vera_lily
больше года назад

Ребенок плохо слушает сказки

2х -летний сын совершенно отказывается слушать, когда ему читают. Показывает картинки, сам рассказывает, что видит, слушать текст - не может совершенно. Когда читаю обоим детям, параллельно со мной что-то приговаривает, играя в свои игрушки. С трудом получается уговорить его играть молча, чтоб старшая могла послушать. К слову, она всегда с самого раннего возраста слушала хорошо. А он - чем старше, тем хуже. Перерастет? или пытаться обЪяснять.?

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (16):
Наташа
больше года назад
свернуть
0

Не нужно объяснять и настаивать, нужно увлекать малыша. Возможно у мальчика еще не достаточно развито воображение, вот ему просто и не интересно слушать слова которые не несут для него никакой пользы. Воображение можно развивать в игровой форме. Попробуйте сшить пальчиковые или перчаточные игрушки, обыграйте с детьми сказку, устройте театр. Позвольте ребенку самому выбрать любимого персонажа, пусть наделит его качествами и характеристиками и станет ведущим, пусть придумает сказку самостоятельно. Вы с дочкой помогайте малышу. Данная игра - сказка принесет много пользы обоим вашим деткам и доставит вам огромное удовольствие.

Mandarinka
больше года назад
свернуть
0

Вот, с пальчиковым театром очень интересный вариант! И интересно и увлекательно и оригинально. Ещё можно попробовать почитать сказки в стихах или просто небольшие детские стихотворения.

И Вы правы: не нужно настаивать, а попробовать подстроится под ребёнка. если он любит вставлять свои слова, то это повод вместе разучить стишок или песенку, разгадать рифмованные загадки и таким образом развивать память.

Irina
больше года назад
свернуть
0

Отличная идея с театрализацией, попробуйте, это обычно детей завлекает в мир сказки. Попробуйте изменить репертуар: стихи, басни, песенки. Возможно, в прозе ребенку сложно понять структуру и содержание. А еще, поэкспериментируйте со временем для чтения: у каждого свои биоритмы, может, просто в тот момент, когда вы читаете, организм слишком энергичен или, напротив, слишком устал. Мне сын часто сам книги приносит в самый неожиданный момент и говорит: "Читай".

Lera
больше года назад
свернуть
0

Театрализация не есть полноценная замена чтению. А вот идея насчет смены или чередования различных жанров детской литературы может сработать. И главное, никакого насильственного приучения к чтению. Может развиться надолго отвращение. А скорее всего, просто не подошел еще тот возраст. Или телевизор все перебивает.

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

У меня доченька тоже без особого энтузиазма слушает сказки. Обязательно прислушаюсь к вашим советам и сделаю пальчиковый театр, будем развивать у малышки воображение. Мне, если честно, даже в голову не приходило, что так можно помочь своему ребенку, а не только весело провести время в игре. Спасибо.

-AnnA-
больше года назад
свернуть
0

Ребенку скучно, когда слушает сказки, и это нормально. Если так уж хотите заставить, чтобы он с интересом Вас слушал, то постарайтесь изменить интонацию и тон. Не просто читайте, а рассказывайте с выражением и мимикой, это уверена, заинтересует малыша. И он наоборот будет просить Вас, чтобы Вы прочитали ему еще.

Юляша31
больше года назад
свернуть
+1

У нас этот способ тоже работает. Я когда читаю или рассказываю сказку сыночку, могу ему и вопросы позадавать и отвечаю на его вопросы и отступления делаю. Иногда могу рассказывать, а он ахает от удивления. Днем иногда притянет книгу и показывает какую сказку ему сейчас нужно читать. Даже муж слушает с интересом сказки когда их малышу читаю.

Владислава
больше года назад
свернуть
0

Это точно. Монотонное чтение подходит, когда нужно успокоить малыша, убаюкать. А если надо его заинтересовать сказками, то перемена интонаций, чтение по ролям и живая мимика - лучшие в этом помощники. Мой сыночек, к примеру, тоже сказки еще не очень слушает. Его внимания хватает максимум на страницу, полторы. А вот стихи слушать обожает. Еще у него есть уже любимая книга. Она такая большая, в ней развивашки разные для дошкольников. Вот по ней мы и занимаемся, и играемся. Он показывает мне на изображение, я его называю, рассказываю о нем. Это он слушает с удовольствием. Может, вашему, vera_lily, малышу просто скучно слушать один лишь текст. А вот такие игры с обучением придутся ему по душе больше? Попробуйте. Главное пока что, не заставляйте насильно, а то и вовсе интерес пропадет.

