Присоединяйтесь
|
Сын неряха или как приучить к опрятности первоклассника?
Обращаюсь к Вам за советом, потому как ситуация меня настораживает. Суть проблемы в том что сын стал страшной неряхой. Началось это в старшей группе в детском саду, а в первом классе только усугубилось. Утром в школу идет первоклассник в белой рубашке, галстуке и хорошо выглаженных брюках, а после уроков забираю из школы настоящего оборванца: рубашка торчит, галстук набекрень, пятна повсюду. Раньше такого не было, он очень рано и быстро научился самостоятельно одеваться и обуваться. При этом, его никто не заставлял, он сам проявлял интерес, мы поощряли. Раньше всегда подходил к зеркалу смотрелся. А сейчас складывается впечатление, что ему все равно. Пытаюсь с ним говорить, объяснить почему важен внешний вид. Стараюсь на него не давить, действовать мягко, а может стоит и прижать немного гайки? Хотелось бы узнать ваш опыт и мнение как можно справиться с этой ситуацией.
Волнуетесь напрасно. Большая половина первоклассников (да и не только) выходят в таком же виде. Мой сынок тоже принадлежит к таким мальчишкам. Идет красавчиком, а возвращается оборванчиком. Сначала нервничала, а потом привыкла. Да и надо ли, чтобы мальчик постоянно засматривался в зеркало. Когда появится интерес к девочкам, сам начнет переживать за свой внешний вид.
Спасибо вам всем за комментарии. Я и сама понимаю что это, отчасти, в порядке вещей. меня смущает что раньше, в младших группах, он был немного другим, он так же носился и играл, но когда собирались домой, он сам приводил себя в порядок: умывался, отряхивал и поправлял одежду. А сейчас наоборот. Он мальчишка активный, на переменах не сидит, друзей уже завел в классе. Может действительно перерастет или когда появиться интерес к девочкам. Наберусь терпения.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был опрятным, аккуратным, помогал во всем и т.д. Но проведенные опросы говорят о следующем. Среди школьников 4-6 классов, помогающих в домашних делах родителям очень мало. При этом они недовольны, что их помощь не принимается. В классах постарше ситуация такая же, но недовольных таким состоянием дел меньше. Таким образом, виноваты во всем именно родители, которые не доверяют своим детям, но при этом ждут от них помощи.
Поэтому приучать к аккуратности надо с самого раннего возраста. Начинать все следует в совместной деятельности, объяснять, для чего нужно соблюдать порядок, показывать, как нужно делать на своем примере и обязательно хвалить, если все выполнено правильно. В дальнейшем уже нужно разрешать действовать самостоятельно. Также многие родители совершают ошибку, когда не хотят ждать, пока выполнит дело ребенок, и делают сами. Этого нужно избегать.
При обучении навыков гигиены, надо все четко и последовательно выполнять. Закатать рукава, намочить руки, намылить, а затем смыть. Опять же, это все поначалу нужно делать вместе с ребенком, а потом уже пусть делает самостоятельно.
Обязательно нужно обучать малыша правилам поведения за столом. Учить, как пользоваться столовыми приборами, аккуратности, еще можно привлекать ребенка и к сервировке стола. А после еды возьмите за правило убирать за собой чашку с тарелкой.
Учите ребенка одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы с молниями. Научите обязательно, как правильно ухаживать за одеждой. Куда ее вешать, куда ставить обувь.
Существует также правило, что требования к ребенку должны быть одинаковы от обоих родителей. Ничего не выйдет, если мама заставляет игрушки убирать, а папа разрешает оставить так. Обязательно нужно приучить ребенка к тому, что после игр и занятий надо собрать все (игрушки, книжки, кисточки, краски и т.д.) и протереть все то, что испачкали.
Нужно обязательно прививать у ребенка чувство радости к чистоте, опрятной одежде. При случае нужно обязательно восхищаться остальными детьми, если они одеты, как положено. А вот к грязной одежде и рукам нужно прививать чувство брезгливости. И нужно приучать, что при возникновении каких-то сложностей ребенку следует обратиться к помощи взрослых.
Нелишним будет и знакомить малыша с делами взрослых. Показывайте и рассказывайте, как вы моете посуду, стираете, что после всего этого убираете всегда все на место. Пусть помогает вам с простыми вещами. При этом надо хвалить и говорить, что он справился очень хорошо – совсем как взрослый.
При этом надо помнить, что при возникновении ошибок или неточностей, надо помогать, а не насмехаться над ним, ругать, дразнить. Говорить о том, что ребенок поступил плохо надо в том случае, если он сделал это намерено.
И самое главное, надо исключить тотальный контроль, не допускать бесконечной погони за идеальной чистотой до самых мелочей. Этого не смогут добиться даже взрослые. Нужно помнить, что ему интересно бегать по лужам, лазать в кустах, ковыряться в песке. Это нужно поощрять, ведь именно так дети познают мир. Поэтому, чтобы не переживать за сохранность одежды надо одевать в таких случаях что-то попроще, использовать резиновые сапоги. Научить, что вот это мы надеваем на прогулку или в гости, поэтому именно с этой одеждой надо везти себя аккуратно, а вот эта у нас специально для игр и испачкать ее не страшно.
Меня бы больше настораживало, если бы первоклассник после школы был в таком же виде, как и до - "с иголочки". Это ребенок, который целый день проводит в коллективе. А на переменах этот коллектив превращается в шумную толкающуюся толпу, где уж тут уследить за галстуком. А чего стоит забрать свою одежду в раздевалке после уроков, когда все спешат поскорее сбежать из школы - если останутся все пуговицы на месте и то хорошо ) В общем, потерпите еще немного (несколько лет) и с большей вероятностью ситуация сама разрешится.