Miss_Rud
больше года назад

Когда ваши детки начали разговаривать?

Девочки, с какого возраста ваши детки начали хорошо разговаривать ( предложениями ). Нам 1.9, она пытается разговаривать, только получается не очень. Мама, папа, звуки животных и еще слов 10-15. Я понимаю, что рано паниковать, просто интересно когда ваши малыши хорошо заговорили на радость маме и папе :)

нравится
подписаться
пожаловаться
Ваш ответ:
смайлы
фото
видео
форматирование
Получать уведомления
Комментарии (25):
Ирина Авдеева
больше года назад
свернуть
+1

Дети настолько разные, что лучше не сравнивать, а радоваться каждому слову и вспоминать народный юмор - "Заговорить ребёнок-то заговорил, как бы теперь заставить его помолчать". Я убедилась на собственном опыте, насколько отличаются между собой дети. У меня мальчик и девочка, которым сейчас 12 лет и 4 года, соответственно. Сын в 7-8-9 месяце, кроме ба-ба и па-па, почти ничего не выдавал. Около 1 года и 3 месяцев он уже говорил около 60 слов (у меня до сих пор словарик его первый сохранился). В 1 год и 9 месяцев он на прогулке мог выдать фразу: "Мама, смотри, вон поехала оранжевая машина" (он очень рано начал разбирать и называть малейшие оттенки цветов). Он приводил тогда в шок всех мам наших сверстников. А я воспринимала это как должное, так как думала, что это я - такая супермама и так успешно занимаюсь со своим любимым сыном, а вот другие, наверное, ленятся. Ближе к годам 4 -5 все дети-ровесники сына в принципе сравнялись по развитию речи. И разницы в том, кто когда начал говорить уже не замечалось. Ясное дело, что и сейчас это никак не влияет на успеваемость (хотя сын у меня, стоит отметить, учиться практически на отлично). А потом у меня родилась дочка. Она в 7 месяцев уже имела большой набор звуков (ляля, няня, мама, баба, папа, биби и т.п.). Конечно же, я ожидала что дочка заговорит ещё раньше и лучше, чем сын, ведь девочки развиваются быстрее мальчишек. Но не тут-то было. После года моя дочь продолжала говорить почти всё тоже самое. А ещё чаще, когда ей что-то было нужно, она брала меня за руку, тащила и показывала на это пальцем. Такая история продолжалась достаточно долго, и я уже переживала не на шутку, сравнивая сына и дочь. Прочитала, что активно беспокоиться по поводу отсутствия речи у детей стоит ближе к 2 годам, и сейчас немало детей в 2 года практически не разговаривают. Так что я набралась терпения и стала ждать. Дочь заговорила достаточно мгновенно, целыми предложениями, в 2 года и 3 месяца, и со всё ускоряющимся темпом набирала словарный запас. Сейчас она разговаривает наравне с большинством сверстников и способна наизусть рассказать огромного "Дядю Стёпу". Так что нет никаких особых норм и показателей, на которых стоит акцентироваться.

Оленька
больше года назад
свернуть
0

У меня та же ситуация с дочкой. Нам сейчас 2 года, но говорить и повторять за мной слова она категорически отказываться. Если ей что-то надо берет меня за палец и ведет куда она хочет или садится на пол и начинает психовать и дергать ножками. В такой ситуации уже самому надо догадываться чего она хочет.

Ольга2484
больше года назад
свернуть
+1

А я в такой ситуации по совету мамы просто перестала догадываться. Прямо говорила дочери, что не понимаю, чего она хочет. Да, она психовала, привыкла, что ее и без слов понимают, но потом перестала лениться и заговорила хорошо. Первые слова у нас появились до года, до полутора постепенно увеличивался словарный запас, потом стали появляться короткие фразы из двух слов, а потом долгая пауза. Никакого прогресса до двух лет, речь оставалась на том же уровне. Вот тогда-то такой прием и пригодился. Оказалось, что это действенно. Потом применяла этот фокус и в других сферах: самостоятельное одевание, аккуратная еда ложкой, собирание игрушек. Иногда достаточно просто не дать им возможности лениться, чтобы понять, как многое они уже знают и умеют на самом деле.

Ольга21
больше года назад
свернуть
0

да-да, я тоже так делала со старшим сыном. Нужно детишек иногда заставлять, не идти на их поводу, чтобы они сами старались и пытались произнести то, чего хотят. Сначала будет тяжело, у меня сын падал на пол и кричал, но я не сдавалась. И через полгода сынок сам пытался сказать, чего он хочет. А говорить мы тоже начали около трех лет.

