galkina156
больше года назад

Нужно ли ребенку свободное время?

Существует мнение, что чем больше у ребенка свободного времени, тем больше шансов, что ребенок пойдет не по той дорожке, свяжется с плохими друзьями и так далее. Я стараюсь полностью занимать время детей. Каждый день после школы у них кружки. Иногда раз в неделю они гуляют с подружками целый вечер. На мой взгляд, это правильно. А у кого какое мнение по этому поводу?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (21):
Алёнушка
больше года назад
свернуть
+1

У каждого человека, пусть даже у самого маленького должно быть свободное время, в которое он может делать то, что хочет сам, а не навязывает гипер заботливая мама. У меня лично в детстве было свободное время, в которое я играла с подругами, просто смотрела телевизор, читала книги. И представляете, я не выросла преступницей. Странно, правда? А на счет "не той дорожки" нужно просто контролировать с кем общается ребенок.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
0

Я согласна. В нашем детстве было полно свободного времени и мы не проводили целые дни в кружках и спортивных секциях. Но выросли нормальными людьми, поэтому особой взаимосвязи я не вижу. Мои детки выходные дни проводят так, как им хочется и я стараюсь не ограничивать их в этом, потому что в другие дни нагрузка довольно большая.

Настьона
больше года назад
свернуть
0

Раньше мы могли целыми днями бегать по двору летом, забегая домой только поесть. Но сейчас обстановочка вокруг не та, жизнь стала страшная. Я совсем не против свободного времени у детей. Это не значит, что в это время мой сын без присмотра, просто он занимается тем, чем ему хочется, в меру разумного, конечно.

DivaRed
больше года назад
свернуть
0

Так и было, мы много были предоставлены сами себе и ничего страшного с нами не случилось. Недавно у нас в школе было собрание, с нами пообщалась и детский психолог. В разговоре затронули тему самостоятельности, как приучить ребенка к ней. Ее совет был: « давайте больше свободного времени своему ребенку, время которым он будет распоряжаться сам». То есть, не только надо ли, а необходимо ребенку для развития свое личное время. Время, которое он будет проводить самостоятельно, могут быть лишь правила из опасной зоны, которые касаются безопасности здоровья и жизни, их надо просто обговорить и эти правила ребенок не должен нарушать. Мы пока не так давно начали следовать совету, но как оказалось сын может сам себе найти полезные занятия, я немного даже удивлена.

milky555
больше года назад
свернуть
0

Да, в детстве времени было предостаточно и я частенько его проводила на улице при хорошей погоде. Много друзей, свежий воздух, разнообразные игры и др. Ходила я только в два кружка и то, не захотела доучиваться в музыкальной школе. К сожалению, там, где я жила, кружков особо и не было. Своего ребенка тоже хочу постепенно занимать различными кружками, но только в радость.

Lenna
больше года назад
свернуть
-1

Несомненно, свободное время у ребенка должно быть, раньше у нас, если вспомнить, была уйма свободного времени, которое мы могли посвящать по желанию, играли с друзьями, занимались своими увлечениями. Мне не нравится, что у современных детей главным увлечением стал компьютер и почти все свободное посвящается только ему.

МаринаН
больше года назад
свернуть
0

Согласна, свободное время необходимо всем, детям тоже, ведь должны они когда-то душой отдыхать от всех этих кружков, секций, школы. Родители просто могут ненавязчиво контролировать чем, с кем занимается ребенок. Не все посещали кружки, секции, но преступниками, отнюдь, не стали, и есть масса примеров, когда такие организованные дети нарушали закон, скатывались с пути.

tanya
больше года назад
свернуть
0

И я уверена, что с современными программами школьными детям максимум кружок-два получится качественно посещать. Дети должны отдыхать, развиваясь физически, тоесть им нужно больше гулять, быть на свежем воздухе, в доганялки какие-то играть или на роликах кататься в кругу друзей, а нам главное контролировать, с кем уже ребенок общается.

anna90
больше года назад
свернуть
0

Я согласна полностью. Свободное время заслуживает каждый​. Школа, уроки, чтение книг а потом и свободное время разумеется. Пусть ребёнок займется тем что нравится ему. Нельзя отнимать у него такую возможность, потом ребенок будет сам понимать сколько времени ему тратить на учебу и на свое увлечение.

