Присоединяйтесь
|
Какие мультики вы смотрите или Кофе-пауза для мамы
Наверное, столько мультиков я в своём детстве не смотрела, сколько приходится смотреть сейчас вместе с ребёнком. Наши любимые: "Фиксики", "Маша и медведь", на втором месте - "Смешарики", на третьем "Лунтик". Но эти мультики требуют маминого присутствия, их надо смотреть вместе, отвечать на вопросы, в общем, маме расслабляться не время. Настоящее спасение для меня - это французский мультик про мальчика Каю. Что дети в нём находят, я не знаю, как по мне, он достаточно скучноватый, но и племянник в своё время, и теперь мой сыночек, смотрят внимательно и с удовольствием. А мама в это время пьёт кофе К сожалению, больше ни один мультик настолько не поглощает внимание моего ребёнка. Поделитесь ,может, и у Вас есть такие спасительные мультики?
Сынулька тоже про Каю смотреть любил. Ещё про ослика ТроТро. Сейчас уже, видать, поднадоело. "Уроки тетушки Совы" обожает. А недавно включила мультик про Жихарку. Сыну очень понравился. Может пересмотреть его по несколько раз подряд. Про Дашу (Дору) путешественницу с интересом смотрит и слова на английском повторяет.
Такой хороший вопрос задали! Давно хотела написать о мультфильме "История игрушек". У нас доця его смотрит с удовольствием. Ей нравятся полнометражные мультфильмы. Мы его скачали в хорошем качестве и включаем когда нужно, что-то сделать убрать или передохнуть. Очень рекомендую он понятный, главные герои - игрушки, негатива в нем не заметила, наоборот. Показывает, что все игрушки нужно любить, что нужно дружить, мы его смотрим с ней с удовольствием. Нам ведь в детстве тоже, казалось что игрушки оживают когда мы не видим . Все три части мультика замечательные, советую даже родителям посмотреть. А "Маша и Медведь" не очень нравиться. По-моему Маша в мультике много балуется и ребенок это перенимает .
Мы лично подсели на мультфильм Маша и Медведь. Сказка поучительная и веселая. Но не всегда можно увидеть трансляцию по телевизору, приходится искать в интернете.
За последние годы поток информации вырос многократно и взрослые порою не в состоянии уследить за всем, что смотрят дети по телевизору. Мультфильмов каждый год выходит множество, поэтому вообще не получается оценить каждый и непонятно, какой поможет отличить добро от зла, какой покажет настоящую дружбу, а какой лучше вообще не показывать ребенку.
Но без мультфильмов никак. Он выступает очень часто, как способ отвлечь ребенка, занять его, пока мама занимается своими делами. На самом деле, мультфильмы несут более глубокий смысл. Они наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если он занимается своими делами и вообще не обращает внимание на боевик, который смотрит папа, то это не значит, что информация, поступающая из телевизора, не отложится у него в голове. Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ребенок.
Когда малыш смотрит мультики, он сопоставляет поведение героев со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, а также ситуации, в которые они попадают, и мораль самого сюжета мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок именно через мультфильмы учится отличать добро и зло, хорошие поступки и плохие. У него формируется понятие, что же такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.
Но очень часто встречаются такие мультфильмы, сюжеты которых не всегда осмыслены и подобные картины вместо пользы наносят лишь вред. В результате у ребенка формируется неправильное восприятие мира, поэтому родители обязаны подбирать правильные мультфильмы для своих детей.
Практически все дети могут пересматривать один и тот же мультфильм не один десяток раз. При этом ребенок наблюдает за сюжетом каждый раз все с тем же интересом ,словно он смотрит его первый раз. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный. Или же малыш пытается понять, как нужно поступить в той или иной ситуации, например, как отнестись к другу, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие.
