Присоединяйтесь
|
больше года назад
Игры с мелками на асфальте
Мамочкам привет! Вот и лето наступило. Очень много времени с ребенком сейчас проводим на прогулке. У нас тут в городе есть площадь, на которой все мамы гуляют, и мы не исключение. Хочу заинтересовать ребенка рисованием мелом на асфальте. Боюсь только, что это дело ему быстро наскучит. Расскажите, какие игры можно придумать с рисованием мелом на асфальте?
В любом случае, какие бы вы игры не придумали, они быстро наскучат маленькому ребенку. Во всяком случае, я пока знаю только одного ребенка, который мог часами сидеть и играть в одну и ту же игру с машинками. Но я наоборот, думаю, что как раз это и ненормально. Ребенок должен менять занятия, примерно каждые минут 10-20. Так что можно даже и не придумывать игры, а просто садиться и с ним рисовать. Вы спрашиваете, что ребенок хочет нарисовать, затем рисуете контур, а малыш - разрисовывает. Главное - одеться соответствующе, чтобы можно было на коленках стоять и мелки брать такие, чтобы пальчики не стереть.
Маленькому ребенку очень сложно играть в одну и ту же игру долгое время, каждая игра это минут 15 и все он начинает переключаться на что то другое. Он не будет у вас рисовать все время пока вы гуляете. так что можно рисовать буквы, можно что то еще нарисовать и все он захочет побегать или поиграть в другую игру.
Идей для рисования на асфальте множество, даже если и надоест быстро рисовать мелками, потом можно придумать другую интересную и активную игру, главное, это- фантазия и разнообразие.
Например, на асфальте нужно нарисовать различные типы фигур. Задача ребенка перепрыгивать с одной фигуры на другую и озвучить ее название. Также можно нарисовать круги различных цветов, и перепрыгивая называть цвет.
Взрослый или сверстник пишет букву и предлагает нарисовать рядом подарок для нее, название которой начинается с этой же буквы. Например, букве Ш -подойдет шарик, а букве Л -листик и т.д.
Нарисованный круг подойдет для развития меткости. В него можно бросать маленькие камешки, тем самым набирая очки, чьих камней больше попадет в середину круга, тот и победил, и возможен поощрительный приз в виде конфетки или шоколадки.
А поиск зарытого клада во дворе станет интереснейшей игрой. Нужно в каком-нибудь месте спрятать предмет, любую игрушку, а по пути рисовать стрелки, указывающие правильную дорогу. Ребенок должен пройти путь и найти «сокровища».
Прочитала ваш пост и вспомнила про наши "игры" с мелками в прошлом году (сыну полтора годика было). Самому рисовать, смотреть как рисуют - это внимание где-то на минуту. Понравилось швырять мелки, особый восторг вызывало то, что мелки рассыпались на мелкие кусочки.
В этом году существенная разница в подходах к этому чудесному летнему развлечению. Сын хорошо знает цвета и формы, использует мелки, как конструктор, как груз для машинок и, конечно же, по прямому назначению - для рисования.
Абсолютно все знают, что мелками на асфальте можно рисовать, и дети это занятие обожают, но никто не задается вопросом, а как разнообразить это все. Например, можно обводить разные предметы. Подойдет абсолютно все, что окажется под рукой. Это и формочки для песочницы, дно ведерка, листья с деревьев и даже собственные руки и ноги, а внутри этих обводов можно нарисовать забавные рожицы и все, что придет в голову ребенку. Для обведения подойдет даже собственная тень, если конечно солнечная погода. Делать это лучше несколько раз в день в одном и том же месте. Так ребенок получит представление о том, как движется солнце в течение дня.
Кроме случайных предметов можно обводить заранее заготовленные трафареты. Только изготавливать их необходимо из плотного картона. Вырезаются или геометрические фигуры, или буквы, или цифры. Это более полезное занятие, потому что ребенок в игровой форме все запоминает.
Обведенную букву впоследствии можно дописать до какого-либо слова, а геометрическую фигуру дорисовать до известного предмета. Из круга может получиться яблоко, солнце, колесо, а квадрат дорасти до дома. Или же оставить цифры с буквами как есть и просить ребенка, чтобы он по очереди находил то или иное.
С помощью мелков на асфальте можно нарисовать подобие улицы или лесной опушки. По городской дороге и тропинке из мела ребенок может провезти машинку или же сам прогуляться. Украсить все вполне возможно еще и нарисованными цветами, деревьями и всем остальным, что подскажет детская фантазия.
Если есть возможность, то играть с мелками на асфальте лучше не в одиночестве, а в компании с несколькими детьми. Это может быть обыкновенный конкурс рисунков, а победителям лучше заранее приобрести вкусную и недорогую мелочевку. Сейчас в магазинах стали появляться даже мелки с 3-D эффектом. С их помощью можно создавать объемные картинки, и детям они точно понравятся.
Для группы детей подойдет очень интересная игра, развивающую связную речь и воображение. Суть заключается в том, что один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.
На асфальте можно вполне сыграть в старые добрые крестики-нолики или же в слегка усовершенствованную версию. Нужно начертить мелом на асфальте большой квадрат, разделить его на 9 секторов и бросать в него по очереди камешки, только они должны быть двух разных цветов. С определенного расстояния надо по очереди бросать камешки в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики — занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.
А в завершении всех игр можно вооружить всех деток водяными пистолетами и попытаться смыть с асфальта все свои творческие успехи за день. Вполне возможно даже провести небольшое соревнование на тему, кто быстрее очистит площадку от своих рисунков.
Рисование мелками на асфальте полезно тем, что развивает мелкую моторику рук, а также помогает проявить детям свои творческие способности. А если разнообразить это занятие, добавив игры, придумывая дополнительные задания, то ребенок сможет повторить буквы, цифры и т.п.
Есть такая игра, называется «Рисунок в несколько рук». Первый ребенок в своей голове представляет некий предмет/животное/растение и т.д. и рисует начальный элемент. Предположим, он задумал огурец и, соответственно, рисует овал. Последующие дети должны не угадать, что он задумал, а, наоборот, изменить направление рисунка. То есть, кто-то решает из этого овала сделать тело человека, другой – дирижабль и т.д. Вот так, по очереди, они и воплощают свою задумку, пририсовывая по одному элементу. В итоге получается неопознанное, но весьма занятное существо :) Дети принимают участие в этом процессе с непредсказуемым концом с удовольствием.