Присоединяйтесь
|
больше года назад
Как нужно ли читать ребёнку книжки, если он этого не хочет?
Все говорят, что нужно читать побольше ребёнку для того чтобы он раньше заговорил и развивался лучше. Но что делать, когда ребёнок не хочет чтобы ему читали книжки? Мой сын не любит книжки, его внимания хватает на пять минут, потом он начинает баловаться. А если он не хочет читать, нужно ли вообще заставлять слушать и как много нужно тогда читать своему ребёнку книги?
А мультфильмы любит смотреть? Сколько по времени сконцентрирован на просмотре? Если с мультфильмами ситуация обстоит по-другому, то, скорее всего, действительно, дело в том, как Вы читаете – дикция, интонация, умение читать с выражением, способность задействовать в этом процессе и ребенка. Монотонное бу-бу-бу вряд ли заинтересует. Если же дело не в качестве чтения, то пробуйте подбирать книги с коротеньким сюжетом – на пять минут. Заставить слушать невозможно, не привяжете же его…
Если не любит чтение книг, то попробуйте без книги рассказать ему сказку, хоть даже и придуманную! Может в таком случае ребенок будет ваше внимание именно на нем и будет по-другому к этому относиться. Или попробуйте в машине или на телефоне поставить ему аудиокнигу. А может его увлекут детские песенки?! Выход обязательно найдется!
У меня сыну 10 месяцев и я ему читаю небольшие книжечки. Иногда он сидит и разглядывает картинки, тычет пальцами, иногда слушает, иногда ходит рядом и занимается своими делами. Если я начинаю читать - дочитываю до конца, даже, если он совсем не проявляет интерес. Несмотря на то, что говорит он только "баба", "мама", "папа", "да", он четко среди всех книг может выбрать мне сказку про Репку, если я попрошу. Читаю с выражением, иногда он хохочет:)
Обычно дети очень любят книги, любят яркие картинки и стишки, которые читают родители. К сожалению, вы не указываете сколько лет вашему малышу и какие именно книги вы ему читаете. Сразу маленькие детки просто любят смотреть картинки и чтобы мама показывала пальчиком и говорила: "Это котик, мяу, а это собачка, гав, гав". Детки повторяют и их счастью нет предела. У кого-то этот период длится дольше, а у кого-то проходит быстрее, им уже этого становится мало, нужно чтобы мама прочитала стишок, который там напечатан, а о том, что это котик, малыш расскажет сам. Потом начинается этап когда малыш пытается показать стишок, как идет мишка косолапый, как плачет Таня, как тянут репку и т.д. В этот период он обычно сам начинает приносить любимую книжку и заставлять маму читать. Опять таки, у одних деток этот этап проходит быстрее и они готовы воспринимать стихи К. Чуковского. Они смотрят картинки, слушают маму. Так, например у моего сына этот этап начался в 1 и 6 месяцев, а у племянника в 2 года. До этого он вообще не хотел слушать длинные стихи. Закрывал маме рот, а если мама начинала читать старшему сыну сказки для более взрослых, так он забирал книгу и давал свою.
Так что вам нужно пересмотреть книжки сына, что именно вы ему читаете и, как тут уже писали, читать с выражением, с эмоциями. Чтобы малышу было интереснее. Так как только в детстве мы можем привить любовь к книге, а таким образом приучить его читать и думать. Да, кстати, много читать не стоит. Пока малышу интересно, пока вы сами можете и хотите читать. Так как, например, мой сын стихи может слушать очень долго, одну и ту же книжку он меня заставляет читать снова и снова. Сидеть все это время рядом я не могу, поэтому я рассказываю ему наизусть, а он смотрит картинки, что-то бормочет, комментирует и показывает пальчиком. Когда ему надоедает самому, то он просто убирает книгу, ну а если надоедает мне, то я могу ему подсунуть другую игрушку и предложить поиграть ею. Обычно он быстро соглашается.
Мне кажется, просто ребенок активный, сидеть и слушать ему скучно. У меня сын сначала только картинки разглядывать любил, а слушать сказку не хотел. Распросит, что на странице нарисовано, и все, книжку можно убирать. Я стала рассказывать ему стихи наизусть. Раз нет перед глазами картинок, то и отвлекаться не на что, а стихи ритмичные, их слушать интереснее и они запоминаются. А к трём годам мы и прозу полюбили читать (хотя от привычки перебивать и расспрашивать, что нарисовано, не избавились).
Мой сынок не так давно стал слушать, когда я ему читаю. Стихи я выучила наизусть и рассказывала ему с рождения. А вот прозу, сказки и рассказы всякие он особо слушать не хотел. А потом увидел, что я читаю, пока он играет рядом, стал в книгу заглядывать. Я и начала ему читать свою книгу, всем известную, про хоббитов и их путешествие. У нас рекорд по времени был - 45 минут. Я читаю разными голосами, интонации меняю, сынок потихоньку себе играется и слушает. Не заставляю его сидеть рядом и просто слушать, ничего не делая. Может поэтому он так долго и слушает. А как надоест, он просто подходит и закрывает книгу.
Мне кажется, что ребенок еще маленький, чтобы его заставлять смирно сидеть и слушать сказку. И заставлять читать его тоже не стоит, таким образом точно любовь к книге вы не привьете. К тому же, маленькие детки такие и есть. Они часто меняют род деятельности, такова уж особенность их нервной системы. Послушал 5 минут - и хорошо, потом еще раз что-то прочитаете. Меняйте книги, авторов, чередуйте прозу и стихи. Вы непременно найдете то, что заинтересует вашего малыша.
Нужна та книга, которая бы заинтересовала ребенка. И надо правильно читать, с выражением. В ролях, с чуть преувеличенными эмоциями, с мимикой, тогда ребенку интересно было. Для начала можно книжки раскладушки читать, чтоб и картинки вместе смотреть и текст читать, потом уже читать только текст, но книжки должны быть понятными, простыми, действительно детскими. Вот у нас старшая дочка очень стихи любила, мы ей Барто читали и других писателей стишки. А меньшая стихи не любит, зато маленькие рассказы, коротенькие сказки ей очень нравились.
Если ребенок пять минут выдерживает, ну это тоже хорошо. Хоть пять минут слушает. Но все же книжку надо менять. И эмоций добавить.