Присоединяйтесь
|
Нормально в возрасте 2,9 отдавать ребенка к логопеду?
Дочке моей знакомой 2 года и 9 месяцев. Девочка, для своего возраста, вполне нормально разговаривает. Мама считает, что дочка плохо говорит и хочет отдать ее заниматься с логопедом. Когда я сказала, что еще рановато, мама девочки рассердилась и даже мне нагрубила. Но, все равно, я не понимаю, зачем так рано отдавать девочку логопеду?
Зачем так рано вести ребенка к логопеду, нужно подождать пока ребенок выговориться сам, я свою дочь водила на занятия в четыре с половинной года, мы не выговаривали букву р , ходили около месяца, рыкать мы начали, теперь все в порядке , мамочки не спешите, дайте ребенку самому попробовать развиваться.
Согласна с предыдущим комментарием, в этом возрасте рано, тем более , что "ребенок вполне нормально разговаривает", становление многих букв происходит позже. Общепринятая практика исправлений дефектов речи - с 5 лет. Но бывают случаи тяжелых речевых дефектов, тогда работать над ними начинают лет с трех.
У меня ребенок в 2,9 поет песенки, заучивает стихи и активно практикует английский язык. При этом "шипит" звуки "ш", "щ", "с". Сначала я немного озадачилась - вроде бы ребенок вовсю разговаривает, но слегка коряво. Хватило одного вопроса педиатру, чтобы на всю жизнь запомнить, что в этом возрасте даже думать о логопедах не надо. До 5-6 лет дети самостоятельно развивают свой речевой аппарат, артикуляцию. То, что родителям в 3 года кажется серьезным дефектом, к 5 годам нередко благополучно выравнивается.
P.S. Недавно устроилась на работу в детский сад и на конкретных примерах (конечно, по рассказам опытных воспитателей) убедилась, что многие родительские вмешательства преждевременны и необоснованны. Кстати, воспитатели не зря учат с детьми всякие стишки и песенки. Не с потолка они берутся ;)
Считается, что чем раньше обнаружена проблема, тем быстрее и легче ее можно исправить. Но в данном случае с вами стоит, пожалуй, согласиться и отметить, что каких- то отклонений вроде бы не наблюдается. К врачам нужно обращаться по показаниям. Что касается логопеда, то тревогу у родителей должно вызывать не только отсутствие речи в возрасте около двух лет, но и запаздывание гуления с лепетом. По большому счету только по этим причинам, если заподозрено неладное в речевом развитии малыша, то обращаться нужно к профессионалам. Квалифицированный специалист-логопед умеет не только исправлять и ставить звуки, но и стимулировать появление речи у не говорящих детей.
Существуют определенные критерии, по которым можно обнаружить какие-либо речевые нарушения. Например, к году ребенок не может вообще произнести ни одного слова, выполнить простейшие просьбы, такие как показать что-либо или принести. Также проблемы проявляются в неспособности адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
Затем в возрасте года и четырех месяцев насторожить должно не умение адекватно ситуации употребить простейшие слова, которые знают все – это мама и папа. Став постарше, ребенок обязан уметь показывать свои части тела, называемые взрослым, а также не выполняет сложные просьбы. Например, принести с кухни чашку, показать на фотографиях своих близких. Более того, ребенок молчит или же его словарь гораздо меньше 10 слов. К 2,5 годам должно быть четкое осознание разницы между словами большой и маленький, холодный и горячий и т.п. В 3 года ребенок должен понимать короткие стихи, рассказы, сказки. При этом требуется уметь их пересказать, показать, какая линия самая длинная. В этом возрасте малыш должен обязательно знать, как его имя, фамилия, как зовут родителей. В 4 года ребенку необходимо ориентироваться в названиях цветов, уметь считать до пяти. Очень важно, чтобы в этом возрасте уже было желание слушать длинные сказки и умение рассказывать стихи наизусть. Также существует такое требование, что четырехлетний ребенок все звуки должен произносить абсолютно правильно. В это время фонетическая система полностью сформирована, и малыш должен говорить правильно. А в 6 лет насторожить родителей должно неспособность к запоминанию стихов, к пересказу текста, к нарушению структуры слов.
Если при определенном возрасте присутствует какое-либо отклонение от указанных критериев, то с обращением к логопеду откладывать нельзя. При этом не нужно искать каких-то дорогостоящих специалистов из центров развития, частных клиник и т.д., вначале можно обратиться к бесплатным, а найти их можно в детской поликлинике, в детском саду, в школе, в центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Для успокоения лучше не останавливаться на одном, а посетить нескольких врачей.
Становление речевого аппарата ребенка продолжается до 5-7 лет. Если ребенок не отстает в развитии, то к логопеду идти еще очень рано. Ребенок только начал говорить, еще толком не строит предложения, отвечает односложно, что ему делать у логопеда? Если у ребенка нет явных речевых дефектов (это выяснить родители смогут ближе к 4 -годам, то логопед не нужен, ребенок и сам выговорится когда начнет читать, учить стишки, потешки и пр).