Leta
больше года назад

Когда малыш должен начинать говорить на "нашем языке"?

Нам уже полтора года, но меня волнует несколько вопросов. Знаю, что все детки индивидуальные и сравнивать нельзя, но всё же. Мы не разговариваем, вернее он что-то лапочет на своём языке, говорит одинаковые фразы каждый раз когда хочет кушать или игрушку, то есть это не бессвязные звуки, он осознанно говорит, только мне не понятно. И ещё он не просится в туалет. Это нормально, может он ещё маленький? Муж не переживает по этому поводу, он мало принимает участия в семейном воспитании.

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (22):
........................
больше года назад
свернуть
+3

Если малыш хоть одно слово выговаривает чётко и внятно, обычно это первые слова: (на и дай - дети осваивают быстрее всех других слов), мама, папа, пока, то разговорить его у вас всё равно со временем получится. Ежедневно развивайте его мелкую моторику, складывайте кубики, нанизывайте бусины, собирайте различные сортиры. На ловких и умелых кончиках детских пальчиков находится правильное и быстрое речевое развитие маленького ребёнка.

Раскладывайте кубики везде, где только можно и призывайте его их собирать, выравнивать и строить, регулярные тренировки ручек сделают вашего сынишку более разговорчивым.

А дальше Вы правильно говорите, что все дети разные, большую роль тут играет и наследственность. Если папа с мамой начали говорить поздновато, то болтать малыш также может начать позже, чем вам бы этого хотелось. А для проситься, так он ещё маленький, возможно, когда он будет уметь лучше отталкиваться от проговариваемых слов и соединять свою мысль, слово и действие воедино, то всё у него получится.

Annete
больше года назад
свернуть
+2

Да, ежедневные игры-занятия, развивающие мелкую моторику, приносят свои плоды, причем ждать их придется недолго.

Кубики, пирамидки, сортеры, игры-шнуровки у нашего сыночка в большом почёте. Кроме развития "речевых центров" на пальчиках такие игры приучают к усидчивости.

Сейчас лето и много времени мы проводим на свежем воздухе, гуляем. Кроме игр с мячом, качелей и турников (куда мы очень сильно хотим залезть, но пока не можем) мы еще и развивающие на ходу придумываем. Вот сегодня гуляли в парке, там целая каштановая аллея и дорожка вся усеяна маленькими осыпавшимися каштанчиками. Они маленькие, с мягкими иголочками - то, что надо для развития мелкой моторики. Мы их собирали в кучку, складывали в коляску, в игрушечную машинку, потом начали кидаться... Вообщем, немного фантазии и на прогулке можно развивать ребенка ничуть не хуже, чем с помощью пирамидки и кубиков.

Marta
больше года назад
свернуть
0

Tasha-111, на мой взгляд, в 1,5 года рано говорить о наследственности. В это время только вундеркинды связно могут выражать свои мысли. Главное, что ребенок пытается говорить. А маме ни в коем случае нельзя переходить на "детский лепет", это здорово тормозит речевое развитие. Надо больше с малышом разговаривать, петь песенки (потешки), играть в ладушки с присказками, читать сказки-малышки и к 2-м годам можно вполне разборчивые первые предложения получить.

Василенко
больше года назад
свернуть
+3

О наследственности не рано говорить еще на этапе планирования зачатия. Что касаемо детей в возрасте 1,5 лет, им характерно произносить почти все гласные звуки и некоторые легкие согласные. Согласные звуки ребенок произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Пример, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». В 1.5 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные версию (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее).

Zlata
больше года назад
свернуть
+1

Ребенок еще слишком маленький, чтобы многого ждать от него, но если пробует выговаривать слова, то значит, скоро будет все в порядке, нужно немного подождать. Помню, у дочки многие слова в год-полтора были похожи друг на друга, просто она не могла выговорить некоторые буквы, а со временем получалось все лучше и лучше.

........................
больше года назад
свернуть
+3

Обычно я уже начинаю говорить о наследственности за 8 месяцев до рождения ребёнка. А во всём остальном Marta я с вами согласна. Кроме конечно к 2-м годам можно вполне разборчивые первые предложения получить. К 2-ум годам я встречала читающих детей, а не то что предложения получить. Более того, таких детей у меня обучалось много.