Lilu
больше года назад
свернуть
0

У меня схожая история с детьми,но наоборот)))Старшая дочь (сейчас ей 4 года ) упорно не хотела разговаривать до 2 лет.На тот момент ее словарный запас был около 15 слов ( "мяу" , "гав" , "мама" , "баба" и т.д.).Мы с мужем немного переживали, что наше чадо еще стишки не расказывает.А вот младшая дочь(2 года) в 1 год 9 мес имела словарный запас больше 200слов!Мы такого сюрприза не ожидали-ведь любая ситуация ею очень эмоционально оговаривалась)

Miss_Rud
больше года назад
свернуть
0

Вот и у нас на детской площадке есть мальчик, который старше моей доченьки ровно на месяц, разговаривает, как совершенно взрослый человек. Он маме и бабушке все может обьяснить и рассказать в малейших деталях, а моя мышка максимум из двух слов может что-то соорудить :) Так что, будем ждать прогресса в речи нашей принцессы :)

Маif
больше года назад
свернуть
+1

У нас сыночек совсем рано начал говорить, в 1,5 года отдельные слова. А вот уже в 1,8 были и предложение. Он у меня мальчик стеснительный при чужих в основном молчит, а дома говорит всё подряд. Моя знакомая удивилась когда в 1,8, он у меня спросил: А кто эта тётя? Детки конечно разные бывают, и каждый по своему развивается. Нужно больше читать, мы без книжки спать не ляжем.

Мурочка
больше года назад
свернуть
+1

Мой сынок тоже начал разговаривать с полутора лет. Все окружающие широко открывали глаза, когда изо рта малыша выходили предложения, причем четкие. А на улице здоровался с незнакомыми людьми громко, а они головы поворачивали по сторонам: кто же это? Уверена, что с ребенком постоянно нужно говорить вслух, просто обо всем, что вижу, то и говорю.

Likysja
больше года назад
свернуть
0

Я не считаю, что в 1,5 годика - рано для начала речи. Как раз нормальный возраст, среднестатистический. Моя дочь тоже в этом возрасте очень много слов знала, приблизительно 60 слов (конечно же не все буквы выговаривала). В возрасте 1,9 годика сказала первое предложение из 4-х слов, до этого она обычно по 2 слова говорила.

Светлана
больше года назад
свернуть
+1

А у меня молчун был до двух лет, тоже немного переживала по этому поводу. А потом как разговорился - да предложениями, мы были удивлены))) Я много читала малышу сказок, всегда комментировала свои действия, когда мы вместе были дома, постоянно с ним разговаривала. На развитие речи так же очень влияет развитие мелкой моторики.

НадеждаS
больше года назад
свернуть
0

А вот прямо после двух лет и начал складывать слова в предложения. Видно, что старается, паузы делает между словами. До этого тоже отдельные слова говорил и звуки. А потом как то раз - и заговорил предложениями. Первые предложения были из двух слов - "мыть меня", "пись мимо". А сейчас вот уже говорит, например, такие предложения: "папа идет, а я кафу ням-ням". Играет с резиновыми машей и мишей и говорит: "Миша, иди Мафу мыть". А я тут как то сказала, что голова болит, пойду таблетку выпью и он повторил: "у мамы голова бобо". Ну слова еще смешно некоторые произносит и не все говорит, конечно. например, когда спрашиваешь сколько тебе лет, говорит "адин". Хотя уже два. но "два" повторять не хочет совсем).

Dina28
больше года назад
свернуть
0

Младшая дочь все говорит, правда так говорит, что все абсолютно только мама с папой понимают. Уже строит предложения. Сказки рассказывает, но переводчик, то есть я, совсем не лишний.

Разговорилась она тоже, как раз сразу после 2-х лет, мы через 3 дня после дня рождения в садик начали ходить и ребенка прорвало.

Из интересного: на себя говорит не «я», а «ты». Утренняя фраза, когда просыпается звучит так: "Мама, я тя убу сине-сине" (мама, я люблю сильно-сильно).

Лина
больше года назад
свернуть
0

И сын, и дочка в 2 года еще плохо говорили, только отдельные слова. Ближе к 2,5 годам уже можно было понять более мене их речь и мысли в целом. А буквально через два месяца оба говорили так, что рот не закрывался, еще через месяц сами наизусть рассказывали короткие сказки, вместе с ними учили стишки. Детки быстро развиваются, с речью у каждого свой график. Кто-то в 1,3 года говорит предложениями, а кто-то в 3 года только осваивает эту науку.

inessa
больше года назад
свернуть
0

Да, это все индивидуально. Мой сын первое слово сказал "мама" в 8 месяцев, но потом долго молчал. После 2 лет начал немного связывать слова, а предложения появились после 2,5. Как раз тогда мы пошли в садик и процесс ускорился. Ближе к 3 годикам невозможно было его переслушать, так тараторил. У знакомых сын в 1,5 года говорил так, как наш в 3, а дочка и в 4 годика только отдельными словами и уканьем общалась.

