Elena_Ru
больше года назад

Как помочь ребенку заговорить?

Моей малышке 2.3, а она не очень хорошо разговаривает. Все буквы, которые не может сказать, заменяет на букву М. Говорит только короткие словосочетания, например " мама дай пить ( ням-ням, кетю ( конфету )" и так далее. Мы каждый день занимаемся, читаем сказки, гуляем с детками постарше, которые уже говорят. Как еще можно помочь малышке?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (15):
........................
больше года назад
свернуть
+4

Дело всё в том, что есть индивидуальное речевое развитие ребёнка, есть развитие его памяти, есть наследственность и всё это влияет на то, как и когда малыш начнёт разговаривать. Но если я буду своим детям говорить "кетя", "ням-ням" и "бубух" вместо "конфета", "кушать" и "упадёшь", то времени на обучение правильной и грамотной разговорной речи мне понадобится значительно больше. Во многом отличная речь у ребёнка - это есть результат его подражания родителям, его окружению дома, в саду, в школе. Особенный вклад в заторможенное речевое развитие малышей вносят свою лепту любящие бабушки, начиная с уси-пуси-нюси и заканчивая - "лястуй мой малюсичка заюсичка"

Говорите с детьми, как со взрослыми и очень скоро начнёте сами просить их помолчать.

Василенко
больше года назад
свернуть
+2

Согласна, многие родители сначала сами коверкают слова (например вместо слова машина, говорят - бибика и пр), а потом удивляются, почему ребенок в два года вместо слова кушать говорит ням-ням. А вообще в ситуации автора темы, не все так критично. Мама как я поняла с ребенком занимается в силу своих возможностей, но ей явно требуется помощь специалиста - педагога, которая будет направлять и подсказывать как с ребенком нужно правильно заниматься. Помимо игровых площадок, ребенок должен посещать коллектив в котором с детками будут не только играть, но и заниматься.

sunnyvik
больше года назад
свернуть
+1

Не соглашусь с Вами. Деткам до 3-х лет, никто, кроме мамы не нужен. Лишь изредка, раз в неделю, а то и реже, достаточно играть со сверстниками. То, что она общается с детками часто, уже большой бонус. Мама вполне может правильно "наполнить" ребенка нужной информацией, развить, объяснить, ответить на любые вопросы.

Главное в Вашем деле - разговоры, диалоги с дочкой, Ваши монологи и сказки, истории, рассказанные Вами: из разряда, что вижу, то пою, из собственной личной жизни, по мотивам мультфильмов. Чем больше будете с ней разговаривать на равных, обязательно задавая вопросы, на которые она сможет ответить, тем скорее она заговорит сама. Кстати, полезно говорить об одном и том же разными словами. Например: "доченька упала, ушиблась, ударилась, тебе больно" или "ой, посмотри какая бабочка, яркая, красивая, как маленькая картинка, разноцветная". Синонимы - отличный способ обогатить словарный запас и речь ребенка. Плюс стишки ко всему на свете, можно и самим придумывать.

Скоро заговорит так, что не сможете остановить.

Elena_Ru
больше года назад
свернуть
0

Спасибо огромное за советы. Я стараюсь с ней больше разговаривать, читать сказки, петь песенки, но пока большого прогресса нет. я понимаю, что все детки разные, но уж больно хочется, чтоб малышка могла рассказать о чем думает, чего она хочет, как прошел ее день. Но торопить ее я не буду, буду терпеливо ждать:)

Annete
больше года назад
свернуть
0

Да, наберитесь терпения. Грамотная речь (правильная, без сюсюкания и каверканий), звучащая у вас в доме, обязательно принесет результат. Хочу немного добавить к советам, прозвучавшим ранее.

Вот ситуация из моего опыта. Муж с сыном уединились в комнате с книгой. Папа читает ему, а я со стороны слышу примерно такое: "Бу-бу-бу....", - монотонно, без эмоций и интонации. Я не в осуждение, у моего мужа отлично получается ладить с сыном, играть с ним в машинки и на детской площадке, но не читать. Смотрю, не проходит и пару минут, наш Даня выскакивает из комнаты, где папа ему читал и бежит заниматься чем-угодно, только не слушать папино чтение.