А Аринка, победившая на конкурсе Україна має талант - так меня просто очаровала. Большая умничка эта малышка и конечно очень классные ей достались родители.

..............................
больше года назад
свернуть
+3

Да уж, эта двухлетняя девчушка на конкурсе поразила многих.

Василенко
больше года назад
свернуть
+2

У девочки феноменальная зрительная и слуховая память.

Василенко
больше года назад
свернуть
+2

Какая умничка, но ребенка действительно напугали своими криками и овациями.

Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
-1

А я слышала, что в возрасте от года до двух с детьми лучше "лопотать", то есть приспосабливать свою речь к возможностям ребёнка. Например, если мама предлагает ребёнку пойти пописать, то нужно говорить сразу и детскими словами, и взрослыми, т.е. "Дорогой, ты хочешь пи-пи, пойдём пописаем на горшочек!" Ребёнок ещё не может справится с длинными словами и сложными звуками. Упрощённая речь больше его стимулирует к произношению.

Sunrise
больше года назад
свернуть
0

Не соглашусь. Да, вначале ребенок не сможет произнести правильно длинное слово и найдет ему более короткую замену. Но это не значит, что он не поймет, если Вы это слово будете произносить правильно. Общение с ребенком с заменой слов и действий на "пи-пи", "би-би", "му-му" и т.д. приведет к тому, что ребенок начнет гораздо позже, чем мог бы, правильно произносить слова и, соответственно, процесс становления правильной речи будет замедлен. Параллельно произнося детский и взрослый вариант слова Вы тем самым как бы даете ребенку возможность выбора и, конечно же, ребенок выберет более легкий вариант.

Romanova
больше года назад
свернуть
+2

Конечно, с малышом следует разговаривать на "нашем языке", полностью выговаривая слова без всяких сокращений, а иначе малыш и не будет стремиться к тому, чтобы учиться выговаривать слова, чтобы его понимали другие люди. С ребенком нужно специально заниматься, чтобы ускорить процесс перехода на "наш язык".

Veronika
больше года назад
свернуть
0

Есть ещё мнение, что девочки начинают говорить раньше, а мальчики позже. А ещё я читала, что опасаться есть смысл, если ребёнок не строит фраз в 2 года, а в полтора его ещё вполне можно подтянуть - как раз вышеупомянутыми методами с кубиками и сортерами. Можно также приобрести книжки по пальчиковой методике.

Lenna
больше года назад
свернуть
0

Да, девочки начинают говорить немного раньше, но и некоторые мальчики к полутора годам вполне способны четко и осознанно выговаривать некоторые слова. Но все эти успехи индивидуальны. ни о какой закономерности говорить не приходится. В данном случае нужно заниматься с ребенком и ждать, когда он начнет выговаривать первые слова.

Наташа
больше года назад
свернуть
+2

У меня двое детей. Одному 6 лет, другой два года. Оба детей проходили в годик медицинскую комиссию с неврологом и педиатром. На ней ребенку показывали картинки, спрашивали что он видит, любит ли он играть в кубики, машинки и так далее. Комиссия занимает не больше 5 минут в принципе. На ней ребенок может отвечать, может и промолчать и не дать ответа ни на один вопрос. Это потому что малыш может испугаться незнакомых ему людей и молчать поэтому. Именно поэтому спрашивают в основном родителей о речи малыша. Мне врачи сказали что в годик малыш должен говорить не менее 5 - 6 простых слов. В которые чаще всего входят: мама, папа, баба, би- би, мя, гав, бр бр.

В 1.6 года малыш помимо этих слов может знать и использовать уже гораздо больше слов. Однако все детки разные и развиваются по разному. У меня сынишка говорил до 2 лет очень мало. В основном важные ему слова описанные выше, все остальное рассказывал на своем языке.

Дочка с 11 месяцев начала говорить. К полутора годам уже хорошо строила простые предложения и просьбы. Сейчас в 2.5 говорит практически все.

