Присоединяйтесь
|
В каком возрасте ваши малыши стали на коньки?
Мамочки, в каком возрасте ваши малыши стали на коньки? У нас открылся детский каток с игрушками-поддержкой ( на игрушке две ручки, чтоб ребенок за них держался и пробовал ехать на коньках ). Смотрю там малыши еще меньше моей доченьки, а мне почему-то страшновато. Поделитесь, как прошло ваше первое катание.
Мои друзья своего ребенка на роликах учили кататься с 3 лет - быстро научился, сейчас такое делает, что мне бы нервов не хватило на это все смотреть (ему 6). Когда попробовали (где-то после 5) в коньках на лед его выпустить, то он так начал ездить, как будто в них родился.
Я свою дочь начала учить почти в 6 лет.
Свекровь моих парней почти с пяти лет на коньках научила уверенно стоять. Основное в этом деле - за руки ребенка не возить, он должен понять как правильно самому ходить по скользкой поверхности льда на коньках. После того как ребенок научится самостоятельно ездить на коньках, после этого уже можно учить скользить и разные движения.
Ставить ребенка на коньки можно уже в возрасте 1,5-2 лет, ведь чем младше ребенок, тем легче ему даются двигательные навыки. Но надо учитывать один момент: не все дети готовы к такой нагрузке, потому что не у всех как надо развиты мышцы ног, брюшного пресса и спины. Если точной уверенности нет, что ребенок обладает этими качествами, то лучшими коньки отложить на некоторое время. Пока можно позаниматься с ним дома и на улице простыми упражнениями типа «гусиного шага», приседаний, подскоков на одной и на двух ногах.
Начинать заниматься надо дома, одев коньки с пластиковыми чехлами не лезвиях. Для начала необходимо освоить стойку конькобежца. Пусть ребенок займет правильную позицию: ноги чуть уже, чем ширина плеч, слегка согнуты в коленях. Руки тоже чуть согнуты и немного разведены в стороны для устойчивости. Очень важно: тело слегка наклонено вперед. Ребенок должен походить так по квартире, поприседать, покрутиться на месте, попрыгать. Все время нужно следить, чтобы малыш слегка наклонялся вперед, в противном случае есть риск упасть назад и удариться затылком.
Освоив все упражнения в квартире, дальше уже можно выходить осторожно на лед. Первое время нужно постоять, держась за бортик, попытаться прокатиться. Дальше уже можно взять ребенка за руку и проехаться вместе с ним. Торопиться с самостоятельным катанием не стоит, пусть ребенок держится за руку до тех пор, пока не почувствует уверенность. Только нельзя позволять ему висеть, поддержка должна быть мягкой, провоцирующей ребенка самостоятельно держать равновесие. Постепенно надо прилагать все меньше и меньше сил для удержания ребенка, лишь подхватывая его, если есть угроза падения. Впрочем, не падать, катаясь на коньках, вряд ли кому-то удавалось, поэтому одно из упражнений – обучение правильному падению.
Есть еще такое простое упражнение, как елочка, которое позволяет научиться делать правильные шаги на льду. Пусть ребенок поставит одну ногу чуть наискосок. Отталкиваться надо внутренним ребром другой ноги так, чтобы первый конек поехал вперед и чуть в сторону. Оттолкнувшись одной ногой несколько раз, надо поменять ноги. Потом чередовать: одно отталкивание одной ногой, второе – другой. Сразу же надо следить, чтобы ребенок не отталкивался зубцами и ездил на прямых ногах: это наиболее частые причины падений.
Еще одно упражнение называется фонарики. Суть в том, что сначала ноги едут вместе, потом разъезжаются, описывают круглый «фонарик» и возвращаются. Ребенка можно везти за руки, а он пусть выписывает фигуры.
При выполнении упражнения змейка ноги должны ехать вместе, то влево, то вправо, рисуя двойную «змейку». В это время тоже сначала можно возить ребенка за руку, но не слишком быстро.
Ребенка еще нужно научить тормозить. Для этого надо развести ноги как для «фонарика», а сводя, сильно упираться пятками в лед, врезаясь в него и за счет этого теряя скорость. Можно тормозить и по-другому – пяткой.
Надо еще обязательно изучить, как правильно падать, ведь это неизбежно, особенно на начальном этапе обучения катанию на льду. К этому этапу обучения нужно подойти серьезно, чтобы уменьшить вероятность травм до минимума. Как ни парадоксально, но если почувствовал, что падаешь, то сопротивляться бесполезно. Надо присесть как можно ниже, чтобы падать было невысоко. Руки лучше слегка согнуть и прижать к себе: выставляя локоть или кисть, падение не смягчишь, а ушибить их можно очень сильно. А дальше приземлиться как можно мягче на часть бедра с любого бока. Надо попытаться добиться именно соскальзывания на лед, а не втыкания в него, так скажем.
Вам страшно, вот вы и не становитесь, а для малышей - чем раньше, тем лучше. Пока они не боятся упасть и готовы упорно вставать и снова пробовать. Я сына первый и единственный раз повела на каток в четыре года. Сама я никогда в жизни на коньках не стояла, так получилось, и за все наше время я проехала несколько кругов вокруг катка так ни разу и не оторвалась от бортика. А сын за этот час занятия с мужем, который ездит хорошо, смог самостоятельно кататься. Сначала он ехал с папой за руки, потом сам, а папа только подстраховывал и у сына все получалось. Я знаю, что нужно бы и дальше его водить на каток, но сейчас нет возможности, так как мы живем в сельской местности, а чтоб попасть на каток нужно ехать в областной центр, а это довольно далеко и долго.
А ваша ситуация вообще идеальная, каток рядом, есть поддержки для малышей, если еще рядом с ней будет кто-то кто умеет держаться на коньках, вообще замечательно. Малыши очень быстро все схватывают и уже скоро вы будете восхищаться мастерством вашей доченьки.