У меня подход несколько другой. Я читаю сыну много наизусть, с выражением и очень эмоционально. Его реакция - открытый рот, улыбка и глаза, полные восхищения. И что важно, он повторяет за мной некоторые слова, особенно если сказку он слышал уже несколько раз. Попробуйте и вы превратить обычное чтение в маленькое театрализованное представление: сила голоса, выражение и эмоции - дети это очень любят. Еще один недавний пример. Наш сын - фанат любого транспорта. И вот мы на прогулке, едет по дороге большой КамАЗ. Папа останавливается и с полным восторгом говорит: "Смотри сынок, какая большая машина. Ого. Ничего себе. Это КамАЗ." Все, с того дня все большие машины - камазы и вообще это слово перекочевало в разряд любимых и часто повторяемых.

Лидия
больше года назад
свернуть
+1

Думаю, что просто на просто еще время не пришло для вас. У нас на площадки ребенок гуляет ровесник мое дочери ( 2 года), так он а уже разговаривает довольно понятно и хорошо выражает свои мысли. Наша дочка еще болтает на своем детском языке и как бы мы с ней не занимались все равно. А когда разговариваешь с ней, он отвечает и так жестикулирует при разговоре, аж иногда интересно становится что там она говорит)

Ольга17
больше года назад
свернуть
0

Правильно вы говорите, всему свое время. Мой ребенок от того, что я настаивала, можно сказать, проходу ему не давала, все поправляла, заставляла что-то сказать, просто напросто начал злиться. И хорошо стал говорить только одно слово не скажу и все. А как отстала от него он потихонечку забыл мои приставания и разговорился.

Юляша31
больше года назад
свернуть
0

Да,так можно у ребенка вообще всю охоту на разговоры отбить и ребенок вообще может закрыться в себе надолго. У нас сыну 2,2 и он тоже не сильно хорошо говорит. Простые слова повторяет,а если что-то сложное, то говорит просто "да" и никакое другое слово из него не вытащить тогда, но мы и не пристаем после его первого "да". Хотя у подруги малышу 1,9, но он очень хорошо говорит для своего возраста, а племянник почти в 4 года заговорил нормально. все индивидуально.

mira
больше года назад
свернуть
+1

Нужно с ребенком разговаривать на нормальном языке. Обучая ребенка речи, важно правильно произносить слова, при этом не искажая. Я своему ребенку начала читать коротенькие стишки, когда ей исполнился годик, часто читала одно и тоже. Короткие стихи легче запомнить на слух. Постепенно малыш запоминает. Но слишком длинное предложение ребенку сложно запомнить.

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

Все очень индивидуально. И дело совершенно не в сюсюканьях и словах сокращениях. У нас на площадке есть мальчик, который в 1.5 уже ясно излагал свои мысли и разговаривал настолько четко, что я замирала в удивлении, но зная его родных, я на 100% уверена, что с ребенком никто не занимается и тем более не учит стишки или правильно произносить слова.

Владислава
больше года назад
свернуть
0

У моей подруги сыну уже 2,7 и тоже он не очень-то хорошо разговаривает, мой вон вообще редко какие слова произносит, но ему всего лишь 1,8. Знаю случаи, когда детки и до трех лет молчали, а потом фразами говорить стали, нековерканными словами. Так что не торопите ребенка, пусть потихоньку учиться, тем более, что вы с ней занимаетесь. Разговаривайте с ней нормально, как со взрослой, она и научиться. Не зацикливайтесь, все еще будет. :)

Lera
больше года назад
свернуть
0

Вот и у сестры точно такой случай с сыном-молчуном. Молчал почти до трех лет. Все понимал но почти не говорил. Не проснулся тогда еще речевой центр. А затем стал говорить вполне осмысленно и разборчиво. А мой сын стал говорить очень рано. Так что рано трубить тревогу в 2.3 года. А разговариваем мы с детьми как со взрослыми. Сюсюкать нет смысла.