Если ребенок молчит, стимулируйте речь играми, специальными игровыми заданиями, купите пособия для развития речи малышей. Спросите о них в книжном отделе для детей. Чаще всего пособия очень нравятся детям, так как они сопровождаются красивыми большими красочными иллюстрациями.

Помимо этого обязательно развивайте пальчики малыша. Рисуйте красками, лепите, делайте потешковую пальчиковую гимнастику. Очень нравится моей малышке игра "Пальчиковый тренажер" Олеси Емельяновой. Игра развивает не только речь, но и память, а еще она очень веселая. Однако маме необходимо заранее выучить текст игры чтобы было малышу все понятно.

Еще моим деткам очень нравится Живая книга Эрве Тюлле. Она развивающая. Можно сделать самой, можно купить.

dash-888
больше года назад
свернуть
+1

Думаю, вы рано переживаете, но взять под контроль нужно. Привожу пример. Моему крестнику 2 года и 8 месяцев, осенью идет в сад. Причем говорит он на своем языке, не то, чтобы предложениями, а отдельными словами и жестами. Он не называет правильно ни один цвет, хотя знает их все. Но почему-то зеленый у него "наяй", а синий "нисись". Когда он хочет пить, то говорит "ах", а когда просит мороженое, то показывает процесс его поедания (облизывается и машет головой). Его мама сейчас вот только начала его исправлять и требовать говорить правильно, но он привык так и не за чем говорить по-другому, если его понимают. Дочь моей подруги старше крестника на 2 дня и недавно при встрече я услышала от ребенка фразу: "Мамочка, я с нетерпением жду того момента, когда мы пойдем в кафе"... Именно такое предложение! Подруга говорит, что в детском саду дети быстро начинают говорить. И совет от меня, по крайней мере я планирую так учить говорить своего сына - не сюсюкайте с ним и не перекручивайте слова. Если это машина, то машина, а не "бу", если кошка, то кошка, а не "мяу".

Лидия
больше года назад
свернуть
0

Это вам сейчас так кажется что вы будете ребенка учить сразу словами говорить, но придет и ваше время слогов и не понятный слов! Наша дочка ( ей 1,10) когда пить хочет начинает кашлять, как будто подавилась. я всегда ее поправляла и говорила ПИТЬ??? Теперь она или кашляет или говорит ПИ))))Это дети всему свое время!)

Elena_Ru
больше года назад
свернуть
+1

Нам 2 годика, но говорим мы очень мало. Словарный запас у нас небольшой, может составить предложение из трех слов ( мама, дай булку ) или на подобие этого ( предложения простые. В основном она говорит на своем, но она пытается и это главное. Предложения начала составлять ближе к двум годам. Даже свое имя еще коверкет, называет себя Мима, хотя зовут Милана ( Мила ). Я встречала деток, которые в 1.5 уже внятно разговаривают, так что все детки индивидуальны.

нюсичка
больше года назад
свернуть
+1

Моя старшая в годик на своем языке говорила, никто не понимал, только я.) Меньшая в полтора и даже в два говорила на своем языке. Много лепетала, я и муж понимали, старшая дочка без проблем понимала. Но дочку устраивало то, что ее все понимают, все домашние, вот она и не стремилась начинать правильно выговаривать слов, предложения.

Когда ребенку будет дискомфортно от того, что его не понимают, его слов не понимают, вот тогда он сам начнет стараться правильно говорить, как все, не на своем детском языке.

Помню в песочнице игрались, мои дети на своем языке общались, им хорошо, комфортно, я их понимаю. А рядом в песочнице девочка игралась, ей только годик исполнился, она повернулась к маме и на хорошем взрослом понятном языке что-то попросила. Я очень удивилась! Не поверила, что годик девочке. Она очень хорошо все говорила, рассказывала, таких деток "старушечка" называют. Но все дети разные, кто то в три года начинает говорить, а до этого вообще молчит, ленится.

ПС: главное, что мама и папа лепет малыша понимают и общаются с ребенком, а правильно говорить в садике научат.

