Присоединяйтесь
|
Когда приходит время у детей заговорить?
Нашей дочки два года, говорит такие слова как папа, мама, дай, пить, звуки животных, ням-ням, кака и пись-пись) все остальное у нас на непонятном детском языке. Лепечет хорошо, но хотелось бы понимать о чем так ярко и эмоционально говорить дочка. Знаю все дети разные, но хотелось бы узнать во сколько ваше чадо начало понятно разъясняться? Р.S. с ребенком постоянно разговариваем, поем песни и читаем книги, то есть не пускаем ее на самотек.
Мое чадо начало понятно изъясняться около полутора лет. По крайней мере вопли "Йечка Ясе нозьки кусь кусь кусь!" или "меня кусил комайик" были понятны всем - значит вода в речке холодная, а мама забыла включить фумигатор. В то же время, многие наши ровесники, особенно мальчики, лет до трех практически только мычали и говорили ограниченный набор слов, как у вас. Два года, как по мне - еще не тот возраст, когда стоит переживать по этому поводу. Как говорится - вначале хотели, чтобы заговорил, теперь хотим, чтобы замолчал. Вот у меня примерно это сейчас и происходит. Так что. наслаждайтесь тишиной и отсутствием просьб купить что-нибудь в каждой торговой точке!
Сын после года уже много слов говорил и двум годам даже правильно слово бутерброд получалось, а дочь (1 год) не хочет совсем болтать, больше лепечет и мычит, ну или кричит)))))
Моя старшая дочка в полтора года рассказывала мне истории, рассказывала все, что за день делала, как время проводила, как с куклами игралась, но ... только я свою дочку понимала. Думаю, что так каждая мамочка своего ребенка по слогам понимает, все воспринимают это как лепет, а мама понимает каждый слог как слово, предложение, просьбу. С такого непонятного лепета и начинает говорить ребенок. Если его не понимают, ребенок обижается и начинает более понятно для взрослых изъясняться.)
Меньшая моя дочурка в год лепетала на своем языке, я понимала и дочка старшая, а более понятно дочка годика уже в три научилась говорить. Но оба ребенка пытались изъясняться уже в годик, но это были слоги, звуки. Начинают все с этого.
Мой сын маленькие предложения начал строить в 1,2. Сейчас уже говорит вполне понятно даже для окружающих, особенно приводя в восторг бабушек и дедушек. Перед тем, как ложиться спать, перечислит всех родственников и все любимые игрушки, которые уже спят, только после этого засыпает. Когда играет машинками, сопровождает это словами и предложениями: биби стоит, едет прямо и т.д. И на своем языке много лепечет, но при обращении к взрослым использует понятные слова.
Мы с сыном много общаемся, рисуем, играем, читаем. Обязательно делаю каждый день пальчиковую гимнастику, сопровождая ее потешками. Ни в коем случае не сюсюкаем, все родственники проинструктированы, что слова "плисёл", "холосенький" и подобные при ребенке употреблять не нужно.
Да, наследственность играет важную роль в формировании речевых навыков. Однако систематические упражнения способны ускорить процесс освоения и выговаривания новых слов.
Моему сыну 2,8 года и меня тоже начинает очень волновать вопрос с речью. Говорим только "мама", "папа", пару дней назад начал говорить "да". Лепетать начал довольно рано, я ждала, что вот-вот заговорит, но все стоит на мертвой точке, хотя и читали, и песни пели, и сказки рассказывали ему. Мы с мужем, конечно, понимаем его и без слов. Ходим в садик 5 месяцев, очень надеялась, что когда пойдет заговорит, но и здесь сдвигов никаких. Я вот думаю, может это от характера ребенка зависит или действительно это наследственность (я сама заговорила после 3-х лет). Но, переживаний это не уменьшает. Перед поступлением в сад, проходили логопеда, и она сказала, что есть время до 3,2 года, примерно, и если до этого времени не заговорит, то уже надо заниматься. Считаю, что вопрос речи очень важен и пускать на самотек его действительно нельзя, так что сижу и жду когда же мой сынок уже заговорит, иначе пойдем к доктору.
Считается, что после двух лет даже самые молчаливые дети начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи у ребенка зависит в первую очередь от его индивидуальных особенностей.
Если освоить какие-то звуки не получается, то паниковать и бежать сразу же к логопеду не стоит. Нужно вначале позаниматься самостоятельно, говорить с ребенком как можно больше. И это очень хорошо, что читаете вместе книги, поете песни, ведь развитие речи ребенка 2 лет в большой степени зависит от внимания и усилий родителей. Пропускать это время никак нельзя, так что нужно запасаться терпением и книжками.
Во время чтения нужно рассматривать с ребенком рисунки и объяснять, что на них изображено. Также необходимо попросить его показывать предметы, называемые взрослыми. Нужно учить ритмичные стихи и короткие песни.
Пристальное внимание необходимо уделить развитию мелкой моторики рук. Она оказывает непосредственное влияние на развитие речи. Можно складывать вместе пазлы, описывая картинку при этом, которая должна получиться. Нельзя забывать и о развивающих играх. Необходимо добиться того, чтобы ребенок научился воспринимать как можно больше информации на слух.
В возрасте двух лет малыш уже знает достаточно много звуков: Б, П, М, Т, Д, Ф, В, Н, К, Л, Х, Г, С. Остальные (кроме гласных) он заменяет известными или вообще пропускает. И помощь логопеда при этом в большинстве случаев оказывается не нужна.
Необходимо также обратить внимание на наличие неправильного прикуса или какой-либо другой невралгической патологии, которые могут мешать нормально разговаривать. Если с этим все в порядке, то нужно развивать слуховое внимание, речевое дыхание и голос. Через определенное время после начала занятий все проблемы с речью должны решиться самостоятельно.
Абсолютно всем известно, что дети любят подражать окружающим, особенно взрослым. Этим качеством можно воспользоваться с пользой, если применять его в обучении. Можно поиграть в зоопарк. Суть в том, чтобы имитировать голоса животных. Ребенку будет не только весело, но и эти занятия будут очень полезными упражнениями для развития речи ребенка в возрасте 2-3 лет. Мягкие игрушки, которые есть у всех детей, необходимо расставить по комнате. Затем нужно будет вместе с ребенком поочередно подходить к каждой из них и знакомиться с ней. Только при одном условии – делать это нужно обязательно на их языке. И это станет отличной тренировкой для ребенка.
Также впрок пойдет и зарядка для языка с губами. Первое упражнение можно будет делать утром во время умывания. Дети очень любят строить рожицы перед зеркалом. Этим и нужно будет воспользоваться. Пусть ребенок вытягивает губы трубочкой, произносит «О», «МО», «ВО». Для этого упражнения достаточно 2 – 3 минуты.
Зарядку для языка проводить еще проще. Для этого нужно будет намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок это слижет. Это занятие не только повеселит малыша, но и станет отличной тренировкой мышц лица и языка.
Еще одно простое и полезное упражнение – это обычная улыбка. Она разрабатывает мышцы лица, и малыш быстро научится произносит «Ы». Благодаря таким несложным и забавным упражнениям для развития речи детей 2 – 3 лет, ребенок должен очень быстро освоить новые звуки и начать говорить правильно.
Моей доченьке 2.3 и мы знаем не на много больше вашего. Я тоже все время пою песенки, читаю стишки, разговариваю, но особо ничего не помогает. Она у нас говорит те слова, которые мы даже в обиходе не употребляем, значит все зависит не от нас. Здесь еще очень большую роль играет наследственность, у нас папа заговорил к трем, так что видимо наша малышка пошла в него.