Присоединяйтесь
|
Почему ребенок не слушает сказки?
Я начала читать книжки своей малышке, когда она еще была у меня в животике. Читала и тогда, когда она маленькая лежала в своей кроватке, смотрела на мобиль и засыпала. Теперь ребенок даже не дает мне взять книгу в руки. Сразу вырывает у меня ее и швыряет на пол. Не хочет слушать сказки: либо убегает, либо, если лежит в кроватке, начинает истерить. Самой ей интересно только полистать страницы, картинки ей не интересны. Показываю нарисованных на страницах зайчиков или мишек, сразу психует и бросает книгу. Возможно ей не интересно слушать сказки, поскольку она не понимает моих слов. Но почему она не хочет изучать картинки? Так мы долго не узнаем как выглядит белочка и где у нее хвостик.
Мне кажется, просто усидчивости не хватает. Мы тоже сказки не слушали, сын просто пролистывал книгу, спрашивал, что нарисовано на картинках и все. Единственный способ приобщить ребёнка к литературе, который мне пришёл в голову - читать наизусть. Естественно, выбрала стихи - они ритмичные и уже этим интересны малышу. Ребёнку понравилось слушать, постепенно и к чтению книг перешли.
А мы очень любим сейчас (почему-то) только 2 сказки: Колобок и Рукавичка.
Как только начинаю рассказывать сказку про репку - сразу хнычет.
Имею прикольную книгу со сказками (заказала специально в чит клубе), 1001 сказка.
Но так чтобы лечь вместе и почитать, то не получается. ребенок у меня непоседа. Возможно когда немного подрастем, тогда будем читать вместе
Маленькие книжечки "читает" сама с удовольствием.
Я сказки не читаю, мы их смотрим) Купила несколько дисков со сказками. Там сказки сделаны в виде презентаций-рисунок, текст и озвучка. Начинали слушать с коротких "Курочка ряба", "Лисичка и журавль", "Репка", а сейчас уже слушаем довольно длинные сказки, такие как "Оловянный солдатик", "Принцесса на горошине".
больше года назад
Если он в бумажном виде не хочет смотреть, может сказки в электронном виде ему подойдут https://youtu.be/jey1y8B8qdM
Сложилось такое убеждение, что абсолютно все дети обожают слушать, а затем читать сказки, обычно на ночь. Но, как оказывается, это ошибочное мнение. Буквально каждый второй родитель двухлетнего карапуза сталкивается с тем, что ребенок не слушает их ни под каким предлогом, да и вообще не любит, когда ему читают.
Психологи рекомендуют знакомить малыша с детской литературой, начиная с шестимесячного возраста. Мягкие книжечки с яркими картинками – вот первые издания для ребенка. Обычно дети очень любят их рассматривать, а мама придумывает сюжет, опираясь на картинки. Но время идет, наступает пора знакомства с более серьезной литературой. И тут вдруг неожиданно обнаруживается, что ребенок вообще не хочет слушать то, что ему читают. В возрасте двух лет дети становятся непоседливыми и еще не могут концентрировать внимание на длительный срок.
Именно поэтому таким маленьким детям лучше всего читать стихи. Связано это с тем, что стих предполагает наличие некоего ритма, который легко воспринимается на слух. В поэзии нет длинных, сложных сюжетов и весь смысл передается всего в нескольких строках. Начинать лучше с совсем коротеньких стишков: про животных, про растения, про то, что окружает кроху в жизни. Выбирать надо классических всем известных детских поэтов, а именно А.Барто, В.Берестова, К.Чуковского.
Двухлетний ребенок проявляет холодность к сказкам из-за излишне длинного сюжета. Малыш просто не может до конца сосредоточиться, собрать воедино все линии, запомнить персонажей сказки. Это – возрастные особенности развития психики. Именно поэтому знакомство с литературой начинают с довольно простых сюжетов – Колобка или Курочки Рябы. Их особенность не только в том, что они достаточно короткие, но еще и в том, что в них повторяется один и тот же момент. Колобок постоянно поет одну и ту же песенку про деда с бабой точно так же, как и курочка Ряба про яйцо. Такие истории хорошо иллюстрировать, веселя ребенка жестами, а еще лучше – проигрывать сюжет при помощи пальчикового театра.
Если ребенок слишком непоседлив и не может усидеть ни на минуту, чтобы послушать чтение сказки, то нужно отпустить ситуацию. А именно позволить малышу делать то, что он хочет, но в то же время показывать все, что происходит в рассказе. Пусть продемонстрирует, как дед тянет репку, как Колобок катится по дорожке и как мама печет пирожки.
Для активного ребенка очень хорошо подойдут специальные интересные книжки с различными сюрпризиками и заданиями, например, такие, где нужно открывать окошечки и искать спрятанные картинки. С такими книжечками ребенок из пассивного слушателя и наблюдателя превратится в активного деятеля, а это именно то, что для него нужно. Чтение в таком случае станет увлекательным занятием.
По правде говоря, даже самый активный и подвижный ребенок будет сидеть тихо и внимательно слушать, если у мамы получится заинтересовать его сюжетом книги. Для этого надо обязательно позволить ему выбирать самому, что же почитать и какая история ему больше всего по душе.
Еще можно предложить ребенку порисовать во время чтения. Только в результате получатся не иллюстрации к сказке, а обычные линии, фигуры, нарисованные в хаотичном порядке. Этого будет вполне достаточно, ведь задача состоит в том, чтобы отвлечь пальцы ребенка и таким образом дать возможность сосредоточиться на чтении.
Ваша малышка еще слишком мала. Что такое сказка, это рассказ + воображение ребенка ( рисовать в голове историю, персонажей, представлять, как эти персонажи выглядят ), видимо ваша малышка еще не готова создавать в своем воображении истории. Нам 2 годика, а мы только неделю, как начали с удовольствием слушать сказки.