Присоединяйтесь
|
больше года назад
Игры для развития мелкой моторики рук
Всем привет. Все специалисты в один голос утверждают, что с самого раннего возраста надо заниматься развитием мелкой моторики рук у ребенка. Она улучшает внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь. Расскажите, какими именно играми вы пользуетесь для развития этой самой моторики?
Для развития мелкой моторику рук у ребенка можно использовать как специальные игрушки и пособия, купленные в магазине. Так и те, которые можно сделать своими руками. Это все возможные игры с липучками, шнурками, пуговицами, игры типа "открути-закрути", игры для развития тактильных ощущений (разная структура материалов), пирамидки и сортеры, игры с пластилином и глиной и т.д. Главное выбрать безопасные, адекватные возрасту и интересные для ребенка методы развития руки.
Все верно – мелкая моторика рук развивает внимание, координацию, речь и т.д., и т.п. А упражнений для этого придумано множество. Например, упражнение с пипеткой. Для него понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. В отдельной посуде нужно окрасить воду акварельными красками, а затем с помощью пипетки по капельке добавлять ее в другие емкости и наблюдать, как чистая жидкость потихоньку окрашивается.
Также еще можно с помощью пинцета нанизывать мелкие бусинки на нитку. Также можно заняться сортировкой мелких предметов – тех же бусинок или разных видов круп. Отбирать надо по цвету, по форме или по виду. С помощью этого упражнения у ребенка закрепляются также и другие понятия.
Специалисты еще советуют для развития мелкой моторики заниматься развешиванием кукольной одежды и мелких лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок. Даже необязательно ими что-то закреплять, можно попросту цеплять к картонной коробке из под обуви или же подарочная упаковка. Чтобы ребенку было интересно и полезно необходимо наклеить на картон буквы из алфавита и написать их на прищепках. Задача ребенка в том, чтобы совместить буквы на прищепке и на коробке. Можно использовать цифры или различные геометрические фигуры.
Хорошее упражнение связано болтами и гайками. Задача ребенка накрутить одно на другое. Чем их больше, тем лучше, а также они должны быть разного размера.
Еще можно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.
Если ребенок большой, то он может нанизывать бусинки на нитку. Если же еще слишком мал и не умеет еще пока обращаться с такими мелкими предметами, то лучше воспользоваться пластиковыми трубочками для коктейля. Задача та же – нанизывать на нитку. Можно еще подобрать разноцветные, чтобы ребенок выполнял упражнение в определенной последовательности.
Еще одно упражнение для моторики заключается в выкладывании какого-нибудь изображения с помощью фасоли. На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.
Ребенок также может заняться выкладыванием мозаики. Кому-то из родителей необходимо заранее заготовить тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Как и в предыдущем случае, лучше заранее нарисовать карандашом изображение на бумаге. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.
Для лучшего запоминания цветов и закрепления этих знания, можно воспользоваться упражнением, связанным с цветными скрепками и листами цветной бумаги. Ребенок должен собрать листы в стопку одного и того же цвета и скрепить соответствующей скрепкой.
И самые известные средства по улучшению мелкой моторики рук – это лепка из пластилина и собирание конструктора. Последних в магазине можно найти множество разных разновидностей, для любого возраста и на любой вкус.
Нам год и месяц. Пробовали перебирать в ручках крупу, но пока безуспешно - все тянем в рот. Все, что попадает в руки сразу проходит через зубы и язык, а потом уже по своему назначению. У нас есть интересная игрушка, называется лабиринт. На деревянной подставке 2 закрученные проволоки, на них надеты разноцветные бусинки (все из дерева) и нужно каждую бусинку доставить из пункта А в пункт Б. Интересно, но ребенок еще не понимает. Можно еще с коробкой спичек играть (если принципов и табу нет). Можно высыпать и по одной складывать обратно.