Присоединяйтесь
|
А ваш малыш уже собирает пазлы?
У моей подруги сынок пазлами заинтересовался где-то в полтора года и сейчас с удовольствием их складывает. Мой же Богданчик предпочитает их просто грызть и раскидывать. Все мои попытки показать, что с ними нужно делать - впустую. Поэтому я их убрала до лучших времен, хотя уже и не уверена, что они ему понравятся когда-либо. А с какого возраста ваши малыши стали интересоваться и собирать мини пазлы для крох? Стоит ли покупать пазлы-магниты на холодильник?
Первые деревянные детские пазлы мы купили когда доке было 1,6.Тогда новая игрушка как то не увлекла ребенка, хотя я пыталась хоть раз в день ее с ней собирать! Пазлы складываются в деревянную основу! Сейчас доке 1,10 и она так же не сильно то их и собирать любит!) Это дело вкуса детей) Так то не переживайте если вашему чаду это не интересно!
Заинтересовалась дочка в 1,9. В 1,10 собирали на 9 деталей, в 2 года на 12, сейчас 2,4 - влегкую 20 деталей собирает, причем может собрать сама без подсказки новую картинку, потом разберет ее и снова соберет, и так несколько раз подряд, пока не насобачится собирать быстро. Пазлы любит очень. Пазлы-магниты ни разу не видела, надо поискать...
На сегодняшний день нет единого мнения о том, когда ребенок может начинать собирать пазлы, но если обратить внимание на упаковку с ними, то на них указано, что рекомендованы детям старше трех лет. И это выглядит логично, потому что пазлы состоят из очень мелких деталей, которые малолетний ребенок способен проглотить. Но это совершенно не означает, что самым маленьким детишкам вредно или бесполезно играть в пазлы.
В наше время развивающие занятия с ребенком начинаются практически с самого его рождения, а многие мамы, будучи беременными, ходят на музыкальные концерты или изучают иностранные языки в надежде, что они привьют чувства языка или ритма своему малышу. Поэтому возрастное ограничение в применении каких-то игрушек или развивающих пособий кажется весьма странным. Дети взрослеют и их игрушки усложняются вместе с ними, и основное правило при игре с ребенком – это необходимость выбрать адекватный возрасту материал.
Если рассматривать конкретно пазл, то он считается отличной развивающей игрушкой, с одной стороны, а, с другой стороны, это отличный способ провести совместно время с ребенком. Только не стоит ждать, что малыш сразу же сам начнет собирать пазл. Помощь взрослых нужна будет обязательно и это касается абсолютно всех развивающих занятий. Именно родители должны вызвать интерес своего ребенка новым интересным занятиям и игрушкам. Если самим начать собирать пазл, то ребенок, понаблюдав, сам заинтересуется всем этим процессом и тоже включится в процесс. При этом всегда нужно помнить, что игра с пазлами будет различаться в каждом возрасте.
Если рассматривать ребенка в возрасте до года, то в этот период он исследует окружающую среду с помощью зрения, слуха, осязания, а также через эмоциональный контакт. Он может наблюдать за тем, как взрослый собирает головоломки и пазлы, изучая отдельные детали. Пока у ребенка должен быть только интерес к этому.
Все меняется от года и до 1,5 лет. Дети могут уже своими силами собирать самые простейшие пазлы, состоящие из двух-трех частей. Играя, он знакомится с изображением самых различных предметов, которые нужно будет собрать. Благодаря манипуляциям с частями предметов ребенок осваивает основные пространственные характеристики положения частей пазлов относительно друг друга. Это способствует развитию пространственной ориентации и логическому мышлению.
Детям до трех лет можно уже предложить небольшие бумажные пазлы, а также доски-вкладыши. Таким образом ребенок будет учиться соотносить форму фигурок, а также отверстие вкладыша. А конечном итоге, он получит знания о пространственном соотношении, о взаимосвязи фигуры и ее контура. Также будет развиваться тонкая моторика пальцев и рук.
Полноценные пазлы, известные всем, можно давать детям в возрасте от 4 и до 8 лет. Они уже активно конструируют и способны создавать разного рода фигуры или вещи, способны строить самостоятельно различные фигуры или вещи. Тем самым они познают внутреннюю логику и связи предметов, что способствует формированию и развитию образного мышления.
Первые пазлы у ребенка должны быть максимально простыми: от двух до четырех крупных деталей. Выбирать лучше такие, чтобы эти детали жестко фиксировались при правильной сборке, и картинка не могла случайно сломаться, если ребенок заденет ее, что обычно происходит очень часто. Также при выборе лучше отдать предпочтение таким пазлам, у которых вся картинка вкладывается в специальные рамки, в этом случае малышу будет намного легче собирать детали.
И материал, из которого изготавливается пазл имеет значение. Если это бумага или картон, то они должен быть достаточно толстыми и плотными. Но и в этом случае бумажные пазлы лучше всего наклеить на толстый картон. Если детали сделаны из дерева, то нужно обязательно убедиться, что на срезах нет зазубрин, способных травмировать ребенка.
Детали во всех случаях должны хорошо стыковаться, а рисунок должен быть ярким и крупным, чтобы заинтересовать малыша. Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, то уже тогда можно будет приобретать для него гораздо более сложные варианты. Обычно это понимание, умение наступают довольно быстро, и примерно к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок.
Для совсем маленьких детей нужны такие, на которых изображены яркие предметы, а уже начиная с трех лет, ребенку можно предложить сюжеты поразнообразней, например, это могут быть иллюстрации из знакомых мультфильмов или же сказок. Детям более старшее дошкольного возраста лучше подойдут пазлы с каким-то развивающим содержанием. Это может быть изображение алфавита, классификация животных с растениями, да даже материков и их особенностей. Таким простым способом ребенок сможет получить знания в самой простой и занимательной форме.
В целом, пазл является занимательной, развивающей и обучающей игрой, требующей усидчивости, а также аккуратности, терпения и внимательности. При этом ребенок в процессе сборки картинки может познать связь между частью и целым, развивать логическое мышление, а также мелкую моторику рук. В дальнейшем, когда нужно будет собрать пазл с гораздо большим количеством элементов, ребенку придется овладеть для этого пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.
При увлечении пазлами у ребенка тренируется способность увидеть задачу с разных сторон, способность принимать комплексные сложные решения и происходит развитие логического мышления. Ведь для правильной сборки картинки нужно учитывать довольно много факторов, а это и форма элемента, и изображенный предмет, и последовательность сборки отдельных частей, и конечный результат работы. В дальнейшем, когда ребенок станет старше, он научится заранее выбирать стратегию решения той или иной задачи.
Нельзя забывать и про развитие с помощью пазлов воображения, пространственного мышления, фантазии, внимания, памяти. Ведь ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти.
Пазлы, на мой взгляд, дело вкуса. Мой старший сын не проявлял к ним интереса лет до 10. Заинтересовался только, когда стал создавать огромные картины. А вот дочка лет с двух стала собирать мелкие мягкие пазлы, чаще не совсем правильно, но старательно прикладывала их друг к другу. Она вообще по характеру более усидчивая, сосредоточенная. Наверное, всё дело в темпераменте.