Евгения Ронина
больше года назад
свернуть
0

Даже не представляю такого, чтобы у детей не было свободного времени. Понимаю, что в кружках и секциях заниматься нужно, это полезно, расширяет кругозор, дети всему учатся, но и свободного времени, когда бы они могли поиграть в свое удовольствие, их нельзя лишать, оно должно быть у любого человека и ребенка тоже.

Evgenia
больше года назад
свернуть
0

Свободное время обязательно должно быть у ребенка, но не всегда свободное время родителей совпадает со свободным временем ребенка, по своему детству помню, что мы в свободное время жутко пакостили, вот по этой причине купили ребенку на smartbabywatch.ру часы с трекером. Однажды выловила ребенка за непристойным занятием, играл с друзьями в карты на деньги, меня как будто "дернул" кто-то прослушать чем он занимается. Провела с ребенком поучительную беседу, надеюсь, что больше не повторится

Владислава
больше года назад
свернуть
0

Я считаю, что ребенку, к любому другом человеку, нужно время на занятия чем-то малозначительным. Конечно, постоянный присмотр и куча кружков, дополнительных занятий это хорошо, но ведь должна же быть и разгрузка. Банальные разговоры о новых сериалах, мемах из пабликов или о чем там подростки сейчас говорят. Не получиться же всю жизнь контролировать ребенка. Нужно учить распределять время и организовывать свой досуг, а не загружать так, чтобы только на сон время и оставалось. А то может случиться так, что вырвавшись из- под постоянного присмотра родителей, подросток просо загуляет со всеми вытекающими последствиями. Я буду давать сыну свободы больше, чем вы своим детям, но только если это не будет в ущерб учебе и другим его обязанностям.

Виктория
больше года назад
свернуть
0

Придерживаюсь мысли, что каждому человеку нужно свое пространство и свое личное время. Ребенок также имеет право заняться тем, что он хочет, а не тем, что нужно. Своему ребенку позволяю это, что совсем не значит, что я его сильно нагружаю или даю полную свободу. Пускай остается "золотая серединка" и ребенок учится самостоятельно заполнять свое свободное время.

Ната_М
больше года назад
свернуть
0

Несомненно, у детей, также как и у всех нас, должно быть свое личное время, которым он может распорядиться по своему желанию, поиграть, например, невозможно ведь представить не любящего играть ребенка. Единственное ограничение для свободного времени, чтобы оно не было полностью отдано компьютеру, что нередко бывает.

korablik660
больше года назад
свернуть
0

Поддерживаю. Ребенок должен отдыхать и заниматься тем, чем хочется ЕМУ, а не его родителям. Секции, кружки конечно нужны, но ребенку они должны нравиться. Если ребенка заставляют посещать какой-то нелюбимый кружок, потому что папа в детстве хотел, а возможности не было - это не правильно. Да, свободное время должно быть четко определено и какой-то режим дня должен быть. Тогда ребенок и уроки сделает и отдохнет полноценно. Компьютер должен быть жестко дозирован. И лучше поставить защиту на посещение нежелательных сайтов. А гулять на улице в хорошую погоду - это же замечательно. Сейчас появились детские часы с GPS, очень удобная штука и ребенок под присмотром.

нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Ну я на примере своих детей заметила, что им даже легче, если есть график, если этот график плотно расписан. А если есть свободное время - они просто не знают чем занять себя. В моем детстве тоже были сплошные кружки, потом волейбол два раза в день и так до 15 лет. Не было времени свободного на глупости. А у моих подружек одноклассниц было время на погулять, покурить, в компании дурные влиться. В общем, даже из моего личного опыта скажу, что свободного времени должно быть минимум. Безделье к хорошему не приводит. Чем то обязательно ребенка надо увечь, занять, обязать.

Olla43
больше года назад
свернуть
+1

на примере своих детей заметила, что им даже легче, если есть график, если этот график плотно расписан. если есть свободное время - они просто не знают чем занять себя.

Я бы насторожилась. Воспитать человека, которому тяжело без Вождя, надо же так умудрится! Вопрос в том, будет ли такой вождь плохим или хорошим, и куда он приведёт? Сначала мама и учитель, потом супруг и начальник? А потом религиозный гуру или лидер радикальной политической партии? Очень страшно!

Ребёнка надо воспитывать так, чтобы плохое не было ему интересно и вызывало отвращение. Чтобы не на него могли повлиять, а он пользовался авторитетом и влиянием. Что бы он понял, за поступки отвечать придься ему, и расплачиваться то же. А без свободы это не получится.

Я никогда не контролировала детей, просто считаю контроль - это унижение. Это как в некоторых магазинах раньше у покупателей сумки проверяли, то есть на каждого думали, что он потенциальный вор. Неприятно.

