Присоединяйтесь
|
Умели или умеют ли ваши дети понятно изъясняться в 2 года?
Нашей дочурке чуть больше двух лет, говорит много , но не понятно. Лепечет постоянно на своем детском языке. Я сильно не переживала по этому поводу, так как периодически мы читаем книги, я всегда ей объясняю определенные вещи, рассказываю какой цвет и форма у предмета. Но совершенно недавно одна мамаша на площадке сказала мне что такие разговоры как у моего ребенка- это не нормально! Поспорив и поругавшись с ней я распереживалась! Подскажите пожалуйста как ваши детки разговаривали в два года и вообще во сколько лет начали понятно изъясняться?
Вот "Поспорив и поругавшись" - было не надо.
В два года у меня есть дети знающие алфавит, а некоторые есть уже и читающие. Все такие? Нет конечно! Дети все разные и разными они имеют право быть. Нет смысла из-за этого ругаться.
Если ваша дочь в два года много говорит, а значит и слышит и понимает, то рано или поздно она лепетать не будет и ещё в своём развитии сможет обогнать своих сверстников. Вы правильно делаете, что много ей читаете и говорите с ней. Карточки и кубики - вам в помощь, чётко называйте каждый предмет на картинке и она запомнит, поощряйте за каждый успех и у неё всё получится. Задержка речевого развития часто является результатом наследственности, но многие дети успешно преодолевают эту тенденцию. И если кто-то считает, что она в два года должна внятно говорить сложными предложениями, то я считаю, что ваша дочурка изначально никому и ничего не должна.
Предложений еще нет, но если чего не хочет то кричит ДАЙ, так что соседи слышат;) Нееее, тоже кричит, а еще говорит ДА, когда согласен. Пока еще не паникую, подождем до трех лет.
Старший начал поздно говорить, по опыту знаю, что если не заговорит простыми предложениями в три, тогда стоит показать специалисту, а до этого времени, как то рано что-то спрогнозировать.
У нас такая же ситуация. Дочь говорит много, с интонацией, но все на своем собственном языке. Но при этом она назовет каждую букву в алфавите (включали ей обучающие мультики, и сами не заметили, как она все выучила). Обычные слова она сокращает до одного слога: йогурт - йо, синий - си, мороженое - мо. В детском саду сказали, что к новому году заговорит, так что я пока не паникую.
Лично на моем опыте с детьми могу сказать, я начала волноваться со вторым ребенком именно в два года по этому поводу. В два с половиной пошли к невропатологу с этим вопросом, да, поставили ЗРР и написали стимулирующее лечение. Начала все делать, как рекомендовали, через две недели начались сдвиги, ребенок стал чаще повторять слова, а когда сказал предложение из двух слов я была счастлива, до этого - мама, да-да, пи-пи, па-па и все практически. Но это процесс займет у нас три месяца. Все по разному относятся к микстурам, таблеткам и витаминам, также по разному к советам врачей, многие сейчас говорят, что мой ребенок - исключение и т.д. Я тоже придерживалась бы такого мнение если бы не тот факт, что когда подходит время поступать в школу, а у многих и в детском саду случается - могут столкнуться с такой проблемой, как комиссия, которая ставит оценку развития вашего ребенка, пишут в карте свои диагнозы и не дай бог советуют спецшколу, мол ваш ребенок не потянет. Пример - знакомая привела ребенка в садик, его психологи стали тестировать (ребенку почти три было) - где овощи, где фрукты, естественно все чтоб называл, животных всех, как правильно называются детеныши животных (у овечки ягненок и т.д.). Ребенок не справился, а ведь многие говорят - до трех лет имеет право не говорить, вот потом кому верить? И ведь действительно, многие дети не справляются с тестированиями и нагрузкой, родители начинают бить тревогу. Далее начинаются логопеды, дефектологи и другая развивающая терапия, и тогда врачи скажут, а где вы были раньше, а раньше мы ждали, пока само собой все придет. Да, дети развиваются по разному, скачкообразно вплоть до 11 лет, не могут все одинаково хором заговорить в два года, но существуют нормы (минимальное кол-во слов, и т.п.) по которым врач сделает свое заключение и в рекомендованной форме пропишет, если надо, как помочь ребенку. Да, многие нагоняют и так, еще перегоняют по развитию остальных, это ваш ребенок, вы его лучше чувствуете, вам и решать. Мой личный вам совет - проконсультируйтесь с невропатологом, послушайте его, чтоб потом не волноваться.
Я замечала, что находятся умненькие детишки, которые вместо того, чтобы быстро связать какой-то предмет или действие со словом, которое они уже слышали и точно знают, но его ещё надо определить и достать из своей памяти, начинают идти по лёгкому пути. И тогда они говорят только своё маля-каля-баля, им то тогда всё легко и понятно. Разве так трудно понять перевод этого каля-баля? Мои дети уже к двум годам чётко произносили слова и маленькие предложения, но я никогда не откликалась на их непонятный лепет, я говорила, что не понимаю, тем самым понуждая детей разговаривать внятно и правильно.