Присоединяйтесь
|
Когда малыш должен начинать говорить на "нашем языке"?
Нам уже полтора года, но меня волнует несколько вопросов. Знаю, что все детки индивидуальные и сравнивать нельзя, но всё же. Мы не разговариваем, вернее он что-то лапочет на своём языке, говорит одинаковые фразы каждый раз когда хочет кушать или игрушку, то есть это не бессвязные звуки, он осознанно говорит, только мне не понятно. И ещё он не просится в туалет. Это нормально, может он ещё маленький? Муж не переживает по этому поводу, он мало принимает участия в семейном воспитании.
У меня двое детей. Одному 6 лет, другой два года. Оба детей проходили в годик медицинскую комиссию с неврологом и педиатром. На ней ребенку показывали картинки, спрашивали что он видит, любит ли он играть в кубики, машинки и так далее. Комиссия занимает не больше 5 минут в принципе. На ней ребенок может отвечать, может и промолчать и не дать ответа ни на один вопрос. Это потому что малыш может испугаться незнакомых ему людей и молчать поэтому. Именно поэтому спрашивают в основном родителей о речи малыша. Мне врачи сказали что в годик малыш должен говорить не менее 5 - 6 простых слов. В которые чаще всего входят: мама, папа, баба, би- би, мя, гав, бр бр.
В 1.6 года малыш помимо этих слов может знать и использовать уже гораздо больше слов. Однако все детки разные и развиваются по разному. У меня сынишка говорил до 2 лет очень мало. В основном важные ему слова описанные выше, все остальное рассказывал на своем языке.
Дочка с 11 месяцев начала говорить. К полутора годам уже хорошо строила простые предложения и просьбы. Сейчас в 2.5 говорит практически все.
Если ребенок молчит, стимулируйте речь играми, специальными игровыми заданиями, купите пособия для развития речи малышей. Спросите о них в книжном отделе для детей. Чаще всего пособия очень нравятся детям, так как они сопровождаются красивыми большими красочными иллюстрациями.
Помимо этого обязательно развивайте пальчики малыша. Рисуйте красками, лепите, делайте потешковую пальчиковую гимнастику. Очень нравится моей малышке игра "Пальчиковый тренажер" Олеси Емельяновой. Игра развивает не только речь, но и память, а еще она очень веселая. Однако маме необходимо заранее выучить текст игры чтобы было малышу все понятно.
Еще моим деткам очень нравится Живая книга Эрве Тюлле. Она развивающая. Можно сделать самой, можно купить.
Думаю, вы рано переживаете, но взять под контроль нужно. Привожу пример. Моему крестнику 2 года и 8 месяцев, осенью идет в сад. Причем говорит он на своем языке, не то, чтобы предложениями, а отдельными словами и жестами. Он не называет правильно ни один цвет, хотя знает их все. Но почему-то зеленый у него "наяй", а синий "нисись". Когда он хочет пить, то говорит "ах", а когда просит мороженое, то показывает процесс его поедания (облизывается и машет головой). Его мама сейчас вот только начала его исправлять и требовать говорить правильно, но он привык так и не за чем говорить по-другому, если его понимают. Дочь моей подруги старше крестника на 2 дня и недавно при встрече я услышала от ребенка фразу: "Мамочка, я с нетерпением жду того момента, когда мы пойдем в кафе"... Именно такое предложение! Подруга говорит, что в детском саду дети быстро начинают говорить. И совет от меня, по крайней мере я планирую так учить говорить своего сына - не сюсюкайте с ним и не перекручивайте слова. Если это машина, то машина, а не "бу", если кошка, то кошка, а не "мяу".
Нам 2 годика, но говорим мы очень мало. Словарный запас у нас небольшой, может составить предложение из трех слов ( мама, дай булку ) или на подобие этого ( предложения простые. В основном она говорит на своем, но она пытается и это главное. Предложения начала составлять ближе к двум годам. Даже свое имя еще коверкет, называет себя Мима, хотя зовут Милана ( Мила ). Я встречала деток, которые в 1.5 уже внятно разговаривают, так что все детки индивидуальны.
Моя старшая в годик на своем языке говорила, никто не понимал, только я.) Меньшая в полтора и даже в два говорила на своем языке. Много лепетала, я и муж понимали, старшая дочка без проблем понимала. Но дочку устраивало то, что ее все понимают, все домашние, вот она и не стремилась начинать правильно выговаривать слов, предложения.
