Присоединяйтесь
|
больше года назад
Нужно ли ребенку свободное время?
Существует мнение, что чем больше у ребенка свободного времени, тем больше шансов, что ребенок пойдет не по той дорожке, свяжется с плохими друзьями и так далее. Я стараюсь полностью занимать время детей. Каждый день после школы у них кружки. Иногда раз в неделю они гуляют с подружками целый вечер. На мой взгляд, это правильно. А у кого какое мнение по этому поводу?
Я считаю, что ребенку, к любому другом человеку, нужно время на занятия чем-то малозначительным. Конечно, постоянный присмотр и куча кружков, дополнительных занятий это хорошо, но ведь должна же быть и разгрузка. Банальные разговоры о новых сериалах, мемах из пабликов или о чем там подростки сейчас говорят. Не получиться же всю жизнь контролировать ребенка. Нужно учить распределять время и организовывать свой досуг, а не загружать так, чтобы только на сон время и оставалось. А то может случиться так, что вырвавшись из- под постоянного присмотра родителей, подросток просо загуляет со всеми вытекающими последствиями. Я буду давать сыну свободы больше, чем вы своим детям, но только если это не будет в ущерб учебе и другим его обязанностям.
Ну я на примере своих детей заметила, что им даже легче, если есть график, если этот график плотно расписан. А если есть свободное время - они просто не знают чем занять себя. В моем детстве тоже были сплошные кружки, потом волейбол два раза в день и так до 15 лет. Не было времени свободного на глупости. А у моих подружек одноклассниц было время на погулять, покурить, в компании дурные влиться. В общем, даже из моего личного опыта скажу, что свободного времени должно быть минимум. Безделье к хорошему не приводит. Чем то обязательно ребенка надо увечь, занять, обязать.
Если рассмотреть режим дня у ребенка, то он вполне сопоставим с рабочим днем взрослого. С утра 6 уроков, потом кружки или секции, затем дополнительные занятия с репетиторством. А день завершается выполнением домашнего задания.
В первую очередь именно родители нагружают детей дополнительными занятиями, ведь существует такая идея, что ребенку обязательно надо привить привычку трудиться, что обязательно поможет добиться успехов в будущем. В итоге же не всегда все срабатывает, как задумано. Очень часто вместо достижений и успехов родители получают утомленного, вялого и часто болеющего ребенка, у которого напрочь пропадает интерес к занятиям.
Причина кроется в переутомлении ребенка. Происходит психическое и физическое истощение детского организма. Причем у родителей главная идея состоит в раннем развитии ребенка, т.е. прямо с пеленок нужно развивать малыше. На самом же деле необходимо гармоническое развитие, которое предполагает, что уделять внимание нужно и интеллекту, и душе с телом.
С возрастом количество разного рода развивающих занятий возрастает. Родители обычно руководствуются идеей, что их ребенок получает широчайшие возможности для развития, но при этом никто из них не замечает, что у школьника пропадает потихоньку удовольствие от многочисленных занятий.
Специалисты говорят, что на сегодняшний день родители стремятся обеспечить детей не только едой, одеждой и игрушками, но и хорошим образованием. Но, зачастую, не понимают правильно, что значит хорошее. Обычно руководствуются мнением, что чем больше всего, тем лучше, не беря во внимание потребности и возможности ребенка.
Другая причина огромного количества кружков и дополнительных занятий в том, что родители хотят показать себя самыми лучшими. Т.е. происходит переоценивание именно этой социальной роли. Часто мамы даже соревнуются с другими по количеству кружков у своего ребенка. Если он посещает много разных занятий, значит, он будет самым развитым, а это означает, что мама самая лучшая. Бывает, что ребенка попросту спихивают на эти кружки, тем самым освобождая время для личных дел.
Не стоит забывать и про то, что в нашем обществе пока еще слабо развита культура свободного времени. Считается, что если ребенок ничем не занят, то он обязательно будет ленивым, со скверным поведением и зависимостями. Или такой своего рода свободный ребенок обязательно свяжется с плохой компанией, как в данной теме подразумевается.
Но в ответ на всю эту «спасительную» занятость родители получают лишь капризность детей, отказы посещать занятия и постоянное нытье. Получается, что в жертву приносится настоящее. Считается, что детство – это подготовка к жизни, на самом же деле этот период является самоценным, главной составляющей которого является игра.
Не стоит забывать и про информационную перегруженность, связанная с зависимостью от планшета с телефоном и от компьютера с телевизором. Современные игры и мультфильмы сделаны так, чтобы воздействовать на все органы чувств сразу, что вызывает нервное перенапряжение. Поэтому ребенок должен общаться с гаджетами строго ограниченное время, которое зависит от возраста.
больше года назад
Давайте я вам немного объясню о сути того что вы делаете?
