Присоединяйтесь
|
Участие в школьных конкурсах и выставках
В нашей школе для детей организовывается очень много различных конкурсов. Тематика - от творческой и до общеобразовательной. Наша классная руководительница настаивает на том, чтобы ученики принимали участие в каждом конкурсе. Но мой ребенок без энтузиазма относится к конкурсам по природоведению, зато с удовольствием участвует в математических, художественных и англоязычных. У нас собралось немало наград - мы этим очень гордимся. Но все равно не видим смысла вовлекать ребенка во все мероприятия. Отмечу также, что все они платные.
Как думаете, стоит ли настаивать на более активной школьной деятельности ребенка? Может ли это благотворно повлиять на его развитие?
То, что все конкурсы платные - объясняет такую настойчивость учителя принимать активное участие в данных мероприятиях. Однако, Вас никто не имеет право заставить, могут только попросить, а Вы потом уже с ребенком решаете - принимать участие в конкурсе, либо же нет. В самих конкурсах ничего плохого не вижу, но в первую очередь нужно учитывать интересы и предпочтения ученика к тому или иному предмету, так как насильно заставлять ребенка идти и участвовать в том, что ему в принципе не интересно, считаю - неправильно.
Не понимаю позицию учителя привлекать детей для участия во всех подряд конкурсах. Ведь педагог должен видеть склонности ребенка, и подталкивать его к конкурсам, которые действительно будут школьнику интересны. А Вам хочу сказать, что участие в конкурсах из - под палки, не то, что благотворно на развитие не повлияют, тут как бы обратного эффекта не получилось. У ребенка может отпасть желание вообще участвовать в жизни школы.
Может именно с целью определить к каким наукам склонен ребенок, учитель и заставлял принимать участие во всех конкурсах. Теперь, когда вы поняли к чему тянется ваш ребенок, принимать участие во всем подряд нет никакого смысла, тем более за деньги. Зачем тратить их на то, что не приносит радости вашему малышу?
В начальных классах сын принимал участие во всех подобных платных конкурсах. Ему это нравилось, нравилось получать грамоты, призы. В старших классах интерес к этому пропал абсолютно, больше стал осознавать, что именно ему нужно и, самое главное, для чего. Ключевая фраза в Вашем посте - "не видим смысла". Постарайтесь донести это до учителя.
Считаю, что участие в конкурсах хорошо, но всему должна быть мера. Если у вас конкурсы платные, то понятно почему учительница настаивает на участии в каждом из них. А ребёнку участие в таких мероприятиях должно быть в удовольствие, а не в обязаловку. Перегрузка также плохо. У нас тоже учительница заставляет постоянно принимать участие (бесплатно), но ребёнку и так тяжело, а тут ещё эти выставки и конкурсы регулярно. Так ещё и никакой тебе грамоты и благодарности. А смысл?...