Кружки хороши если ребёнку там действительно интересно. Да что-то дети посещали определённое время, но это было скорее эписодами, чем системой воспитания. Дома полно книг. игрушек, приспособлений для творчества. Есть компьютер и телевизор. Велосипеды, санки, мячи, ролики, стенка. Заняться есть чем всегда!

У Агнии Барто есть стихотворение в тему:

Купили мне матроску,

И папа мне сказал:

- Сегодня мы на елку

Пойдем в огромный зал.

Я был в матроске новой

Похож на моряка.

В огромном зале ёлка

Почти до потолка.

Серебряные рыбки,

Блестящи и легки,

Качаются на ветках,

Расправив плавники.

Внизу под этой ёлкой

Сидел большой медведь,

Мне всё на этой ёлке

Хотелось разглядеть.

Тётя незнакомая

Ко мне подходит вдруг,

Кричит весёлым голосом:

- Ребята, встаньте в круг!

Сейчас наденем маски!

Сейчас начнутся пляски!

Я плясал и прыгал

С ребятами в кругу!

Потом сказал ребятам:

- Я к ёлке побегу!

Пойду рукой потрогаю

Блестящего жука! -

А тётя незнакомая

Кричит издалека:

- Теперь снимайте маски,

Теперь кончайте пляски!

Сюда приехал сказочник,

Он нам расскажет сказки! -

……..

Я только на верхушке

Увидел полхлопушки!

- Теперь,- сказала тётя,-

Идём скорей к Петрушке.

А мне на эту ёлку

Хотелось поглядеть.

Внизу под этой ёлкой

Сидел большой медведь.

- Теперь,- сказала тётя,-

Мы будем песни петь.-

Мы пели «Волга-Волга...»

Мы пели долго, долго...

Потом мне дали яблоко

И жёлтый леденец.

Потом сказала тётя,

Что празднику конец.

Я в большой передней

Долго одевался,

А потом обратно

В коридор пробрался

И оттуда в щёлочку

Рассмотрел всю ёлочку.

Маруся
больше года назад
свернуть
0

Вроде бы все правильно пишете, но вот меня несколько напрягает слово "обязать". А не выльется ли это потом в протест со стороны ребенка.? Знаю одну мамочку, она панически боится улицы и ее влияния, а потому ребенок ее на улице не появляется, очень и очень редко. На лето тоже увозят из города. Дни расписаны от и до, буквально по минутам: уроки в обычной школе, затем в музыкальной, потом обед-помощь по дому, затем выполнение уроков, и потом секции. И так каждый день! То есть свободного времени у мальчишки совсем нет, даже на компьютерные игры час максимум. Если занятия в секции он любит, то музыкальную школу терпит с трудом, и уже сейчас пытается протестовать. Не знаю, как дальше. А если рванет?

Покурить, погулять и влиться в дурные компании, как Вы пишете, можно уже и не в детском возрасте. Пример - тоже моя одноклассница. Все школьные годы - пай-девочка, выросла, вырвалась из под контроля родителей, даже в институт поступила в другом городе, и понеслась душа в рай. Остальные давно уже переросли алкогольные вечеринки в малознакомых компаниях, а она, что называется, дорвалась.

Так что, я считаю, что свободное время нужно. Как каждому человеку. Не роботы же мы с заложенной программой.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

С ужасом представила себе эту обязаловку с музыкальной школой. Так можно добиться лишь того, что ребенок будет ненавидеть музыку до конца жизни или начнет в знак протеста эту музыкалку прогуливать. Нет, у нас такое не прошло бы, даже если бы и хотели заставлять. Кружки и секции – только те, что ребенок выбрал сам. Мне даже жалко, что у него так мало свободного от их посещения и от домашних заданий времени.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Если рассмотреть режим дня у ребенка, то он вполне сопоставим с рабочим днем взрослого. С утра 6 уроков, потом кружки или секции, затем дополнительные занятия с репетиторством. А день завершается выполнением домашнего задания.

В первую очередь именно родители нагружают детей дополнительными занятиями, ведь существует такая идея, что ребенку обязательно надо привить привычку трудиться, что обязательно поможет добиться успехов в будущем. В итоге же не всегда все срабатывает, как задумано. Очень часто вместо достижений и успехов родители получают утомленного, вялого и часто болеющего ребенка, у которого напрочь пропадает интерес к занятиям.

