Анна_16
больше года назад

Стоит ли водить ребенка в центры развития для детей?

Моему сыночку через месяц уже 2 годика будет. Хочу ближе к лету начать водить его в центр развития для малышей. Свекровь считает, что это бесполезное занятие, только трата денег и приобретение вирусных заболевания, и вообще, что мне яко бы лень с ним заниматься. Мы занимаемся каждый день, лепим, учим животных, цвета, рисуем, учим слова. Мне кажется, что ребенку не хватает общения со сверстниками. Конечно, мы общаемся с другими малышами, но фрагментарно и достаточно редко. У кого был опыт посещения «развивашки», остались ли вы довольны, и полезно ли это малышу?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (14):
........................
больше года назад
свернуть
+3
Evelina
больше года назад
свернуть
+2

Не понимаю аргумента, что лучше побольше гулять на свежем воздухе, чем томиться в душном помещении развивашки. Неужели 2 занятия по 45 минут в неделю лишают ребенка возможности полноценно гулять на улице? Мы гуляли и до занятий, и после. Мы вообще ежедневно гуляем не менее 2-х часов.

Моему ребенку на занятиях нравилось. Во-первых, дома у нас нет и половины того количества обучающих и развивающих материалов для малышей, которые есть в центре, а деткам интересно все новое. Во-вторых, дочке нравилось танцевать под всякие песенки с движениями вместе с другими детьми, вместе делать что-то.

При этом дома я с ребенком занималась и занимаюсь немало. И большую часть своих знаний и умений дочка получила моими стараниями. Но научить ее работать и вести себя в коллективе я дома никак не могу. Кстати, развивашка пошла на пользу ещё и в том смысле, что когда ребенок стал посещать занятия без мамы (типа садика на полдня), не было никаких проблем с адаптацией. А что касается вирусов, так я лучше лишний раз в супермаркет или торговый центр с ребенком не пойду, там вирусов гораздо больше.

Мама дочки и сыночка
больше года назад
свернуть
0

я сводила старшую один раз и на этом все кончилось. Считаю эти центры очень полезны для занятых родителей, когда возможности заниматься с ребенком индивидуально нет. Финансово эти центры не очень затратны, дороже станет покупать весь учебный материал домой. НО, занятие в группе с незнакомыми детьми и незнакомыми родителями в душном помещении мы заменили на прогулки на свежем воздухе. Сейчас весна и заниматься с ребенком лучше когда он хочет, а не по расписанию. Коллектив для таких маленьких не дефицит - приходишь на любую площадку и коллектив готов. Развивалки к четырем нашим годам уже были шагом назад, когда мы уже учили буквы и знали цвета на трех языках, то поход в развивалку был бы шагом назад. Для примера, сейчас сыну 4,7 читаем Жуковой букварь на 40 странице, детки из его группы начинают учить звуки. Тут объяснять не нужно, что развивалка пустая трата времени. Но, если мама с папой не в состоянии заниматься с малышом в силу занятости или других причин, то безусловно водить нужно.

Неждана
больше года назад
свернуть
0

Если малышу нравится на занятиях, он вряд ли заметит, что это по расписанию. Дома наедине с мамой это может быть скучным занятием, а с такими же малышами – веселой игрой. Все зависит от характера ребенка. Видно же, когда он тянется к общению в детском коллективе. Мой был именно таким, его забрать с площадки домой каждый раз было непросто.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

Заниматься с ребенком можно вполне успешно и дома. Это, конечно же, потребует от родителей некоторой организованности и временных затрат, но оно того стоит. В любом случае даже если посещать школы раннего развития, все равно придется выполнять домашние задания, повторять пройденное. Ведь ребенок развивается постоянно, а не 2-3 раза в неделю по полчаса. Нужно обязательно читать вместе книги, заниматься творчеством и беседовать во время прогулки, обсуждая все, что ребенок видит на улице.

Если все это делать, то и развивающий центр не нужен. К тому же надо признать, что не все центры развития стоят того, чтобы их посещали. Нередко родители остаются недовольны программой и отношением педагогов к детям. Конечно, в этом случае не имеет смысла тратить время, нервы и деньги на бесполезные занятия. Лучше провести это время, занимаясь дома, а чтобы малыш общался со сверстниками, чаще проводить время на детской площадке или ездить в гости к знакомым с детьми приблизительно того же возраста.