Вито4ка
больше года назад
свернуть
0

Моя начала говорить после 2,5 лет, как раз когда мы на море поехали в сентябре - так ребенка от избытка впечатлений и "прорвало". До этого - отдельные слова которые и не всегда понять можно было, о предложениях вообще речь не шла. Но я не сильно переживала - сама начала говорить после 3-х лет. Сейчас "трещит» не закрываясь, голова иногда от нее болит. Не скажу что все буквы четко произносит, но говорит связно, сказки пересказывает, стихи знает, явно прогресс в речи, по крайней мере и чужие люди ее понимают.

Мария Любимова
больше года назад
свернуть
0

Конечно паниковать рано, у меня малышка так же начала разговаривать около двух лет, сейчас ей 2,2, и она у меня уже связывает слова в предложения, и все это произошло за 3 месяца. И с каждым днем все лучше выговаривает слова, уже лучше можно понять ребенка, что он хочет. Но еще не нужно забывать, что дети все разные, и у всех разное развитие, одни могут начать разговаривать в 1,5 года, а другие только в три года.

Сейра
больше года назад
свернуть
0

За речью ребенка нужно следить очень пристально, ведь одновременно с ней развиваются мышление и психика, и именно по характеру речи или ее отсутствию можно заподозрить отклонения или отставания в развитии ребенка. Но в любом случае, паниковать раньше времени не стоит, да и ориентироваться на соседских детей, которые в год могут рассказывать стихи, тоже нельзя.

Как вы и отметили – все дети разные и развиваются индивидуально. Но все же существуют сроки, когда ребенок должен начать говорить определенные звуки или слова, но они являются примерными. Реально дети могут заговорить раньше или позже, и это будет считаться индивидуальной нормой. Необходимо лишь обращать внимание на общие показатели в том или ином возрасте.

Что касается речи ребенка до года, то ни о каком произношении четких слов, а тем более фраз быть не может. Пока достаточно, если ребенок будет гулить, агукать и т.п. к 2-4 месяцам. Примерно с семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги.

Первые слова ждать раньше года смысла нет, да и то – нужно отсрочить это событие до полутора лет. Именно сейчас появляются простые одно- и двухсложные слова. Это всем известные «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например «ту-ту», «ко-ко», «мяу». Таких слов в лексиконе ребенка должно быть пять-десять.

Ближе к двум годам слов в речи ребенка появляется все больше и больше. Преобладают при этом существительные и глаголы. Дети обычно уже могут складывать из них простые предложения, обобщать предметы по определенному признаку, воспринимать несложные рассказы на слух и без картинок.

Период с двух до трех лет – это время, когда ребенок начинает говорить предложениями из трех-четырех слов. К трем годам в речи ребенка уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он может рассказывать несложные истории, заучивать наизусть простые стишки.

Задача родителей в эти периоды не ждать, что ребенок научится всему сам. Да, такое возможно, но помощь лишней не будет. Причем не нужны какие-то специальные занятия, достаточно постоянно беседовать с ребенком, рассказывать, что делают взрослые, что происходит вокруг. Дети должны слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. А вот телевизор и аудиозаписи в данном случае ничем помочь не смогут, скорее, даже наоборот.

Для развития речи очень полезны занятия, направленные на мелкую моторику рук. Совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.

К тому же нужно подталкивать ребенка к речи. Можно читать стишки, которые он должен закончить одним словом, просить его называть предметы, выполнять с ним артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.

Vikkosha
больше года назад
свернуть
0

Не переживайте, мне кажется ребенок заговорит тогда, когда он физиологически и психологически готов к этому. У меня двое детей. Старшему уже 10 лет, а говорить предложениями он начал в 1 годик и 3 месяца. Всех удивлял. Учили с ним стихи. Он наизусть рассказывал "Муху- Цокотуху" и "Бородино"( и это в полтора года). Меньшей доченьке 1 годик, и она, кроме "мама" и "дай" ничего не говорит пока. Старший брат с ней часто разговаривает и учит говорить. Но пока никак. Не надо спешить. Будет что сказать, ребенок скажет.

Мариша
больше года назад
свернуть
0

Старший до двух лет почти не говорил. А когда начал говорить - не переслушаешь. Даже в Интернете сидит, и то комментирует каждое действие.

