Присоединяйтесь
|
больше года назад
Ребенок плохо слушает сказки
2х -летний сын совершенно отказывается слушать, когда ему читают. Показывает картинки, сам рассказывает, что видит, слушать текст - не может совершенно. Когда читаю обоим детям, параллельно со мной что-то приговаривает, играя в свои игрушки. С трудом получается уговорить его играть молча, чтоб старшая могла послушать. К слову, она всегда с самого раннего возраста слушала хорошо. А он - чем старше, тем хуже. Перерастет? или пытаться обЪяснять.?
Ребенку скучно, когда слушает сказки, и это нормально. Если так уж хотите заставить, чтобы он с интересом Вас слушал, то постарайтесь изменить интонацию и тон. Не просто читайте, а рассказывайте с выражением и мимикой, это уверена, заинтересует малыша. И он наоборот будет просить Вас, чтобы Вы прочитали ему еще.
Расскажу случай один: лежала я в больнице с дочкой, рядом на кровати девочка с мамой. Приехал к ним папа в выходные и стал девочке сказку читать. Монотонно, нудно, девочка отворачивалась и не слушала, а папа девочки обижался. Я к тому, может вы без нужной детям интонации читаете? Ведь если по голосам распределить роли, голоса менять на диалогах - детей это завораживает, им становится интересно.
И опять к той истории: папа девочки уехал и я взялась читать книжку. Конечно в разных голосах, с интонацией, своими отступлениями, мимикой, жестами. Под конец чтения увидела, что вся палата замерла, и мамы и детки, и слушали сказку.
Это не детям неинтересно, это мы выбираем скучные сказки или же неинтересно читаем их. Попробуйте в ролях сказку прочесть, игрушки подключите. Будет весело и сынишке точно понравится, будет слушать и смотреть.
У нас подружка такая - 2,5, а сказки слушать не хочет ни в какую, концентрации внимания ноль. Жаловалась мне ее мама на это, когда в песочнице вместе детишек стерегли. Мне это было не очень понятно, так как моя дочь большая любительница послушать и стишки, и сказки с раннего возраста. Сначала даже не поверила, думала мама придумывает, оправдывая свое нежелание читать ребенку. Попробовала сама рассказать, а реакции никакой: девочка убегает, смотрит мимо меня и вообще не понимает, что от нее хочет тетя, хотя обычно играет со мной очень охотно.
Через некоторое время подвернулся повод для эксперимента. На площадке было малолюдно, наши дочки сидели на скамеечке и пили сок, а я начала рассказывать Тараканище в ролях (дочь раньше любила такие представления), активно жестикулируя и строя соответствующие случаю гримасы. И здесь появился интерес, вслед за моей дочкой Аня начала прислушиваться, присматриваться и явно ждать продолжения. Мама Ани была удивлена, но поняла вектор движения. Говорит, что сейчас заметен прогресс, правда творческих сил затрачивать приходится прилично.
Попробуйте такой способ, а потом из театрального представления постепенно перейдете на обычное чтение с рассматриванием картинок.
Считается, что абсолютно все дети любят, когда им читают сказки. Но, оказывается, это не совсем так, буквально каждый второй родитель двухлетнего карапуза сталкивается с тем, что ребенок не слушает сказки ни под каким предлогом, да и вообще не любит, когда ему читают.
Если подобное произошло, то нужно не заставлять малыша слушать чтение, а разобраться в причинах, из-за которых у него эта нелюбовь возникла. Специалисты советуют приучать ребенка к книжкам, начиная с шестимесячного возраста. Мягкие книжечки с яркими картинками – вот, какими должны быть самые первые издания для малыша. Обычно дети рассматривают их с огромным желанием и интересом: мама составляет сюжет по картинкам, придумывает стишки и рассказы. Но время идет и потихоньку наступает пора знакомства с более серьезной литературой. И тут вдруг неожиданно для родителей обнаруживается, что ребенок вообще не хочет слушать то, что ему читают. Выглядит это довольно странно, ведь, казалось бы, детям всегда должно быть интересно узнать, где живет медведь, послушать интересную историю про Колобка или трех поросят. Это правда, но только не в возрасте двух лет, когда дети в этом возрасте очень непоседливы и еще не умеют длительно концентрировать свое внимание.
На самом деле детям в таком возрасте лучше читать стихи. Ведь это произведение предполагает наличие некоего ритма, который легко воспринимается на слух. В поэзии нет длинных, сложных сюжетов и весь смысл передается всего в нескольких строках. Лучше начинать с простых и коротких четверостиший: про животных, про растения, про то, что окружает кроху в жизни. Подойдут произведения таких детских классиков, как А.Барто, В.Берестова, К.Чуковского.
А нелюбовь к прослушиванию сказок связана с слишком длинным сюжетом в них. Ребенок не может до конца сосредоточиться, собрать воедино все линии, запомнить персонажей сказки. Причина кроется в возрастных особенностях развития психики. Но ограничиваться постоянно стихами тоже не получится. С остальными сказками тоже нужно обязательно ребенка знакомить, донести до него сюжет. Начать лучше с самых простых: Колобка и Курочки Рябы. Сказки эти короткие и в них есть постоянно повторяющийся момент: песенка Колобка и описания действий деда и бабы с яйцом в Курочке Рябе. Такие сказки хорошо иллюстрировать, веселя ребенка жестами, а еще лучше – проигрывать сюжет при помощи пальчикового театра, для развития мелкой моторики.
Несколько сложнее будут обстоять дела с ребенком-непоседой. В подобных случаях лучше позволить делать ребенку то, что он хочет, но в то же время показывать все, что происходит в рассказе. Пусть продемонстрирует, как дед тянет репку, как Колобок катится по дорожке и как мама печет пирожки.
Для активного ребенка очень подходят специальные интересные книжки с сюрпризами и заданиями внутри. Например, необходимо открывать окошечки или же искать спрятанные картинки. Получается, что малыш не просто молча слушает, но еще и активно участвует в процессе, а как раз именно то, что ему и будет интересно. Чтение становится увлекательным занятием.
Даже самый неугомонный ребенок будет сидеть тихо и внимательно слушать, если заинтересуется сюжетом. Для этого нужно позволить малышу самому выбрать книгу для чтения. Можно еще предложить параллельно рисовать, чтобы отвлечь пальцы ребенка и сосредоточиться на сюжете.
Не нужно объяснять и настаивать, нужно увлекать малыша. Возможно у мальчика еще не достаточно развито воображение, вот ему просто и не интересно слушать слова которые не несут для него никакой пользы. Воображение можно развивать в игровой форме. Попробуйте сшить пальчиковые или перчаточные игрушки, обыграйте с детьми сказку, устройте театр. Позвольте ребенку самому выбрать любимого персонажа, пусть наделит его качествами и характеристиками и станет ведущим, пусть придумает сказку самостоятельно. Вы с дочкой помогайте малышу. Данная игра - сказка принесет много пользы обоим вашим деткам и доставит вам огромное удовольствие.