1) Вы утверждаете что ребенок не знает сам чем себя занять? Поздравляю вы добились поставленной собственной задачи, вы вырастили ребенка готового реагировать на раздражители, совершенно не генерируя собственную инициативу.
2) Вы говорите что ребенок должен постоянно развиваться? Ребенок и без вашего участия постоянно развивается, причем делает это так как вы себе даже не можете представить. Вы думаете что вы прививаете ему чувства прекрасного, делаете его здоровей и сильней других, готовите его к сложной жизни, а на самом деле вы всего лишь вырабатываете у него некое своеобразное отношение к труду, спорту, музыке и прекрасному. Если ребенку нравится читать, создайте прецедент, а не пихайте в него тонны литературы. Если он хочет заниматься спортом, пусть занимается таким который он хочет, а не который сделает его сильней. Ребенок до пубертатного периода совершенно невосприимчив к нагрузкам и рост мышц и выносливость закладывается только при половом пробуждении, когда организм начинает вырабатывать необходимые для этого гормоны. Бесконечные силовые тренировки не делают его сильней, они всего лишь тратят время вашего ребенка.
3) Вы нанимаете репетиторов и учите с ребенком языки. Это полезно только для социального международного общения и не более того. Умение коммуницировать в природе гораздо более важно чем умение произносить слова на другом языке. Если ваш ребенок знает другой язык но при этом ему сложно общаться – это умение для него ничего не значит и будет выброшено из употребления.
4) Вы говорите что ребенок должен все свое время быть чем-то занят. А почему родители не стремятся сделать тоже самое с собой? Почему родители проявляют тягу к отдыху и комфорту, подавая детям противоположный пример? Ребенок прекрасно видит как вы тянетесь к отдыху, как вы оттягиваете с делами и как злитесь на себя за то что что-то не успеваете сделать. Для него этот пример более важен в обучении чем то что вы пытаетесь ему навязать. Задайте себе вопрос, а от чего вы сами, старательно загружая себя проблемами ребенка от чего именно вы так убегаете в проблемы и их решения?
Вы и ваш ребенок будете существовать тесно только некоторое время, а затем ваши дороги необходимо будет развести в разные стороны. Чем меньше вы будете общаться потом, тем более успешен будет ваш ребенок и тем больше он сможет достичь. Вам надо будет специально отделять себя и вашего ребенка расстояниями, чтобы он научился жить самостоятельно и решать свои проблемы без вашего участия. Нет никакого счастья в том чтобы вырастить человека готового много работать и много подчиняться, это сделает вашего ребенка несчастным в жизни. Я не призываю игнорировать свое чадо, но вторгаться в его жизнь занимая в ней единственную лидирующую позицию, постоянно провоцировать жажду и стремление вырваться, лишать его возможности просто насладиться размышлениями, это не помощь – это преступление!
И еще немного советов для разнообразия:
1) Сегодня специалисты считают, что половина всех маленьких россиян находится в пограничных состояниях психики. В советское время их было от 4 до 6 %. Пограничные состояния психики – это когда люди находятся на грани сложного характера и болезни. Сюда входят разнообразные неврозы и психопатии. У детей в пограничных состояниях психики бывают разные девиантные, то есть отклоняющиеся проявления, при абсолютно ненарушенных интеллекте и сознании.
2) Многие Родители играют не в наставников, а в партнеров – это неверно. По телевизору все время рассказывают о всяких ужасах, что с одной стороны ребенок представляет себе жизнь как скопище катастроф, преступлений, войн. С другой стороны, он считает, что родители — это партнеры, а партнеры по песочнице не могут его защитить.
3) Дети, которым перестали делать замечания (это называется недирективная педагогика), на сознательном уровне, может быть, ликуют от этого. На бессознательном же уровне они очень тревожатся, потому что в их генетической памяти записана иерархичность. Первая иерархия, с которой сталкивается человек – это иерархия Родитель ¬- Ребенок. Ребенок на бессознательном уровне тревожится и бессознательно пытается нарваться на родительскую власть своим гиперактивным поведением, потому что его бессознательная сфера хочет родительской власти.
4) Самое главное, ребенок не должен бороться за положительные отметки со стороны родителей. Он должен знать что его будут любить независимо от его стараний. Когда он делает плохо – его ругают, когда хорошо его хвалят, но он должен на подсознательном уровне быть уверен что его любят всегда и даже когда ругают.
У каждого человека, пусть даже у самого маленького должно быть свободное время, в которое он может делать то, что хочет сам, а не навязывает гипер заботливая мама. У меня лично в детстве было свободное время, в которое я играла с подругами, просто смотрела телевизор, читала книги. И представляете, я не выросла преступницей. Странно, правда? А на счет "не той дорожки" нужно просто контролировать с кем общается ребенок.