Присоединяйтесь
|
Ребенок не может правильно собрать пирамидку
Сыну 1,2г на день рождения подарили игрушку пирамидку. Уже два месяца пытаюсь научить его собирать пирамидку правильно, а он ни в какую. Снимает верхушку и носится с нею, подойдет - все колечки снимет, оденет верхушку и снова ее снимает. Может я как то не так пытаюсь научить его или рано ему такие игрушки собирать. Подскажите, пожалуйста, у кого как было? Во сколько ваши детки собирали пирамидки и как они этому научились.
Я не старалась запомнить, во сколько лет ребенок научился собирать пирамидку. Но не думаю, что пирамидка это какой-то показатель развития, веха обязательной программы и повод для беспокойства. В том-то и прелесть этой игрушки, что с колечками можно играть, как заблагорассудится - надевать их на ручки как браслеты, натягивать на мягкие игрушки, надевать на ось в любой последовательности. Учить по ним цвета и размеры. Может, стоит сделать тайм-аут на пару месяцев? А то в таком возрасте цикл однообразных занятий в два месяца может здорово отбить охоту играться пирамидкой вообще.
Мой сынок тоже не хотел собирать пирамидку, да и сейчас не особо ей интересуется. Я показала пару раз как ее складывать. Он сразу понял как именно ее надо складывать. Но ему больше нравилось брать ось от нее и бегать по всей квартире, стуча по всему, что было на пути. Я не препятствовала, пусть себе развлекается. Хотя иногда он сам находит ее и складывает, но это занятие буквально на минут 5-10. Не переживайте и не настаивайте, пусть малыш сам решает, чем заниматься.
ОООО пирамидка для нас было нечто!)) Дока снимала колечки большие, одевала их на ноги и как на каблуках ходила по дому))) Постоянно грызла сердцевину ( хотя ей 1,10 она иногда до сих пор ее в рот тащит!). Интерес у нее возник к пирамидке только 1,6 годиков. Как говорят ведь всему свое время, подождите и ваше чадо научится собирать ее!
"Знакомство" Вашего сыночка с пирамидкой проходит абсолютно нормально. Мой сынуля поначалу тоже колечки снимал (сначала все сразу, потом по одному), грыз и посасывал их. Я показывала, как надевать, объясняла. Потом постепенно сын стал нанизывать колечки в хаотичном порядке, а лишь потом собрал правильно. Я не заставляла его играть пирамидкой систематически, только когда сам ее притащит, тогда играем. Но мы с этой игрушкой стали обращаться раньше - с 10 месяцев, а в 1,2 сын ее собирал в правильной последовательности.
Ну вот как я учила пирамидку делать: просто садилась на пол с дочкой рядышком, рассыпала собранную пирамидку и медленно собирала снова. Потом уходила из комнаты. Дочка ломала все собранное и что-то там пыталась соорудить, но я вам скажу, что дети не спешат правильно повторять и выполнять логические игры. Мои дочки обе скорее ломали все, громили и в кучу сваливали. Только когда видели на улице других детей, которые что то мастерят из песка (те же пасочки), только тогда тоже пытались что то подобное сделать.
А переживать не стоит. Уравниловка здесь не нужна. Вы главное занимайтесь, играйтесь с ребенком, а собирать пирамидки он еще научится. Я вот лежала в больнице с девочкой и ее бабушкой, девочке три года было и она читала бабушке газеты вслух! Бабушка учитель, сумела внучку научить, девочка быстро освоилась. Так что дети все разные, у каждого свое умение и свои интересы. Может ребенку просто не нравятся пирамидки.
Пирамидка - вещь не простая! Мой ребенок-"крушила" не воспринимает такие игрушки на предмет собрать-разобрать, ему нужно только все раскидать и бежать дальше...Ему 1,1! Но зато он любит башенки (из набора пластиковых кубиков, конусов, цилиндров), как только ему ее соорудишь, так он хохочет и бежит ломать. Но зато, когда прошу его помочь собрать любимую башенку, не всегда конечно, но он пытается ставить кубик на кубик. Думаю подобного достаточно! Главное, чтобы ребенок понимал просьбы родителей (принести мячик, подать пульт любимый) и запомнил название игрушек (мы уже знаем: трактор, машинка, паровоз, автобус, кубики, мчи, ведерко, гусеничка, книжка, лев, собака, часики, мышка, ракетка, телефон, пианино).
Иногда ребенку может не нравиться конкретная игрушка. Моя старшая любила пирамидки и хорошо их собирала. Так что еще до рождения младшей мы имели их целую коллекцию. Но младшая относилась к этой игрушки сдержанно, со всех пирамид выбирала одну - любимую. Кубики нам нравились больше.
Занимайтесь с ребенком больше, играйте вместе чаще и всегда с хорошим настроением, а потом уже с учебно-развивающей целью.