Когда ребенку будет дискомфортно от того, что его не понимают, его слов не понимают, вот тогда он сам начнет стараться правильно говорить, как все, не на своем детском языке.
Помню в песочнице игрались, мои дети на своем языке общались, им хорошо, комфортно, я их понимаю. А рядом в песочнице девочка игралась, ей только годик исполнился, она повернулась к маме и на хорошем взрослом понятном языке что-то попросила. Я очень удивилась! Не поверила, что годик девочке. Она очень хорошо все говорила, рассказывала, таких деток "старушечка" называют. Но все дети разные, кто то в три года начинает говорить, а до этого вообще молчит, ленится.
ПС: главное, что мама и папа лепет малыша понимают и общаются с ребенком, а правильно говорить в садике научат.
У меня сын до 2,8 разговаривал исключительно на «своем языке» с запасом в 15 слов, хотя все понимал. После 2,8 начал говорить "на нашем", но неоднократно переставлял слоги в словах, постепенно до 4 лет стабилизировалось, сейчас "рот не закрывается". Правда к логопеду хочу обратиться, поскольку нечетко произносим некоторые шипящие и "Р" хромает. Но нам в свое время 2 специалистов, которым доверяю, рекомендовали обращаться к логопеду после 4 лет, когда ребенок четко будет выполнять указания логопеда и четко осознавать, что от него хотят.
Во сколько ребенок начнет говорить, конечно, важно, но не для того, чтобы похвастаться пред другими этим фактом, как у нас обычно принято. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка. Обычно время, когда ребенок начинает говорить «агу», с благоговением ждут все родители. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам. Приблизительно с семи месяцев ребенок уже должен начать лепетать, а затем уже произносить отдельные слоги.
Первые слова дети обычно произносят в годовалом возрасте. Это простые и односложные слова – мама, папа и т.п. Таких слов должно быть в арсенале ребенка от 5 до 10 штук.
Период с года до двух — это то время, когда ребенок должен начать говорить слова в большом количестве. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы. Ближе к двум годам дети должны уже изъясняться простыми предложениями, уметь обобщать предметы по какому-либо признаку, воспринимать простые рассказы на слух и без картинок.
В период от двух до трех лет ребенок должен научиться говорить предложениями, состоящими пары слов. В речи уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он уже способен рассказывать небольшие истории, а еще заучивать маленькие стишки.
В любом возрастном периоде именно на родителей возлагается ответственность за то, как именно ребенок будет разговаривать. Самое главное, постоянно беседуйте с ним. Нужно рассказывать ребенку, что именно сейчас делается, что видите вокруг, т.е. нужно произносить все то, что видно. Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Заменить человеческое общение различными аудиозаписями или же включенным телевизором не получится – положительного влияния на развитие ребенка это все не только не окажет, но и даже навредит.
Также очень важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Связано это с тем, что совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.
Необходимо также еще и выполнять специальные упражнения, направленные на то, чтобы ребенок поскорее начал говорить. Для этого можно читать стихи, которые малыш должен закончить в рифму, побуждать его называть предметы, которые он видит на картинках и вокруг себя. А еще выполнять артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.
Родителям необходимо пристально следить за развитием ребенка, чтобы вовремя заметить какие-либо признаки задержки речевого развития. Например, если к году у ребенка не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных. К полутора-двум годам ребенок не запоминает названия предметов — не может их принести и вообще не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя и т.д., и т.п.
Если малыш хоть одно слово выговаривает чётко и внятно, обычно это первые слова: (на и дай - дети осваивают быстрее всех других слов), мама, папа, пока, то разговорить его у вас всё равно со временем получится. Ежедневно развивайте его мелкую моторику, складывайте кубики, нанизывайте бусины, собирайте различные сортиры. На ловких и умелых кончиках детских пальчиков находится правильное и быстрое речевое развитие маленького ребёнка.
Раскладывайте кубики везде, где только можно и призывайте его их собирать, выравнивать и строить, регулярные тренировки ручек сделают вашего сынишку более разговорчивым.
А дальше Вы правильно говорите, что все дети разные, большую роль тут играет и наследственность. Если папа с мамой начали говорить поздновато, то болтать малыш также может начать позже, чем вам бы этого хотелось. А для проситься, так он ещё маленький, возможно, когда он будет уметь лучше отталкиваться от проговариваемых слов и соединять свою мысль, слово и действие воедино, то всё у него получится.