Присоединяйтесь
|
А что Ваши детки умеют в 2 года?
На прошлой неделе нам исполнилось два годика, мы уже знаем чего хотим и более менее можем если не словами то действиями объяснить. Словарный запас у нас небольшой, начали строить предложения, но больше словосочетания, например "цьо ты", что означает "это ты" или "цьо таке" - "что это такое", в целом весело. Веселые и заводные, на днях начали подпрыгивать как лошадка. Стараемся кушать сами, но плохо еще получается, с чашки пьём самостоятельно. Может что и забыла, а что Ваши детки в два годика умеют делать, больше интересно в плане речи?
Все тоже самое, что и вы. Тоже старалась составлять словосочитания ( мама дай, хочу пить, дай нам-ням...). Кушать самостоятельно мы до сих пор можем все, кроме жидкого. Ну а так, в принципе, прыгала, скакала. Ещё нам очень нравилось лепить из пластилина ( мы брали тесто для лепки play doh, он к рукам не липнет), нравилось на веревочку предметы нанизывать, рисовать красками и карандашами. Ещё мы пронюхали, что можно поистереть и получить от папы все, что нам хочется.
Ребенок в 2 года уже должен разбираться в интонациях голоса. Поэтому показывая игрушки разных зверей и стараясь их озвучить, ребенок не только будет запоминать грубые или писклявые голоса животных, но и попытается повторить их самостоятельно. Также малыш может понять смысл слов своих родителей, но выговаривать при этом он сможет около 200-300. В этом возрасте должны произноситься уже целые фразы, состоящие из двух слов.
При этом в речи ребенка присутствует одна особенность – он говорит словно от третьего лица и называя себя по имени. В года дети вполне способны уловить смысл очень короткого рассказа о каких-либо действиях, событиях, происходящих с ним и отвечать на такие же простые вопросы. Ребенок способен выполнять несколько поручений и просьб взрослых, умеет жалеть, благодарить. Имеет способность дополнять короткие и знакомые стихотворения либо песенки. Неплохо справляется с описанием лица человека, картинки либо другого предмета. У малыша хорошо получается давать оценку самому себе и своим действиям. Малыш отлично знает, что нужно сказать при встрече и прощаясь с детками и взрослыми.
Вроде бы все просто и, кажется, что речь у ребенка появится сама собой, но не все так легко. Без помощи родителей этого может не произойти или же это будет длиться очень долго. В этот период необходимо решить одну из главнейших задач, заключающуюся в изъяснении грамматически правильных фраз, пополнении запаса слов. Для развития речи в двухлетнем возрасте применяют довольно простые упражнения.
Первым делом, нужно научить ребенка воспринимать себя в первом лице, чтобы он начал воспринимать себя и ассоциировать с местоимением «Я». Также не лишним будет, если он поймет значение местоимений «ты» и «мы». Параллельно нужно научить ребенка правильно склонять глаголы. Для этого подойдет игра. Нужно взять какое-то слово, например, смотрю. Дальше нужно, чтобы он сам склонял этот глагол по лицам: я смотрю, ты бегаешь, мы бегаем.
Еще одна проблема двухлеток – это произношение букв «м», «б», «р». Чтобы научить ребенка их произносить, можно обратиться к логопеду, но при желании родителям вполне по силам справиться самостоятельно. Нужно лишь придумать выражения, в которых эти звуки встречаются и практиковать на них правильное произношение.
Также нужно обязательно научить ребенка общаться с другими детишками. Для этого необходимо немного поиграть с ним и попытаться завести знакомство, будто вы такой же ребенок, при этом лучше начинайте разговор первыми и задавайте ему наводящие вопросы, что бы он смог на них ответить. Сначала поздороваться, спросить, как зовут, представиться самому, попросить показать игрушки и т.п.
Развитию речи очень способствует совместная деятельность ребенка с родителями. Это простые игры, строительство из конструктора машины, дома. При этом каждое свое действие нужно описывать словами. Даже приемы пищи не должны пропадать даром. Можно спрашивать, что он ест, говорить названия продуктов, вкусовые качества. В процессе одевания нужно делать то же самое.
Необходимо еще учитывать, что развитие речи у мальчиков и девочек происходит несколько по-разному. Первые в этом плане запаздывают и очень часто излагают мысли на своем языке, а у вторых словарный запас пополняется быстрее.
Любой родитель в определенный момент должен позаботиться о развитие собственного ребенка. Сейчас с этим не возникает практически никаких сложностей, потому что можно найти множество информации по развитию детей и в электронной форме, и в литературе, и по телевизору. Очень верно подмечено, что интересует в первую очередь развитие речи, ведь она является одним из самых важных элементов жизни. И большую роль в этом играют сами родители.
Они должны постоянно поддерживать с ребенком разговор, с того момента, как он начинает произносить первые звуки. Сначала она вообще не понятна, а к двум годам родители почти интуитивно понимают, что их ребенок имеет в виду, но все равно произношение временами неправильное. В таких случаях взрослые должны помогать малышу, правильно произносить фразы, слова, чтобы проглатывания букв не было. Очень распространено, когда с ребенком начинают сюсюкаться, каверкать слова. Делать этого категорически нельзя, если хочется, чтобы речь развивалась. Особенно это касается новых слов и озвучивание каких-либо незнакомых предметов.
Бывает и такое, что в 2 года ребенок не разговаривает или же делает это очень плохо. Слишком сильно переживать и волноваться не стоит. Нужно обратить внимание на другие стороны: развивается ли он физически, нет ли у него каких-либо неврологических заболеваний. Если с этим все в порядке, то слишком сильно волноваться не стоит. В случае же если ребенок перенес тяжелое заболевание, отстает в развитии, не желает повторять за вами слова и буквы, не выполняет ваши просьбы и просто игнорирует их, следует обратиться к специалисту.
При любом удобном случае необходимо разговаривать с ребенком, выходя с ним на прогулку нужно рассказывать ему о том, что происходит вокруг, что дует ветер, светит ярко солнышко, моросит дождик и т.д. Чтение стихов, книжек только поможет развить память ребенка, однако при приобретении литературы следует обращать внимание на: иллюстрации, они должны быть яркими, красочными и большими, страницы книги должны быть плотными, чтобы малышу было удобно их перелистывать, в целом содержание книги должно соответствовать возрасту ребенка, быть ему интересным. Не нужно заменять свое общение с детьми на просмотр мультфильмов и других программ с телевизора либо компьютера. На пользу пойдет только живое общение со взрослыми людьми. В случае же если ваш ребенок проводит более 5 часов в день у экрана телевизора, как результат этого - обеспеченная задержка речи.
у меня дочка в два года умела уже говорить, говорила даже уже целыми предложениями, например: у меня такое красивое платье. Или когда мы с мужем ругались, она плакала и говорила, что не хочет, чтобы мама с папой ругались. А вот сын в два года почти ничего не говорил, только отдельные слова, и то по-своему. Каждый ребенок индивидуален.