При возникновении подобной ситуации, родителям необходимо найти причину, почему же ребенок пересматривает один и тот же мультфильм. Когда в очередной раз он попросит его включить, нужно с ним поговорить, обсудить сюжет, узнать, что его так в нем привлекает. Таким образом, можно понять, что же тревожит ребенка и попытаться ему помочь разобраться в этом.
Какие мультфильмы точно не стоит показывать дошкольникам, так это те, в которых происходит быстрая смена сюжета, к которым чаще всего относятся развлекательные мультсериалы, особенно иностранные. Дело в том, что в таких мультфильмах из-за быстрого развития сюжета ребенок не успевает уследить за ходом событий, вследствие чего не понимает, о чем идет речь. По этой причине подобные мультфильмы оказываются совершенно неинформативными для детей до шести-семи лет.
Под запретом должны быть такие мультфильмы, в которых главный герой имеет вредные привычки или же в сюжете есть сцены насилия, агрессии, жестокости. Обычно подобные вещи встречаются в мультфильмах, снятых по мотивам компьютерных игр, так что от таких мультфильмов детей тоже следует оберегать.
Чтобы родители знали, что именно смотрят их дети и по возможности запретить тот или иной мультфильм, необходимо находить свободное время и проводить его вместе с ребенком перед телевизором. Во-первых, можно будет контролировать то, что он видит и быть застрахованным от того, что малыш самостоятельно переключит канал и посмотрит что-то неподходящее ему по возрасту или содержанию. А во-вторых, дети во время просмотра часто не понимают какие-то моменты, им требуются объяснения, почему герой поступил так или почему он пошел туда. К тому же, малышам всегда интересна реакция родителей на происходящее на экране. Поэтому смотреть мультфильмы нужно вместе с ребенком, но, не молча, а поясняя, что происходит на экране. Затем после просмотра необходимо обсудить сюжет и поведение героев. Пусть ребенок сам расскажет, кто из героев ему понравился больше всего и почему. Нужно поинтересоваться, как бы он сам поступил в подобной ситуации. Так родители станут гораздо ближе к ребенку и поймут, что он чувствует.
Сейчас просто огромное количество разнообразных мультфильмов и выбрать подходящий довольно сложно. Поэтому ориентироваться следует на его аннотацию, трейлер, отзывы в интернете. Если есть возможность, то лучше посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять сюжет.
Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.
Поучительные мультфильмы помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию и сделать правильные выводы. Например, Мойдодыр учит, что нужно следить за личной гигиеной, а Снежная королева – помогать ближнему.
Ознакомительные мультфильмы призваны рассказывать детям о чем-то неизвестном. Это могут быть природные явления, история, мифы, жизнь животных. Существуют и такие мультфильмы, которые в игровой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету или же иностранному языку.
И самая известная категория, а также самая большая – это развлекательные мультфильмы. У них нет цели научить чему-нибудь ребенка. Сюжет у них довольно фантастический, в них очень много комичных ситуаций, шуток, музыки. Состоят они чаще всего из нескольких серий. Развлекательные мультфильмы не стоит показывать детям очень часто, лучше всего выбрать поучительные и ознакомительные мультфильмы.
У нас сейчас период любви к машинкам, поэтому особой увлеченно сын смотрит "Робокар Поли". Еще нравятся ему паравозики из Чаггинтона. Включала про самолеты, "Супер крылья" называется, то не очень, хватило сынульки всего на пару серий. А вот любимый раньше Лунтик уже не так интересен. По утрам включаю ему обучающий мультик про алфавит, он такой спокойный, с красивыми стихами и иллюстрациями. Сынок с интересом его смотрит, иногда даже сам просит его включить. А больше всего сынок залипает на просмотр видео об самоделках или строительно-ремонтных работах. Сядут мои мужчины вместе и как засмотрятся. Я могу и магазин сходить на час, а сын так и не заметит. Позавчера, например, пол вечера сидели и смотрели, как же правильно гипсокартоном дверные проемы ровнять. Обоих не оторвать от экрана было.