Присоединяйтесь
|
больше года назад
Сколько кружков можно посещать в 11 лет?
Меня интересует вопрос, сколько педагоги и психологи рекомендую посещать кружков детям в одиннадцать лет? Либо это сугубо индивидуально, либо есть какие-то реальные цифры. просто смотришь один ребенок умудряется и в школе на отлично учиться, и в три или четыре кружка еще ходить. И везде у него результаты и успехи. А кто-то еле-еле успевает уроки сделать и посетить от силы один кружок.
Я считаю, что помимо школы обязательно должен быть хотя бы один кружок или дополнительная школа (музыкальная, художественная, борьбы). Выбрать лучше всего с ребенком, уже 11 лет, может выразить предпочтения. Даже если в школе много уроков и там большая занятость - все равно надо. Во-первых, это смена деятельности. А смена деятельности - это отдых. В данном случае, от школы, от уроков ( а не дополнительная нагрузка, как можно подумать с первого взгляда). Второе, самое, пожалуй, главное - ребенок научится организовывать свое время. Почему все успевают те, кто ходит в много кружков? Им некогда расслабиться. У них все четко, планирование. Вот этому и надо учить ребенка. А если он пришел из школы и знает, что больше ему никуда не нужно - он и с уроками торопиться не будет: ааа, потом сделаю. А когда его будет подпирать время, он будет более организован.
Я считаю, что все это индивидуально. Каждый ребёнок развивается по разному и загружать ребёнка кружками только из-за того, что другие дети их посещают не стоит. Лучше выбрать кружки по интересам ребёнка, но так чтобы у ребёнка оставалось время на игры и отдых. Прежде всего уиребенка должно быть счастливое детство.
Педагоги и психологи могут что-то порекомендовать только в том случае, если ребенку необходима какая-то терапия. Например, гиперактивных детей чаще всего отправляют в спортивные секции, чтобы там они направляли свою неуемную энергию в нужное русло. Плавание и игру на духовых инструментах советуют тем, у кого слабые легкие, кто часто болеет. Но о количестве кружков любой специалист скажет скорее всего так: не перегружайте ребенка! Школьные программы очень сложные, справляться с ними все труднее и труднее, поэтому нужно много времени на повторение материала дома и на выполнение домашнего задания. Если ребенок быстро справляется и не устает, то можно попробовать записаться в какой-то кружок. А если сидит над домашним заданием до позднего вечера, то лучше ограничить нагрузку. В любом случае, как я считаю, кружков и секций не должно быть более двух! И они должны приносить удовольствие, а не входить в "обязательную программу".
Однозначного ответа вам не даст не один психолог. Все дети разные. И у всех нервная система и предел разный. Моя дочка кроме школы, посещает ещё музыкальную школу и я вижу, что ещё один кружок/секцию -она физически и эмоционально не потянет. В то же время у её крёстной дочка, на год старше - посещает кроме школы - ещё танцы, пение, рисование, театральное искусство. И ребёнок со всем справляется.
Всё сугубо индивидуально. Я хорошо училась,т.к. меня строго контролировали родители и не посещала кружки. Когда они развелись, я стала учится хуже, потому как контроль ослаб, но посещала одновременно три кружка: один спортивный и два - творческих. В одном из творческих кружков нашла себя, в будущем приобрела в этом профиле специальность.
Многое зависит от того сколько кружков хочет посещать ваш ребенок. Без желания не стоит отправлять ребенка на дополнительное образование, нужно найти что для него интересно. Моя 12-тилетняя дочь каждый день ходит в школу искусств, занимается там на двух отделениях: игра на фортепьяно и классический вокал. В школе хорошистка, всего одна четверка. Хочет еще и на каратэ записаться. Я не запрещаю, если все успеваешь, пожалуйста. Все-таки новые интересы и новые друзья гораздо лучше, чем сидеть в Интернете.
Думаю, что не стоит записываться в несколько кружков одновременно, потому что к 11 годам уже видны наклонности и способности ребёнка. Не завидуйте "бегающим интересам", которые как ни странно поддерживают родители! Лучше пробовать силы в разных направлениях по очереди, учите детей не хвататься одновременно за всё подряд и не доводить ничего до конца. В какой-то мере выбор развивает чувство ответственности.