Присоединяйтесь
|
Какими способами вы знакомите деток с миром флоры и фауны?
Когда сыночку было где-то месяцев семь, купили мы ему симпатичную подвеску - на раскрывающимся пластмассовом кольце прикреплены шесть изображений животных из плотного картона. На одной стороне нарисовано животное, на другой стих о нем написан. И вот недавно сын наконец-таки заинтересовался ней. Ну, думаю, пора ему еще что-то типа такого покупать и наткнулась на карточки Домана. Прикуплю пару наборов, будем изучать окружающий мир :) А как вы обучаете малышей? Показываете ли картинки с животными, цветами, фигурами? Или может у вас целые зоопарки мягких игрушек?
У нас было сразу несколько возможностей, чтобы познакомить детей с миром животных и растений. Дома много мягких игрушек из разных животных, есть своя дача, где выращиваем многие виды самых распространенных овощей и ягод, есть родственники в деревне, держащие довольно многочисленное домашнее хозяйство.
Больше всего сынок любит знакомиться с миром флоры и фауны практически. Травинки, цветочки - ни одна прогулка не проходит без изучения растений. Очень расширился кругозор нашего малыша с наступлением весны и лета: время проводим на своих дачных участках, у дедушки и бабушки в частном доме, поэтому вишни, помидоры, огурцы, абрикосы и другие фрукты и овощи мы не только на вкус знаем. Очень нравится сыну наблюдать за животными, особый восторг вызывают маленькие поросята и козлята. Нам в этом плане повезло, что ребенок может увидеть животных не только на картинках.
По поводу карточек Домана я имею практический опыт их использования - хороший развивающий материал. Заниматься по методике Домана я сыном начала с 6 месяцев. Ближе к году занятия сошли на нет, так как приоритетнее для моего непоседы было изучение окружающего пространства. Сейчас заметила, что сына увлекают книги, ненадолго, но все же с удовольствием слушает мои рассказы, показывает на предметы, которые я называю, очень нравится ему изучать цвета, знает и показывает круг и треугольник (последний называет очень интересно на своем языке).
Кроме того, что ребенок должен обладать познаниями флоры и фауны, ему необходимо обязательно ориентироваться во временах года, учитывая, что это все связано между собой. Причем особых сложностей возникнуть не должно, достаточно во время прогулки обратить его внимание на разного рода изменения в природе, погоде и как при этом ведут себя растения с животными.
Нужно обязательно использовать в разговоре о погоде и природе новые слова и фразы. Сравнивать явления и качества, например, что холодно или жарко, что сейчас солнце, но оно может скрыться за тучами, не лишним будут знания о дожде со снегом, о ветре и т.п. Природу можно изучать, выглядывая в окно или прогуливаясь на балконе, особенно это применимо в холодную погоду. Также необходимо подмечать, как одеваются люди в разные времена года, как они трудятся: убирают снег, подметают листья, посыпают дорожки песком.
Гуляя с ребенком можно дать ребенку возможность погладить кору деревьев, пощупать траву, помять ручками листья, потрогать землю. Чем больше ребенок будет изучать мир руками, тем больше информации о нем он будет получать. Только нельзя забывать объяснять те ощущения, которые чувствует малыш, что вот это гладкое, а это шершавое, это холодное, а это теплое, мокрое или сухое.
Нужно восхищаться природой, причем искренне и с полнотой чувств. Например, не оставаться равнодушным, когда появляется на небе радуга или во время заката. Ребенок будет удивляться дважды: вашим эмоциям и красоте мира.
Ребенка нужно обязательно знакомить с названиями деревьев и цветов. Для него подобные вещи вряд ли окажутся сложной наукой. Делать это можно каждый день, находясь на улице. С самого начала их нужно классифицировать: деревья, трава, кусты, цветы, ягоды. Можно сделать тематические альбомы, в которых будут названия и классификация растений. Для начала туда нужно включить те, что растут в нашем регионе и которые каждый день на виду. Со временем альбомы должны будут пополняться новыми экземплярами и усложняться названиями. Не лишним будет приобрести подобные тематические карточки или же сделать первый гербарий. Нужно учить ребенка замечать детали и отличия: форма листьев и цветов, кроны деревьев, высота и диаметр стволов, палитра красок.
Что касается животных, то познакомить с ними ребенка будет гораздо проще, ведь они всегда были для них объектом пристального внимания. Особенно дети любят собак и кошек, ближайших четвероногих друзей. Существует такое мнение, они улавливают в них собственную открытость, непосредственность и внутреннюю свободу. Только начинать знакомство нужно с наблюдения, хотя не всегда это получается. Чаще всего дети переходят сразу к личному общению, дергая животное за хвост, трепля за уши. Это тоже будет полезно, тоже своеобразный опыт, но все же учить ребенка бережному отношению ко всему живому нужно с самого раннего детства. Для этого достаточно как можно чаще выходить на прогулки в парки, выезжая на природу, а также ходить в зоопарк. Именно в таких местах у ребенка будет возможность познакомиться с миром животных, птиц и насекомых.
Будет очень хорошо, если есть возможность поехать летом на дачу, в деревню. Побыть на свежем воздухе, поесть свежие фрукты и овощи с собственной грядки, понежиться на солнце – это не только положительно скажется на общем состоянии здоровья, но и станет отличным способом знакомства с миром флоры и фауны.
У нас и зоопарки мягких игрушек и карточки, и книги, и лепим животных, и их рисуем, и живых показываем и в зоопарк водим. Вот с зоопарком у нас, как водится, всегда проблемы и начинаются, так как увести оттуда детей после экскурсии не представляется возможным потому, что мы должны животных и покормить и напоить и спать положить, да ещё и дождаться когда же они все проснутся и нам улыбнутся. Нет детей, которые бы оставались равнодушными при виде обезьянки или славного мишки, тигра или слона. Но очень забавно ещё наблюдать как долго дети стоят у клеток с обыкновенными утками-гусями, кошками-собаками, это говорит о том, что современным детишкам всё же не хватает живого общения с животным миром. Мало сейчас содержат в квартирах рыбок, хомячков, собак и птичек. А жаль. Дети с природой обычно в ладу и конечно они растут во много раз добрее.