Причина кроется в переутомлении ребенка. Происходит психическое и физическое истощение детского организма. Причем у родителей главная идея состоит в раннем развитии ребенка, т.е. прямо с пеленок нужно развивать малыше. На самом же деле необходимо гармоническое развитие, которое предполагает, что уделять внимание нужно и интеллекту, и душе с телом.

С возрастом количество разного рода развивающих занятий возрастает. Родители обычно руководствуются идеей, что их ребенок получает широчайшие возможности для развития, но при этом никто из них не замечает, что у школьника пропадает потихоньку удовольствие от многочисленных занятий.

Специалисты говорят, что на сегодняшний день родители стремятся обеспечить детей не только едой, одеждой и игрушками, но и хорошим образованием. Но, зачастую, не понимают правильно, что значит хорошее. Обычно руководствуются мнением, что чем больше всего, тем лучше, не беря во внимание потребности и возможности ребенка.

Другая причина огромного количества кружков и дополнительных занятий в том, что родители хотят показать себя самыми лучшими. Т.е. происходит переоценивание именно этой социальной роли. Часто мамы даже соревнуются с другими по количеству кружков у своего ребенка. Если он посещает много разных занятий, значит, он будет самым развитым, а это означает, что мама самая лучшая. Бывает, что ребенка попросту спихивают на эти кружки, тем самым освобождая время для личных дел.

Не стоит забывать и про то, что в нашем обществе пока еще слабо развита культура свободного времени. Считается, что если ребенок ничем не занят, то он обязательно будет ленивым, со скверным поведением и зависимостями. Или такой своего рода свободный ребенок обязательно свяжется с плохой компанией, как в данной теме подразумевается.

Но в ответ на всю эту «спасительную» занятость родители получают лишь капризность детей, отказы посещать занятия и постоянное нытье. Получается, что в жертву приносится настоящее. Считается, что детство – это подготовка к жизни, на самом же деле этот период является самоценным, главной составляющей которого является игра.

Не стоит забывать и про информационную перегруженность, связанная с зависимостью от планшета с телефоном и от компьютера с телевизором. Современные игры и мультфильмы сделаны так, чтобы воздействовать на все органы чувств сразу, что вызывает нервное перенапряжение. Поэтому ребенок должен общаться с гаджетами строго ограниченное время, которое зависит от возраста.

Гость
больше года назад
свернуть
0

Давайте я вам немного объясню о сути того что вы делаете?

1) Вы утверждаете что ребенок не знает сам чем себя занять? Поздравляю вы добились поставленной собственной задачи, вы вырастили ребенка готового реагировать на раздражители, совершенно не генерируя собственную инициативу.

2) Вы говорите что ребенок должен постоянно развиваться? Ребенок и без вашего участия постоянно развивается, причем делает это так как вы себе даже не можете представить. Вы думаете что вы прививаете ему чувства прекрасного, делаете его здоровей и сильней других, готовите его к сложной жизни, а на самом деле вы всего лишь вырабатываете у него некое своеобразное отношение к труду, спорту, музыке и прекрасному. Если ребенку нравится читать, создайте прецедент, а не пихайте в него тонны литературы. Если он хочет заниматься спортом, пусть занимается таким который он хочет, а не который сделает его сильней. Ребенок до пубертатного периода совершенно невосприимчив к нагрузкам и рост мышц и выносливость закладывается только при половом пробуждении, когда организм начинает вырабатывать необходимые для этого гормоны. Бесконечные силовые тренировки не делают его сильней, они всего лишь тратят время вашего ребенка.

3) Вы нанимаете репетиторов и учите с ребенком языки. Это полезно только для социального международного общения и не более того. Умение коммуницировать в природе гораздо более важно чем умение произносить слова на другом языке. Если ваш ребенок знает другой язык но при этом ему сложно общаться – это умение для него ничего не значит и будет выброшено из употребления.

4) Вы говорите что ребенок должен все свое время быть чем-то занят. А почему родители не стремятся сделать тоже самое с собой? Почему родители проявляют тягу к отдыху и комфорту, подавая детям противоположный пример? Ребенок прекрасно видит как вы тянетесь к отдыху, как вы оттягиваете с делами и как злитесь на себя за то что что-то не успеваете сделать. Для него этот пример более важен в обучении чем то что вы пытаетесь ему навязать. Задайте себе вопрос, а от чего вы сами, старательно загружая себя проблемами ребенка от чего именно вы так убегаете в проблемы и их решения?