Полезен ребенку будет только центр развития, в котором ему самому понравится, в котором работают профессиональные педагоги, увлеченно занимающиеся с детьми. Такая школа научит ребенка слушать не только родителей, но и других взрослых. К тому же в центрах дети занимаются по определенной программе, где каждое занятие - продуманный комплекс упражнений, направленный на развитие определенных сфер деятельности, с дальнейшим закреплением навыков и умений.

При выборе центра развития нужно ориентироваться не только на стоимость обучения, на близость к дому. Эти факторы важны, но первостепенно нужно обращать внимание несколько на другие вещи. Например, педагог. Он должен не только владеть информацией, но и уметь красочно и доходчиво подать её маленьким ученикам. И, конечно, педагог должен наладить контакт с малышами. В противном случае, занятия принесут ребёнку только отрицательные эмоции.

Также необходимо обратить внимание на программу занятий. Большинство школ придерживаются известных методик развития, а значит, имеют систематизированную программу занятий. От родителей нужно лишь выбрать ту, которая, как им кажется, наиболее подходит для ребенка и будет для него полезной. Если же такой программы нет, то стоит серьезно подумать, а надо ли отдавать ребенка в такой центр.

Еще надо знать, что иногда под вывеской школы развития находятся центры образования. При этом развитие и обучение – не одно и то же. Заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется трехлетнему ребенку. Изучение иностранного языка может быть оправданным, но только в случае, если есть уверенность в профессионализме учителя. Если грамотная методика преподавания иностранного языка не разработана, то неправильное произношение, непонимание основных правил пользы точно не принесет.

Нормальные центры обычно не против, если родители присутствуют на занятиях. Так что стоит поприсутствовать на них и воочию понаблюдать, как проходит весь процесс обучения, прежде чем отдавать туда своего ребенка. Кроме того, стоит пообщаться с другими родителями и послушать их отзывы.

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

Мы ходим в центр раннего развития, в принципе все тоже самое, что и дома делаем, только в компании таких же карапузов, как моя доченька. Малышке там безумно нравится. Детки за компанию все делают быстрее и с большим энтузиазмом. По поводу вирусных заболеваний, это наоборот укрепит иммунную систему ребенку, ведь иммунитет и вырабатывается в процессе борьбы с вирусами.

Лариса Иванова
больше года назад
свернуть
0

ну раз иммунитет вырабатывается в процессе борьбы - дак давайте заразим ребенка всем чем можно, вы так считаете? Ничего полезного от болезни ребенок не получит. а последствия перенесенных заболеваний могут быть гораздо хуже. Лучше сходите с ребенком, прогуляйтесь, поиграйте в песочнице с маленькими детишками - и пользы больше и общение присутствует.

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
-2

Общение со сверстниками детям необходимо. А иммунитет вырабатывается при встрече с вирусами и это научный ФАКТ! А, как вы выразились " заразить ребенка всем чем можно ", можно даже на детской площадке. Или вы считаете, что ребенка нужно посадить под купол, чтоб ни в коем случае ребенок сопли не подхватил?

Likysja
больше года назад
свернуть
0

С 2-х лет можно в садик ходить, там очень много сверстников будет у ребёнка. Мне не посещали такие центры до 3-х лет. В 3,5 года попробовали с дочкой походить на спортивную секцию общего развития, через 2 занятия на мне понравилось. В 4 года начали ходить на танцы - понравилось. Соглашусь с мнением свекрови, если малышу не хватает общения, то лучше в садик ходить. А вирусных заболеваний не избежать, их и в транспорте легко вдохнуть можно.

Виктория
больше года назад
свернуть
0

Мы в развивающий центр не ходили. На то время их просто не существовало в нашем городе, но, думаю, что если была бы возможность, мы бы отправились туда с сыном "в разведку". Если не попробуешь, то и не будешь знать, что представляют из себя подобные заведения. Конечно, особой надобности в развивающих занятиях не вижу. Что они дают ребенку? Общение, познание мира. Да успеет он всему научиться, разве, что мама хочет вырастить вундеркинда, то нужно усердно работать. Но не факт, что все получится.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Раньше не было никаких развивающих центров, но дети все равно вырастали в большинстве своем образованными, обладающими всеми необходимыми навыками. К тому же, если уж заводить разговор о развитии, то заниматься с ребенком нужно с самого рождения. Главные изменения в жизни малыша в раннем возрасте происходят в трех сферах: предметная деятельность, крупная моторика и развитие речи.

