Присоединяйтесь
|
больше года назад
Чем занять ребенка в 1,5 года
Подскажите чем можно занять ребенка в 1,5 года, какие игры есть или обучающие развивалки. Ребенку ничего не интересно. Он только ломает игрушки, чем-то завлечь не могу. Может отдать в какой развивающий центр. Может ему там интересней с детьми. сильно гиперактивный. Ему все надо все тянет, на месте посидеть не может.
Многие родители теряются, когда ребенок подрос, и его нужно чем-то занять, потому что в кроватке его просто так не оставишь теперь и нужен глаз да глаз. Но занятия с детьми имеют огромное значение не только в плане развлечения и отвлечения. Если до года необходимо развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.
Этот период один из самых важных в жизни ребенка. В полтора года на первое место выходит любопытство, что толкает к познанию мира. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем. На самом деле, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка этого возраста, нет ничего сложного. Надо всего лишь покопаться в своей памяти и вспомнить, чем самих родителей развлекали в детстве или же поспрашивать у своих мам.
Специалисты же советуют сконцентрировать свое внимание на развивающих играх. Их огромное количество, поэтому есть из чего выбрать, главное, чтобы у самого ребенка был интерес к ним, и он не скучал. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации. Играя с ним, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключать свое внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.
Например, для развития логики есть такая простая игра, как поиск нужного цвета. Потребуется чистая бумага, карандаши или краски, с помощью которых необходимо нарисовать три простых рисунка разных цветов. В дальнейшем нужно будет добавить и другие расцветки. Смысл задания состоит в том, чтобы показать один из рисунков ребенку, а тот должен назвать цвет. Если что-то не получается, то можно запоминать цвета с помощью ассоциативного мышления ребенка. Например, показывать зеленую картинку и говорить, что это цвет травки, а желтый – это цвет солнца, синий – цвет неба. Рассматривая с ребенком картинки в книжках, можно проговаривать изображенный предмет, обозначая цвета.
Еще одна игра заключается в том, чтобы ребенок назвал, какие предметы опасны для шарика. Необходимо или нарисовать самостоятельно или же распечатать картинки с кактусом, иглой, ножницами, ножиком, ежиком. Также необходимы и другие предметы, которые вообще никак не могут нанести вред воздушному шарику. А затем показывать все эти предметы ребенку и спрашивать, что из них опасно. Поначалу ребенок вряд ли сразу же покажет и расскажет, что из изображенного способно проколоть оболочку шара, поэтому маме придется объяснять поначалу это все самой.
Еще одна на этот раз довольно известная игра для развития логики заключается в том, чтобы ребенок называл лишние предметы. Для этого необходимо показывать изображения трех-четырех предметов, которые объединены по смыслу, а также то, что в общую логику не вписывается. И тут тоже необходимо будет поначалу подсказывать, почему тот или иной предмет оказывается в данном случае ни к месту.
Ребенку в 1,5 года кроме всего прочего нужно обязательно развивать мелкую моторику рук, ведь она прямо влияет на развитие речи. Лучшим способом для этого являются рисование и лепка. Все упрощается еще и тем, что в данном возрасте ребенка тянет к занятием творчеством. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело. Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность малышу смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.
Чтобы развить сенсорную моторику, нужно подобрать материалы с разной поверхностью, чтобы ребенок чувствовал эти отличия пальцами. Подойдет шерсть, бархат, клеенка.
Согласовать движения с координацией помогают занятия с пазлами. Для начала подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Сначала нужно показать ребенку, как правильно его собирать, а затем пусть сам малыш попробует соединить части в нужную картинку. При этом можно спокойно научиться считать до четырех. Для данного возраста этого вполне достаточно.
Если конкретно рассматривать математику, то начиная с года уже можно потихоньку учить ребенка цифрам. Для их изучения существует несколько методик, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр. Даже на кухне с помощью еды можно учить ребенка цифрам. Для этого достаточно выкладывать кашу в их виде. Также можно считать ягодки, помидоры и т.п. в тарелке. Если зрительная память ребенка развита хорошо, то вскоре он все запомнит.
Даже просто гуляя на улице необходимо считать вместе с ребенком все, что попадается на глаза: сколько кошек пробежало, сколько собачек, сколько детей в песочнице. Даже рисуя и вылепляя что-то из пластилина можно учиться счету.
Если есть время и желание, то к этому делу можно подойти более серьезно. Например, заранее заготовить вазу с цветами, карточки с цифрами. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, нужно вслух вместе считать цветы в вазе. Подойдет для этого и миска с яблоками или же добавить туда и другие фрукты.
Также можно поиграть в другую развивающую игру, суть которой в определении количества зверушек. В данном случае необходимо заготовить картинки с животными. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.
Помню, строишь башню, показываешь ребёнку, а он её рушит. И так сто раз! Потом мне объяснили, что разрушить, сломать, бросить- это тоже этап развития. Малыш так учится воздействовать на предметы. И бесконечное "мама поднимает, ребёнок бросает"- тоже из этой же серии. Хотя нередко требуется терпение, по себе знаю)
Нам сегодня ровно 1,4. Чем мы играем? Мячики пинаем- бросаем, разбираем крупный конструктор (в основном, я складываются детали, а дочь разбирает, хотя и сама может сложить), катаем машинки- коляски (то есть тянем за веревочку или толкаем перед собой), листаем книжки, может мозайку сложить (но особый шик- все эти разноцветные штучки раскидать !), построить башню и бабах!))... Несложно заметить, что все эти занятия- то самое воздействие на предмет. Уборки, конечно, куча. Игрушки красиво стоят на полке преимущественно ночью). Есть игры вроде пирамидок и сортеров- скучно. Может поиграть, но недолго и уж точно в моей компании. Разные " вставлялки" (надо по форме подобрать нужное окошечко)- под настроение, интереснее просто сложить в одну корзину, а потом с шиком вытряхнуть.
Вобщем, не только Ваш наследник напоминает ураган). Мы тоже носимся по всей квартире, себя безобразия. Все надо, все "дай". Меня спасают не столько развивающие игрушки, если нужно свои дела поделать, а безобасная бытовая мелочь. Дуршлаг и ложки. Шумно, но почистить картошку успею). Несколько коробок из-под детской каши. В чем радость побросать и потоптаться по ним- не знаю, но чай попить успеваю. Пустые бутылочки из-под шампуней с какой-нибудь гремелкой внутри (это ещё с ползунковых времен собранные) с удовольствием бросает их в ванную, немного наполненную водой ( они плавают, очевидно, в этом смысл). Вобщем, разные странные занятия, которые отнюдь не кажутся странными нашим непоседам.
Посмотрите на мир глазами ребёнка. В чем-то покажите пример (как это весело- пелезать через подушки, разложенные на полу!!), они же такие повторюшки сейчас. До самостоятельного времяпровождения нашим деткам надо ещё подрасти, а домашние дела никто не отменял. Посему включаем фантазию и не нервничаем по мелочам. Конечно, надо находить время и для развивающих занятий, но помнить о том, что внимание таких маленьких надолго не привлечь. Можно и порисовать, и с пластилином повозиться, и карточки различные посмотреть- это все и многое другое тоже должно быть интересно. Если нет- не беда, всему своё время.