У моей сестры двоюродной сын вообще до двух лет говорил ровно два слова - мама и что-то непонятное, чем обозначал все остальное. А потом как прорвало.

Мой младший (1,5) говорит слов 10, но понимает все. Причем любимое слово "два", а еще пытается говорить "три".

Поэтому не волнуйтесь, читала , что когда ребенок мало говорит, но понимает все, то его словарный запас все равно развивается, просто сначала пассивный, а потом все остальное.

Кристинка
больше года назад
свернуть
0

Дочка в 1,8 говорила много слов и строила предложения, а вот сынок, ему уже 1,11 что-то не торопится - знает несколько слов и особо не хочет расширять свой словарный запас. Зато как он может без слов объяснить что ему надо): это просто талант. Детки все разные и у каждого становление речи происходит в своем возрасте. Хотя хочется чтобы этот этап поскорее наступил.

Сильвия
больше года назад
свернуть
0

Обычно девочки по развитию опережают мальчиков. Кроме того, процесс становления речи является процессом сугубо индивидуальным. Кто-то быстрее начинает разговаривать, а кто-то запаздывает. Родителям паниковать особо не нужно, но помочь своему ребенку нужно. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Но это не значит, что ребенка нужно усаживать за стол, часами просиживать за книгами. Маленькие дети учатся только в игровой форме. Чтобы усвоить что-то, им нужен интерес, а также постоянная похвала. На основе этих простых правил и нужно построить весь процесс обучения.

В первую очередь, нужно поощрять ребенка всегда смотреть на взрослых, когда те говорят. Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому надо быть хорошим образцом для ребенка. Предварительно нужно убедиться, что все слова произносятся четко и малыш видит артикуляцию. Тогда ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

Пока ребенок маленький, при нем нужно говорить короткие слова, чтобы они были простыми и понятными. Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы. Чем проще будут слова и фразы взрослых, тем быстрее ребёнок начнёт подражать.

Кроме того, при ребенке нельзя говорить слишком быстро. Как он может начать говорить, если слышит речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное. Когда ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

Также необходимо всегда проговаривать при ребенке вслух все, что делается. Например, говорить, что сейчас наденут ботинки и вместе с малышом пойдут гулять. Причем рассказывать и озвучивать нужно все – процесс готовки, уборки. Но нельзя говорить слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще не слышать окружающих, этого бесконечного потока слов, а думать о своем. Правда, говорить слишком мало тоже нельзя. Успехов можно добиться лишь в том случае, если будет найдено равновесие. Правильный баланс очень важен.

Очень важно чтение книг. Одним из последствий для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Ребенку будет достаточно прочитывать 10 минут каждый день, но лучше больше. Выбирать книги нужно с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Если ребенок сам приносит книгу, то нужно радоваться этому и стараться уделять для этого максимальное время. Пара страниц в день способны поддержать в нем интерес к литературе.

Обычно у детей есть любимая книга, которую они просят читать постоянно. Отказываться и раздражаться нельзя, ведь правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

И без развития мелкой моторики рук тоже никуда. Всем известно, что развитие речи непосредственно связано с движениями рук. Так что нужно давать почаще ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев. Полезной будет и пальчиковая гимнастика.

Кристинка
больше года назад
свернуть
0

Спасибо за ваши советы, но они для нас уже не актуальны :)

Нина
больше года назад
свернуть
0

У меня старший сын долго не говорил полными предложениями, только отдельными словами, но слов уже к полутора годам было много. А вот дочь наоборот, начала говорить связно достаточно рано, но у нее было всего несколько предложений, которые ей были необходимы, чтобы выразить свои просьбы. И ни как не хотела учить новые слова, наверно ей было достаточно тех, которые она хорошо знала и умела произносить.

СветланаЛана
больше года назад
свернуть
0

У меня дочурке три годика и она только вот совсем недавно начала разговаривать отдельными предложениями, рассказывать стишки и петь песенки. После двух лет у нас уже бабушки паниковали, может что-то не так, может показать логопеду и т.д. Я оставалась спокойной, т.к. педиатр меня подготовила и сказала, что сейчас дети настолько по-разному развиваются, что каких-то единых канонов в этом вопросе просто не может быть. И, действительно, дочурка долго разговаривала отдельными словами "мама", "папа", "кукла" и т.д., а потом наступил момент, и она стала слова связывать в предложения, ну, а стишок про мишку косолапого стал вообще её любимым. У моей подруги дочка стала разговаривать достаточно хорошо уже где-то в 1,8 (я сама слушала и удивлялась, как маленький ребёнок может так излагать свои мысли). А у меня как только около 3-х лет дочка начала разговаривать, сразу у неё возникло тысячу вопросов, всё интересно, например: "Почему зимой идёт снег?" - только успевай отвечать, и интерес к книжкам у неё тоже заметно вырос. Так что, у всех деток по-разному.