Если говорить про предметную деятельность, то это все множество манипуляций, которые можно проводить с предметами вокруг нас: складывать, перекладывать, разбирать, собирать, гладить, переливать, катать, стучать, закрывать и открывать, рвать, находить, опускать и поднимать и т.д. Благодаря таким действиям, малыш понимает, что все предметы в его окружении различны по составу, форме, размеру, материалу, цвету, назначению. Так формируется база дальнейшего развития интеллекта ребенка — наглядно-действенное мышление. Именно поэтому очень важно все объяснять ребенку, проговаривать, рассказывать назначения и функции предметов, их состав и отличия от других и т.д. Очень полезно вместе с ребенком рисовать, делать разного рода аппликации, конструировать. Все это поможет ему осваивать мир предметов и развивать мелкую моторику.

Большое значение для ребенка имеет крупная моторика. Как только малыш становится на ноги, перед ним открываются огромные возможности для познания и изучения мира вокруг. Ведь в мире сколько всего такого, что можно пощупать, попробовать на вкус, дотянуться, изучить. И наша задача как родителей – дать малышу как можно больше объектов для изучения.

Не секрет, что развитие речи имеет колоссальное значение. Ведь в большинстве своем благодаря ей ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, получать новую информацию об окружающем мире, заявлять о своих потребностях.

Наилучшие пути развития речи – беседы с малышом обо всем на свете. О том, что он видит, что сейчас происходит, как это называется и что делается. Со временем монолог превращается в диалог, когда мы задаем карапузу вопросы, и учим его отвечать на них. Сначала односложно, затем понемногу простыми предложениями и т.д.

Причем использовать телевизор, компьютер и т.п. для развития детской речи нельзя. Просмотр фильмов и мультфильмов не только не улучшает, но и затормаживает его. Так что записанные детские сказки ничего кроме вреда не приносят. Для ребенка нужно живое общение с родителями, со сверстниками. Детский коллектив способен «подтянуть» речь. В этом плане центры развития могут поспособствовать, но точно также можно найти общение с другими малышами в песочнице, на детской площадке.

Причем развитие речи напрямую связано с моторикой. Именно поэтому очень важны пальчиковые игры, лепка из пластилина, пазлы, конструирование. И параллельно общаться с ребенком, говорить громко, отчетливо, и если тот сказал какое-то слово неправильно, то необходимо сразу же исправить его.

Sunrise
больше года назад
свернуть
0

Для того, чтобы решить это для себя Вам нужно попробовать. И если Вас все устроит (обстановка, воспитатели, коллектив, Вашему ребенку будет там очень интересно и комфортно, не будет часто болеть), то почему нет? Тем более Вы замечаете, что ему не хватает общения со сверстниками. Сын ходил в более старшем возрасте (3,5), ему очень нравилось!

Алёнушка
больше года назад
свернуть
0

Когда рос мой сын, к сожалению, мне некогда было водить его в развивающие центры, да и 17 лет назад этих центров было не так уж много. А вот доченьку с двух лет водила в развивающий центр на уроки рисования и английского языка. Сейчас дочурка учится во втором классе. Английский она знает лучше, чем остальные дети в классе, и рисует хорошо. Считаю, что развивающий центр мы посещали не зря.

Гость
больше года назад
свернуть
0

Я знаю по себе, ребенок не будет хорошо рисовать или лепить. Это дано или нет. Я как психолог могу сказать, что водить в развивалась можно, но необязательно. К школе они все равно нагоняют материал на равне со всеми. Даже если ребенок что то умеет лучше это талант, ну или нужно дальше его развивать в этом направлении или его навык через некоторое время сравняется с остальными ребятами.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Стать отцом совсем легко
Быть отцом, напротив, трудно
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Тихий час закончился. Дети одеваются. Кирилл рассуждает вслух:
— А воспитатели в детском саду не спят...
— Конечно, не спят, они ночью спят, — присоединился Илья.
— Нет, они и ночью не спят, — утверждает Кирилл, ведь длинной кровати в детском саду нет.
— А, что же они по-твоему, ночью делают?
— Не знаю, моются, наверное.
— Ага, где же они моются, длинной ванной-то тоже нет.
Арина, молчавшая всё это время, тяжело вздохнула и грустно произнесла:
— Бедные воспитатели... ни поспать, ни помыться...
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Угловая полка Tatkraft, поделитесь пжл отзывами"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "Угловая полка Tatkraft, поделитесь пжл отзывами"
Evgenia добавила сообщение в теме "Угловая полка Tatkraft, поделитесь пжл отзывами"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "У Michael Proskurin рекламу кто заказывал? Оставьте отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Бюджетные подгузники трусики в WB"
Ksenya добавила сообщение в теме "Бюджетные подгузники трусики в WB"