Может это станет хобби. Например бизнес-леди будет баловать семью обедами ресторанного уровня, а успешный юрист с удовольствием копаться в моторе своего авто.
Другое дело - спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Всё это ляжет на плечи родителей. Подростку конечно полезно будет где то поработать, чтобы понять его это или не его. Однако найти такую работу трудно, а с официальным оформлением и не возможно.
Когда я училась в школе у нас, у 10-11 классников существовал специальный комплекс УПК, где каждый мог выбрать себе будущую профессию, ознакомиться с ней, пройти практику и т.д., в те времена все это было абсолютно бесплатно. Относительно недавно в нашем городе открылся прекрасный клуб, который называется Gogetters. В этом клубе собралась команда, которая занимается профориентацией и личностным развитием школьников 8-11 классов. Эти тренинги помогают разобраться с выбором будущей профессии, понять сильные стороны ребенка, узнать о его талантах и интересах. Конечно все эти занятия стоят денег, но все в разумных пределах, есть такие мероприятия, которые проводят вообще бесплатно. Мне кажется, что это очень помогает детям в дальнейшем определиться с выбором будущей профессии, во всяком случае, можно открыть для себя что-то новое и ранее неизвестное. И даже 10-11 летним детям где-то будет интересно и познавательно.
Для многих "детей" выбор профессии совершено неосознанный, и в большинстве случаев это выбор самих родителей. Вот пойдешь Маша ко мне на фирму, и я тебя устрою секретарем, а ты Саша будешь мне в мастерской помогать машины чинить. За частую выбор профессии мы делаем за наших детей и это понятно, стартовать в взрослую жизнь, лучше под чутким руководством родственников.
Я тоже считаю что ребенку нужно подходить к своей будущей профессии уже после 10 лет. Отдавать ребенка на дополнительные задания и подготавливать его. Ребенок сам должен определиться чего он хочет. а родители должны помочь обрести эту профессию. У меня старшая хочет дизайнером, она творческая, ходим в художку.
В раннем возрасте у ребенка можно выявить талант и также его можно развивать и не останавливаться, обучать ребенка отдавать в секции. И может в будущем он вам будет благодарен что вы талант его развивали а не оставили на том развитии на котором его обнаружили. Так что каждый родитель я думаю видит в своем ребенке талант в чем то.
Детей отдавали раньше в ученики и подмастерья не от хорошей жизни, а для того, чтобы научить зарабатывать копеечку на жизнь. Что-то подобное практиковали в советские времена. Но уже для подростков. Вот, к примеру, моя давняя знакомая заканчивала сельскую школу. И труды у них преподавали в 8-9 класса так: мальчишек обучали водить машины, в том числе и сельскохозяйственную технику, а девочек - шить. Только моя знакомая не пожелала научиться шить, потому на труды ходила с мальчишками. По окончании школы плюс к аттестату получили права категории В и С.
Когда училась я, у нас на трудах преподавали машинную вышивку. И девчонки некоторые тоже получили свидетельства швей какого-то там разряда. Я же закончила курсы при ДОСААФ, получила свидетельство машинистки, ибо мои руки под шитье не заточены.
В нынешних школьных реалиях такое невозможно, я думаю. Это всю систему образования надо перекраивать. Так что, если родители определили ребенку профессию, выбрали за него (а я думаю, что ребенок в 10-11 лет вряд ли может уверенно определить будущую профессию, и по большей части выбирают родители), то и дело родителей - прививать чаду определенные навыки, обучать чему-то. Все, как вы описали: хотят видеть дизайнером - путь отдают на курсы графики, обучают рисованию и т.д. Школа тут точно не поможет.
Мой вот заявляет, что будет летчиком. Но я думаю, что мнение еще свое поменяет, потому не буду спешить в аэропорт договариваться, чтобы взяли помощником.
А знакомую девочку родители мечтают видеть экономистом, занимаются с ней математикой усиленно. Даст ли это свои плоды. Поживем-увидим. Вдруг через пару лет она решит стать врачом, кто знает.