Не переживайте сильно - ребенку еще предстоит привыкнуть к новой игрушке, изучить ее. Мои дети начинали собирать пирамиду после нескольких моих примеров, чем чаще, тем лучше. А нашу меньшую дочь (в вашем возрасте) пирамидка долго вообще больше интересовала, как зубогрызка, хотя порой складывала хаотично, не по порядку.
Мы в вашем возрасте вообще не играли пирамидкой, почему-то боялись как стучит пустотелая пластмасса. Вытащила ее через 3 месяца с лишним и мы постепенно втянулись. Но до сих пор ее не собираем так как нужно, только разбрасываем, стучим колечком о колечко, все время бросаем и кольца катятся по полу. Зато любим кольца натягивать на руки, делать себе браслетики и тогда весело хлопать в ладошки от радости. Вот так. Ваш вопрос меня несколько удивил, потому что совершенно не волнуюсь, что мы ее еще не собираем пирамидку, ведь вижу что ребенок очень сообразительный и быстро учится различным забавам. Придет время и собирать пирамидки.
Детская пирамидка, пожалуй, была у каждого из нас. В нашем детстве они были все одинаковые – разноцветные деревянные кольца, нанизанные на палку. Сейчас существует огромное количество разновидностей пирамидок для детей, на любой вкус – тканевые, пластмассовые, из крашеного и некрашеного дерева, пирамидки-неваляшки, пирамидки-каталки, и это еще не весь список. Пожалуй, это одна из тех развивающих игрушек, необходимость которых даже не обсуждается. Пирамидка кажется самой простой игрушкой, но при этом она развивает мелкую моторику, позволяет ребенку учить цвета, размеры, формы предметов, способствует развитию логики, внимания и памяти.
Покупать пирамидку можно уже к 2 месяцам. Собирать, конечно же, ее ребенок не сможет, но понравится она ему точно. Малыш сможет разглядывать детали и радоваться ярким цветам. На первое время лучше выбирать такие модели, в которых отсутствует стержень, чтобы случайно не травмироваться. Кроме того, пирамидка должна быть из безопасного материала и состоять из крупных деталей.
Чтобы ребенок смог что-то делать с пирамидкой, он должен научиться самостоятельно сидеть. Поэтому предлагать ему пирамидку нужно с 6-8 месяцев. Обычно мамы ждут ,что в 8-10 месяцев их малыш будет лихо собирать все детальки. А в примерно годовалом возрасте наличием этого умения у ребенка могут поинтересоваться педиатр и друзья семьи. На самом же деле все дети абсолютно по-разному развиваются, поэтому точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует. Некоторых детей увлекают совершенно другие игрушки, и в этом нет ничего удивительного, учитывая все их многообразие. Поэтому можно говорить лишь об усредненных цифрах, которые касаются большинства детей.
До года даже просто надевать колечки на стержень выглядит довольно сложной задачей, ведь ребенок пока еще учится координировать свои движения. Обычно в таком возрасте малыши любят разбирать пирамидку, переворачивая ее, разбрасывать кольца, перекладывать их из руки в руку. Ближе к году многие дети уже могут надевать на стержень кольца, правда, еще не по порядку. Согласно методикам оценки нервно-психического развития, этот навык есть у большинства детей пятнадцати-восемнадцати месяцев. И только ближе к двум годам следует ждать, что ребенок сможет полностью собрать пирамидку от большего к меньшему.
Но сказать точно, когда именно ребенок просто заинтересуется пирамидкой, довольно сложно. Специалисты сходятся во мнении, что это должно наступать примерно к 12-15 месяцам. Если интерес в этот период так и не появился, возможно, для этого есть какие-то причины, например, туго надеваются кольца на стержень, и играть с ними малышу сложно. Может быть и такое, что пирамидка была с ребенком постоянно и ему надоело с ней возиться. Или же малыш в принципе не любит подобные игрушки и ему больше по душе активные игры, ему нравится бегать, прыгать и лазать – все дети разные. Настаивать и насильно обучать многократными совместными собираниями-разбираниями не стоит. Все-таки стоит придерживаться такого правила, что любой ребенок просто обязан собирать пирамидку нет. Нужно периодически показывать пирамидку, рассказывать и демонстрировать, как снимаются кольца, как их правильно одевать. Наверняка, постепенно ребенок заинтересуется этой игрушкой, а когда сам научится ее правильно собирать, нужно не забывать хвалить его за это умение.
Елена! Если ребенок в 1.2 месяца умеет нанизывать кольца на конус - это уже большой прогресс. Собирать кольца по размеру от большого к меньшему и в обратном порядке, а также различать и называть цвета, форму, должен ребенок 3-х лет. У Вас еще уйма времени, поэтому наберитесь терпения, все еще впереди.