Вы и ваш ребенок будете существовать тесно только некоторое время, а затем ваши дороги необходимо будет развести в разные стороны. Чем меньше вы будете общаться потом, тем более успешен будет ваш ребенок и тем больше он сможет достичь. Вам надо будет специально отделять себя и вашего ребенка расстояниями, чтобы он научился жить самостоятельно и решать свои проблемы без вашего участия. Нет никакого счастья в том чтобы вырастить человека готового много работать и много подчиняться, это сделает вашего ребенка несчастным в жизни. Я не призываю игнорировать свое чадо, но вторгаться в его жизнь занимая в ней единственную лидирующую позицию, постоянно провоцировать жажду и стремление вырваться, лишать его возможности просто насладиться размышлениями, это не помощь – это преступление!

И еще немного советов для разнообразия:

1) Сегодня специалисты считают, что половина всех маленьких россиян находится в пограничных состояниях психики. В советское время их было от 4 до 6 %. Пограничные состояния психики – это когда люди находятся на грани сложного характера и болезни. Сюда входят разнообразные неврозы и психопатии. У детей в пограничных состояниях психики бывают разные девиантные, то есть отклоняющиеся проявления, при абсолютно ненарушенных интеллекте и сознании.

2) Многие Родители играют не в наставников, а в партнеров – это неверно. По телевизору все время рассказывают о всяких ужасах, что с одной стороны ребенок представляет себе жизнь как скопище катастроф, преступлений, войн. С другой стороны, он считает, что родители — это партнеры, а партнеры по песочнице не могут его защитить.

3) Дети, которым перестали делать замечания (это называется недирективная педагогика), на сознательном уровне, может быть, ликуют от этого. На бессознательном же уровне они очень тревожатся, потому что в их генетической памяти записана иерархичность. Первая иерархия, с которой сталкивается человек – это иерархия Родитель ¬- Ребенок. Ребенок на бессознательном уровне тревожится и бессознательно пытается нарваться на родительскую власть своим гиперактивным поведением, потому что его бессознательная сфера хочет родительской власти.

4) Самое главное, ребенок не должен бороться за положительные отметки со стороны родителей. Он должен знать что его будут любить независимо от его стараний. Когда он делает плохо – его ругают, когда хорошо его хвалят, но он должен на подсознательном уровне быть уверен что его любят всегда и даже когда ругают.

Другие обсуждаемые темы:
Моему сыну скоро будет 9 лет. Во время каникул я стараюсь его чем-то занять, ведь нельзя все время смотреть мультики. Он любит рисовать, делать аппликации, решать задания, но иногда ему хочется чего-то нового, а чего, он и сам не знает. Моя фантазия не всегда срабатывает, чтоб такое ему предложить занимательного.
Моему сыну 9 лет, еще в садике он предпочитал играть и дружить с девочками. Но тогда меня это совсем не напрягало. Думала, что в школе будет общаться с ровесниками-одноклассниками и подружится. Но нет, друзья-мальчишки у нас так и не появились. Есть только две близкие подружки из его класса, живут в соседних...
Когда я на работе дети весь выходной просиживают в интернете, бабушка пытается повлиять, но авторитет тут ее не работает. Если полностью отключать интернет, забирая шнур при уходе, то дети жалуются на невозможность сделать уроки, ведь дополнительный материал весь берется с википедии и других умных сайтов.
Дочери в марте исполняется 12. На ее ДР обычно я готовила сценарий, мы украшали квартиру, делали красочные приглашения. Мы "пережили" пиратскую вечеринку, праздник в стиле Гарри Поттера и др. В этом году дочь намекнула, что была бы рада, если бы мы с папой ушли, например, в театр. Разрешать? Не рано ли?
Дорогие мамы! Как вы считаете, стоит ли разрешать младшему школьнику регистрироваться в социальных сетях? Дочери 9 лет, попросила зарегистрировать ее в Одноклассниках. Полгода мне удалось отнекиваться. Но ее вопрос поставил меня в тупик: " Мама, почему нельзя? Если это плохо, то почему это есть у тебя...
Другие разделы:
Декрет — это такая работа,
на которой начальника целуешь в попу с удовольствием.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Укладываю дочку (3,5 года) днём спать:
— Ты уже большая, днём должна сама спать.
— Ну хорошо, тем более, когда я сплю лицом в подушку, мне кажется, будто я сплю с тобой.
— Почему это?
— Потому что подушка пахнет тобой.
— И чем же я пахну?
— Чем-чем... мамой!
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"