Veronika
больше года назад
свернуть
0

А я стихи раньше наизусть читала. В устной форме ребёнок воспринимал лучше. В книжке картинки, они его отвлекали от текста, постоянно спрашивал, что нарисовано. Сейчас уже читаем по книжке, если спрашивает, что нарисовано на странице, я предлагаю ему самому рассказать. Думаю, со временем все приходит.

Diana
больше года назад
свернуть
0

А вот моему сыночку не скучно слушать сказки, а наоборот он сам хватает книжки и просит описать картинки. Сейчас очень много красочных книг, я стараюсь выбирать такие где иллюстраций больше, чем текста. А сейчас ему ещё понравились книжки-пазлы, каждую страничку пытается собрать самостоятельно, так что мы теперь развиваем речь и логическое мышление.

Ольга82
больше года назад
свернуть
0

Согласна с вами! Все детки разные, хоть и одного возраста. Поэтому одни любят слушать сказки, другие любят сами их придумывать. Надо найти правильный подход к ребёнку и не переживать из-за того что ребёнок не любит слушать сказки. Может ему это просто не интересно. В наше время ребёнка окружает всего очень много и он развивается быстрее, от этого и потребности у него другие. Это мы слушали пластинки со сказками и были счастливы. А сейчас потребности современного ребёнка очень велики. И нам приходится очень стараться чтобы им угодить.

Natalya
больше года назад
свернуть
0

Да не скучно ему; в два года ребенок вполне может не воспринимать сказку как нечто заслуживающее внимание. Подрастет - совсем другое дело. Тут идею с пальчиковым театром подсказали - это легче малышу осознать, у него визуальное восприятие лучше работает. Мой племяш в два года от нас убегал, едва книгу покажешь. А сейчас (три недавно исполнилось) сам сказки тащит почитать.

нюсичка
больше года назад
свернуть
0

Расскажу случай один: лежала я в больнице с дочкой, рядом на кровати девочка с мамой. Приехал к ним папа в выходные и стал девочке сказку читать. Монотонно, нудно, девочка отворачивалась и не слушала, а папа девочки обижался. Я к тому, может вы без нужной детям интонации читаете? Ведь если по голосам распределить роли, голоса менять на диалогах - детей это завораживает, им становится интересно.

И опять к той истории: папа девочки уехал и я взялась читать книжку. Конечно в разных голосах, с интонацией, своими отступлениями, мимикой, жестами. Под конец чтения увидела, что вся палата замерла, и мамы и детки, и слушали сказку.

Это не детям неинтересно, это мы выбираем скучные сказки или же неинтересно читаем их. Попробуйте в ролях сказку прочесть, игрушки подключите. Будет весело и сынишке точно понравится, будет слушать и смотреть.

Ольга2484
больше года назад
свернуть
0

У нас подружка такая - 2,5, а сказки слушать не хочет ни в какую, концентрации внимания ноль. Жаловалась мне ее мама на это, когда в песочнице вместе детишек стерегли. Мне это было не очень понятно, так как моя дочь большая любительница послушать и стишки, и сказки с раннего возраста. Сначала даже не поверила, думала мама придумывает, оправдывая свое нежелание читать ребенку. Попробовала сама рассказать, а реакции никакой: девочка убегает, смотрит мимо меня и вообще не понимает, что от нее хочет тетя, хотя обычно играет со мной очень охотно.

Через некоторое время подвернулся повод для эксперимента. На площадке было малолюдно, наши дочки сидели на скамеечке и пили сок, а я начала рассказывать Тараканище в ролях (дочь раньше любила такие представления), активно жестикулируя и строя соответствующие случаю гримасы. И здесь появился интерес, вслед за моей дочкой Аня начала прислушиваться, присматриваться и явно ждать продолжения. Мама Ани была удивлена, но поняла вектор движения. Говорит, что сейчас заметен прогресс, правда творческих сил затрачивать приходится прилично.