Наталия1212
больше года назад
свернуть
0

Это действительно может привести к серьезным проблемам в дальнейшем, ведь обычно к этому возрасте детки уже разговаривают неплохо. Я бы посоветовала Вам не откладывать эту проблему и обратиться к логопеду. У подружки была такая же ситуация и они даже перевелись в логопедический сад. Теперь всё у них хорошо.

Настёна
больше года назад
свернуть
0

А не рановато ли в 2,3 года отдавать ребенка к логопеду? В таком возрасте рано бить тревогу. Речевой аппарат ребенка развивается до 4-5 лет. Прежде чем отправлять дитя в логопедический садик необходимо пройти медосмотр у ЛОРа, который и определит нужна ли ребенку помощь специалистов.

У меня племянник до трех лет не разговаривал толком. Только необходимые слова (мама, папа, дай, ням, пить), все остальное показывал жестами. А как в детсад пошел - через неделю щебетал, а сейчас и вовсе такой болтун, и рассказывает все, и кучу вопросов задает, и поет, и сказки рассказывает)

Янок
больше года назад
свернуть
0

То, когда ребенок заговорит, как он заговорит, зависит во многом от поддержки взрослых. Правильной речи нужно учиться точно также, как и многим другим навыкам в детском возрасте. Любой человек может легко научиться приятным и забавным вещам, которые вызывают положительные эмоции. Поэтому нужно дать себе установку на позитив во всем, что касается детской речи. На самом деле весьма неплохой результат, когда в этом возрасте ребенок умеет говорить подобным образом.

Для того, чтобы закрепить этот результат, необходимо в первую очередь взять за правило поощрять ребенка всегда смотреть на взрослых, когда с ним говорят. Дети учатся путем подражания. И в данном случае оно будет играть одну из главных ролей. При этом говорить нужно четко, и ребенку необходимо видеть артикуляцию, чтобы ему было гораздо проще все понять и произносить в дальнейшем слова правильно.

В столь раннем возрасте нужна простота, иными словами использовать лучше короткие слова, которые просты и понятны. Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому пока больше подходят простые термины, короткие фразы, но сюсюкать нельзя.

Говорить слишком быстро нельзя. Ребенок не сможет научиться говорить, если он не в состоянии выделить из произносимой речи что-то конкретное. Если малыш столкнется с быстрым потоком слов, то он их услышит, но понять не сможет.

В присутствии ребенка нужно всегда проговаривать то, что сейчас взрослые делают. Надо пояснять то или иное действие, для чего оно предназначено. Только с количеством слов перебарщивать не стоит. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов. С другой стороны, говорить слишком уж мало тоже нельзя. Добиться успеха можно будет только в том случае, если установится равновесие, если будет понятно, когда необходимо говорить, а когда слушать.

Еще один способ научить ребенка правильно говорить – это чтение книг. Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читать нужно не менее 10 минут каждый день, а если больше, то будет просто замечательно. Вбирать книги нужно с короткими текстами и яркими картинками. После прочитанного необходимо обязательно задать вопросы по прочитанному. Было бы неплохо, если б ребенок сам приносил книжку, а затем уже нужно будет почитать ему несколько страниц, чтобы поддержать интерес к литературе. Скорее всего, он захочет, чтобы ему перечитывали одну и ту же книгу несколько раз. Злиться на это нельзя, да и нет в этом ничего плохого. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда ребенок слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

А вот что пагубно влияет на развитие речи, так это телевизор. Использовать его в качестве няни и как метод успокоения нельзя. Обычно родители завороженно смотрят, когда ребенок танцует при показе рекламы и даже снимают это на телефон. Только через какое-то время можно обнаружить, что за короткое время и ребенок, и родители стали зависимы от телевизора. Его лучше заменить разговорами, играми между собой или в компании других детей. Только в этом случае речь будет стимулироваться и развиваться.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Как правильно воспитывать детей
знают только те, у кого их нет!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Ярослав (4 года), играя с ровесницей:
— Анечка, ты меня любишь?
— Не-а...
— Тогда я тебе щас камнем в глаз дам!
— Не надо!
— Тогда люби меня!!!
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"