Янок
больше года назад
свернуть
0

Доля здравого смысла в панике со стороны ваших бабушек была. Развитие речи хоть и индивидуальный процесс, но все равно какие-то усредненные показатели есть. И неумение говорить после двух уже является поводом обратиться к специалистам за консультацией. При этом обращается внимание еще на ряд факторов.

Например, до года у ребенка так не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных. К полутора-двум годам малыш не может запомнить названия предметов, а соответственно их принести, показать пальцем и вообще не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя. К двум годам дети уже должны уметь строить простые предложения, поэтому, если ребенок в этом возрасте произносит только отдельные слова, а также не повторяет за взрослым, то это повод всерьез задуматься о нарушениях в развитии. Также к ним относятся незнание частей тела, цветов. А к трем годам ребенок должен говорить предложениями из нескольких слов и понимать смысл простых рассказов.

Насторожить родителей также должны странные гортанные звуки вместо обычных слов, невнятная речь, в которой ничего нельзя разобрать, гиперактивное поведение, а также некоторые странные особенности ребенка: если он не умеет жевать пищу, держит открытым рот, не смотрит в глаза. Такие особенности также могут указывать на задержку речевого и психического развития.

Если родители заметили что-то из этого списка, то необходимо показать ребенка неврологу, психологу и дефектологу. Возможно, что специалисты не найдут серьезных отклонений и посоветуют позаниматься с логопедом. Не стоит ждать, что произойдет чудо и ребенок сам вдруг заговорит. Такое случается, но в раннем возрасте и никак не в 4-5 лет. Чем раньше будет замечена и диагностирована задержка речевого развития и начнутся занятия со специалистом, тем лучших результатов достигнет ребенок, и к школе его речь не будет отличаться от речи сверстников.

Успешность в развитии речи зависит во многом от родителей. Именно они должны подталкивать ребенку к правильному ее формированию, исключая вредные факторы. К ним можно отнести телевизор и гаджеты. Это все используется в качестве няни, которая не развивает речь, а тормозит. Записанный разговор положительного влияния не оказывает. Благотворно на развитие речи оказывает только живое общение ребенка с живыми людьми.

А вот включать детскую музыку и песенки, наоборот, полезно. Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Советуют при этом чередовать медленные и быстрые мелодии. Особенно хороши те, что позволяют двигаться в такт музыки. Так тренируется слухо-моторная координация. Также полезно, если мама будет сама петь, чтобы ребенок при этом следил за губами и мог повторять слова.

Очень полезна и двигательная активность ребенка. Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, нужно побольше гулять с ним, ходить пешком, лазать по лесенкам, играть в подвижные игры.

Другие обсуждаемые темы:
Посоветуйте развивающие игры и игрушки для двух с половиной лет. Хочется чтоб малышка проводила время не только с удовольствием, но и с пользой.
Дочке 2,5 года. Цвета знает методом тыка - два раза покажет нужный, но перед этим три раза ошибется. По названиям также теряется: красный - верно всегда говорит, все остальные у нее синий, оранжевый. На наводящие вопросы отвечает верно (этот цвет как солнышко - отвечает "желтый" и др.). Воспитатель в...
Здравствуйте! Моей средней дочери 2,5 года, а я до сих пор не могу отлучить ее от груди. Забеременела младшей, когда ей было 11 месяцев, все думала, что сама бросит. Всю беременность прососала, не отвыкла она и пока в роддоме 5 дней была (третье кесарево) и даже. когда нас с малышкой на 10 дней с пневмонией...
Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать...
Дочке 1,8 года. Два дня назад гуляли на улице, было уже темно. Вдруг дочь начала обращать внимание на свою тень, плакать и проситься на ручки. Никакие уговоры поиграть с тенью, потрогать и т.д. не помогли. И вот уже два дня такая проблема и дома - как только видит тень, сразу бежит на диван, на стул, на...
Другие разделы:
Говорят, счастье нельзя измерить и взвесить…
но у акушеров получается.
V-DOME-DETI.RU
мне нравится
О чем говорят дети?
Муж с дочкой покупают квас.
— Папочка, что это?
— Квас.
— А. Так мы квасить будем?
Последняя активность
Катерина_ya добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Елизавета147 создала новую тему для обсуждения "Этажерка для обуви, ищу отзывы"
Esenya добавила сообщение в теме "Какие подгузники берете активным девочкам?"
Evgenia добавила сообщение в теме "Этажерка для обуви, нужны отзывы"