Попробуйте такой способ, а потом из театрального представления постепенно перейдете на обычное чтение с рассматриванием картинок.

vera_lily
больше года назад
свернуть
0

В том то и дело, что читаю-то я нормально. Ну ладно, я может без переигрываний, просто с выражением. Но дедушка у нас читает!!! это целый театр, а не просто сказка выходит. Старшая слушает все. И долго. А младшего хватает строчек на 10 внимательного слушания. Я думаю, может он не дозрел еще, произвольное внимание в этом возрасте у всех детей разное.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Считается, что абсолютно все дети любят, когда им читают сказки. Но, оказывается, это не совсем так, буквально каждый второй родитель двухлетнего карапуза сталкивается с тем, что ребенок не слушает сказки ни под каким предлогом, да и вообще не любит, когда ему читают.

Если подобное произошло, то нужно не заставлять малыша слушать чтение, а разобраться в причинах, из-за которых у него эта нелюбовь возникла. Специалисты советуют приучать ребенка к книжкам, начиная с шестимесячного возраста. Мягкие книжечки с яркими картинками – вот, какими должны быть самые первые издания для малыша. Обычно дети рассматривают их с огромным желанием и интересом: мама составляет сюжет по картинкам, придумывает стишки и рассказы. Но время идет и потихоньку наступает пора знакомства с более серьезной литературой. И тут вдруг неожиданно для родителей обнаруживается, что ребенок вообще не хочет слушать то, что ему читают. Выглядит это довольно странно, ведь, казалось бы, детям всегда должно быть интересно узнать, где живет медведь, послушать интересную историю про Колобка или трех поросят. Это правда, но только не в возрасте двух лет, когда дети в этом возрасте очень непоседливы и еще не умеют длительно концентрировать свое внимание.

На самом деле детям в таком возрасте лучше читать стихи. Ведь это произведение предполагает наличие некоего ритма, который легко воспринимается на слух. В поэзии нет длинных, сложных сюжетов и весь смысл передается всего в нескольких строках. Лучше начинать с простых и коротких четверостиший: про животных, про растения, про то, что окружает кроху в жизни. Подойдут произведения таких детских классиков, как А.Барто, В.Берестова, К.Чуковского.

А нелюбовь к прослушиванию сказок связана с слишком длинным сюжетом в них. Ребенок не может до конца сосредоточиться, собрать воедино все линии, запомнить персонажей сказки. Причина кроется в возрастных особенностях развития психики. Но ограничиваться постоянно стихами тоже не получится. С остальными сказками тоже нужно обязательно ребенка знакомить, донести до него сюжет. Начать лучше с самых простых: Колобка и Курочки Рябы. Сказки эти короткие и в них есть постоянно повторяющийся момент: песенка Колобка и описания действий деда и бабы с яйцом в Курочке Рябе. Такие сказки хорошо иллюстрировать, веселя ребенка жестами, а еще лучше – проигрывать сюжет при помощи пальчикового театра, для развития мелкой моторики.

Несколько сложнее будут обстоять дела с ребенком-непоседой. В подобных случаях лучше позволить делать ребенку то, что он хочет, но в то же время показывать все, что происходит в рассказе. Пусть продемонстрирует, как дед тянет репку, как Колобок катится по дорожке и как мама печет пирожки.

Для активного ребенка очень подходят специальные интересные книжки с сюрпризами и заданиями внутри. Например, необходимо открывать окошечки или же искать спрятанные картинки. Получается, что малыш не просто молча слушает, но еще и активно участвует в процессе, а как раз именно то, что ему и будет интересно. Чтение становится увлекательным занятием.

Даже самый неугомонный ребенок будет сидеть тихо и внимательно слушать, если заинтересуется сюжетом. Для этого нужно позволить малышу самому выбрать книгу для чтения. Можно еще предложить параллельно рисовать, чтобы отвлечь пальцы ребенка и сосредоточиться на сюжете.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Детский сон очень полезен...
для нервной системы родителей!
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Катя (2,5 года):
— Мама, ты поможешь мне платье снимить?
— Правильно говорить «снять».
— А можно я сама его сням?
— Правильно говорить «сниму».
Раздражённо:
— Так можно или нет?
Последняя активность
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"
Ангелина_5 добавила сообщение в теме "в клинику zenmodeca кто обращался?"