Люция
больше года назад
свернуть
0

У меня сын до 2,8 разговаривал исключительно на «своем языке» с запасом в 15 слов, хотя все понимал. После 2,8 начал говорить "на нашем", но неоднократно переставлял слоги в словах, постепенно до 4 лет стабилизировалось, сейчас "рот не закрывается". Правда к логопеду хочу обратиться, поскольку нечетко произносим некоторые шипящие и "Р" хромает. Но нам в свое время 2 специалистов, которым доверяю, рекомендовали обращаться к логопеду после 4 лет, когда ребенок четко будет выполнять указания логопеда и четко осознавать, что от него хотят.

Инно4ка
больше года назад
свернуть
0

Моя дочь тоже плохо разговаривала - не понятно. Пока мы не ходили в садик проблемы почти не было - мама и папа всегда поймут. Но пошли в садик и дочь совсем перестала разговаривать - меня не понимают зачем что-то говорить. Это я сейчас такая спокойная и умная, а тогда у меня была истерика. Мой ребенок совсем не разговаривал. Спасибо свекру - он нашел нам очень хорошего логопеда. Сначала она расспросила меня о беременности, родах, болезни, и тому подобное. Затем часа два играла с дочерью. Оказалось у дочери короткая уздечка и повышенная самокритика (хотя ее никто никогда не критиковал). Буквально после двух занятий дочь заговорила и еще как - все было понятно. Не было правда отдельных звуков - ш, г, ж. Но мы постоянно занимаемся и через год появилось Ш. Думаю до школы у нас все будет хорошо.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Во сколько ребенок начнет говорить, конечно, важно, но не для того, чтобы похвастаться пред другими этим фактом, как у нас обычно принято. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка. Обычно время, когда ребенок начинает говорить «агу», с благоговением ждут все родители. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам. Приблизительно с семи месяцев ребенок уже должен начать лепетать, а затем уже произносить отдельные слоги.

Первые слова дети обычно произносят в годовалом возрасте. Это простые и односложные слова – мама, папа и т.п. Таких слов должно быть в арсенале ребенка от 5 до 10 штук.

Период с года до двух — это то время, когда ребенок должен начать говорить слова в большом количестве. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы. Ближе к двум годам дети должны уже изъясняться простыми предложениями, уметь обобщать предметы по какому-либо признаку, воспринимать простые рассказы на слух и без картинок.

В период от двух до трех лет ребенок должен научиться говорить предложениями, состоящими пары слов. В речи уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он уже способен рассказывать небольшие истории, а еще заучивать маленькие стишки.

В любом возрастном периоде именно на родителей возлагается ответственность за то, как именно ребенок будет разговаривать. Самое главное, постоянно беседуйте с ним. Нужно рассказывать ребенку, что именно сейчас делается, что видите вокруг, т.е. нужно произносить все то, что видно. Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Заменить человеческое общение различными аудиозаписями или же включенным телевизором не получится – положительного влияния на развитие ребенка это все не только не окажет, но и даже навредит.

Также очень важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Связано это с тем, что совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.

Необходимо также еще и выполнять специальные упражнения, направленные на то, чтобы ребенок поскорее начал говорить. Для этого можно читать стихи, которые малыш должен закончить в рифму, побуждать его называть предметы, которые он видит на картинках и вокруг себя. А еще выполнять артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.

Родителям необходимо пристально следить за развитием ребенка, чтобы вовремя заметить какие-либо признаки задержки речевого развития. Например, если к году у ребенка не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных. К полутора-двум годам ребенок не запоминает названия предметов — не может их принести и вообще не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя и т.д., и т.п.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Как правильно воспитывать детей
знают только те, у кого их нет!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Утром говорю сыну (4,5 года):
— Ваня, вставай, одевайся!
— Ну, нет уж, сначала одеваться, потом умываться, потом в туалет, потом руки мыть, потом завтракать, потом опять руки мыть. Нет уж. Я лучше ещё посплю!
Последняя активность
Evgenia добавила сообщение в теме "Промокод на скидку, подгузники детские, отзыв у меня о них хороший"
Елизавета147 добавила сообщение в теме "Батуты Proxima, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "Батуты Proxima, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Батуты Proxima, нужны отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Бюджетные подгузники трусики в WB"
Ksenya добавила сообщение в теме "Бюджетные подгузники трусики в WB"